На сайте Авито выставили на продажу паспорт певца Валерия Леонтьева, известного хитами "Казанова", "Полет на дельтаплане", "Исчезли солнечные дни" и другими нетленками. Владелец документа Денис просит за раритет $1,5 тысячи. Новый владелец находится в Санкт-Петербурге. Звоню по телефону.
- У вас правда настоящий паспорт Леонтьева? - спрашиваю. - А как он у вас оказался? Нашли на улице?
- Еще лет 20 назад купил его у коллекционера. Он говорил, что Валерий Яковлевич забыл этот паспорт в гостинице.
- А сам Леонтьев в курсе?
- Паспорт у него уже давно новый. А этот - раритет.
Продать коллекционный предмет Денис решил после новости о том, что паспорт Виктора Цоя был приобретен на аукционе за $136,7 тыс. Нынешний владелец документа Леонтьева, вероятно, ожидает повторить подобный денежный успех. По его словам, уже звонит много заинтересованных людей.
|
|
Петербуржец выставил раритет на обычном сайте объявлений.
Сайты объявлений все больше становятся похожи на аукционы. То кто-то паспорт Виктора Цоя за холодильником найдет, то у кого-то автограф Джона Леннона дома завалялся. Теперь вот на сайте объявлений Авито выставили посмертную маску Пушкина. За гипсовый слепок с лица поэта владелец скромно просит $1522.
- Маска настоящая, - уверяет продавец Андрей. - Это наша семейная реликвия. В XIX веке она хранилась у скульптора Федора Толстого, вице-президента Императорской академии художеств. Мой прапрадед был женат на родственнице этого Толстого. Когда она скончалась, ее ценные вещи, в том числе и маска, перешли супругу. Так и появился в нашей семье этот раритет. Теперь понадобились деньги, и я решил его продать.
Сперва Андрей отправился в петербургский Музей Пушкина.
- Оригинал посмертной маски Пушкина хранится у нас, а это копия, - рассказала замдиректора музея Галина Костина. - Свидетелями последнего вздоха Александра Сергеевича были его друзья - Жуковский, Даль и доктор Андреевский. Именно Жуковский распорядился в день смерти поэта сделать посмертную маску, которую изготовил формовщик Полиевкт Балин под руководством скульптора Гальберга. По снятой форме выполнили 15 гипсовых отливов, которые Жуковский распределил между близкими поэта.
Позже с первого отлива сделали еще сотни копий. Их продавали среди знати. Это тоже раритет.
- Наши реставраторы изучили эту маску, - объяснила хранитель фонда Музея Пушкина в Санкт-Петербурге Елена Старикова. - Это копия не первого отлива. Снят восковой слой, наверное, хозяева чистили ее от грязи. Нам такая не нужна.
Андрей начал переговоры с Московским музеем Пушкина. Там тоже отказали.
|