28501
0
27 марта
Загрузить еще

В Киеве пройдет выставка известного художника-графика Оксаны Стратейчук

В Киеве пройдет выставка известного художника-графика Оксаны Стратейчук

Тот, кто любит линию не меньше цвета, пройти мимо творчества Оксаны Стратейчук или, по более ранней версии, Бербеки-Стратийчук просто не мог. Оксана – крупный отечественный мастер офорта, регулярно выставляется, работает в узнаваемой псевдобарочной манере, имеет преемников, к каковым, в частности, относится популярная молодая художница Олеся Джураева.

Традиционно Оксана предпочитает графические натюрморты, нетрадиционно – пробует себя и в других жанрах, пишет что-нибудь многофигурное маслом на холсте. Но фирменный стиль даже маслом не испортишь: сквозь живопись Оксаны то и дело просвечивает твердая рука гравера-виртуоза, который и на блошиной подкове способен начертать батальную сцену, пишет «24».

Впрочем, от явных баталий Оксана далека и в красочные бои больше не ввязывается. Теперь она все больше по хрупким акварельным цветам, экзотическим фруктам, зыбким снам, химерам и ангелоподобным красавицам. Изображает их то с тонкой иронией, как в период раннего творчества, то с пронзительной осенней меланхолией, как в зрелые годы. Любит нежную многоцветную палитру, порой фантазирует, заменяет краску отпечатками листьев, корешков и лепестков и целыми бутонами. У Оксаны есть даже целая серия «Гербарий», созданная с непосредственным участием живых растений. На гравюре они выглядят причудливо и загадочно, как кружево на траве. «Мне хочется создавать красивые вещи, – признается Оксана, – которые рассчитаны на долгую жизнь. Поскольку, наверное, каждый человек, независимо от своего образования и кругозора, всегда будет любоваться красивым цветком или прекрасной женщиной».

В мире, созданном Оксаной, не существует особой разницы между бутоном и дамой, человеком и растением, живой и неживой природой. На офортах царит равновесие и гармония. Лишь изредка, в виде ревнивой сирены, подколодной змеи или агрессивно яркого попугая, вползает на территорию графического эдема какая-нибудь мирская гадость. Впрочем, всякой нечисти в творчестве Оксаны все меньше и меньше. С годами на офортах заметно поблекли краски, уступив место акцентам на интересной фактуре. «В своих новых работах я нередко использую так называемую «ручную» бумагу, – делится художница секретами мастерства, – при ее изготовлении в пласт вкатываются, например, лепестки цветов, бамбука. Эти бумажные дополнения органично вплетаются в изображенный натюрморт. А раньше, вместо этого приходилось подкрашивать офорты акварелью». Чтобы до конца понять, что Оксана имеет в виду, обратите внимание на работу «Письмо из Японии», которая будет представлена на выставке. Картина, напоминающая эстетскую почтовую марку, выполнена на «ручной бумаге» с использованием флористики. А вот «Две фигуры с натюрмортом» – вторая ключевая работа экспозиции – это другое. Тут цвет, полнокровность, плодородие и легкий стеб избитой, но неизбежной классики. В общем, кто захочет вложить деньги в искусство, сможет выбрать себе работу по вкусу: благо, от выставки до продажи один шаг.