Год назад в интервью "КП" в Украине" Екатерина Кухар признавалась, что ей очень нравится новое амплуа - быть самой строгой судьей на проекте. Ведь раз она достаточно строга к себе, то не дает спуска и окружающим. Но зрители зачастую принимают ее слова уж очень близко к сердцу. Поэтому мы поговорили с Екатериной Кухар о танцевальном шоу на "1+1" и обсудили главную балетную премьеру осени - спектакль "Дети ночи. Андрогин", где она с мужем Александром Стояновым исполняют главные партии.
- Екатерина, как вы восприняли новость об уходе Оксаны Марченко из "Танцев со звездами"?
- Очень жаль. Для меня Оксана является эталоном женственности, шарма и красоты. Она женщина с апломбом. Скажу словами классика: "Леди отличается от цветочницы не тем, как она себя держит, а тем, как с ней себя держат". Оксана на паркете и в жизни выглядит и ведет себя, как настоящая леди.
- Оксана Марченко ушла из-за травмы, до этого из-за травмы не смогла принять участие в проекте Слава Каминская. Да и у других участников были повреждения. Может, это так участники ищут снисхождения?
- Не думаю, что люди настолько боятся моей критики, чтобы ломать себе ребра, но этот сезон действительно отличается невероятной травмоопасностью. Возможно, для некоторых селебрити, которые до этого не имели танцевального опыта, шоу оказалось слишком тяжелым испытанием, их физическая подготовка не позволяла им делать профессионально опасные трюки.
Если вдруг артист балета выходит с серьезной травмой на сцену, никто этого даже не заметит! Потому что предварительно, чтобы соответствовать ожиданиям зрителя, он сделает себе так называемую блокаду. Примет противовоспалительные, жаропонижающие и обезболивающие лекарства и исполнит все так, что комар носа не подточит. Вот так поступает настоящий артист. Когда он уважает и любит зрителя больше, чем себя. Либо же берет тайм-аут!
- Вам приходилось танцевать, когда вы чувствовали себя плохо?
- Мы были на гастролях в Латинской Америке, я отравилась, у меня - температура под 40. Мне пришлось преодолеть себя и отработать так, чтобы зал был доволен. Зрителя не интересует твое состояние. Он хочет получить эмоции, которые ожидает. Нельзя сказать публике: "Сегодня я не могу, приходите завтра, тогда станцую вам хорошо, если буду чувствовать себя лучше". Балет - это такая профессия, в которой ты каждый день преодолеваешь препятствия. Нельзя останавливаться. Остановка в работе для балерины смерти подобна.
- Не боитесь кого-то обидеть своими высказываниями?
- Намеренно обижать никого не хочу. В детстве дети очень боятся и не любят строгих тренеров, но именно с ними они могут добиться самого высокого результата и получают олимпийское золото. Каждый участник стремится победить в этом шоу, и я стараюсь помочь каждому найти правильный путь к этой победе. Иногда кнутом, иногда пряником.
- Наверняка вас за слова много критикуют?
- Это шоу, в котором, к сожалению, победитель лишь один. И он должен быть сильнейшим! Шоу про танцы и про перевоплощения! Раз уж звезды дали свое согласие на участие, то и физическая работа в зале должна быть соответствующая. Зритель должен видеть идеальную картинку, а звезды продемонстрировать весь свой актерский, технический и танцевальный потенциал, а не просто в свое удовольствие в свободном и удобном для себя графике заниматься легким фитнесом.
Меня всегда учили, что хороший тренер и судья - это профессионал, психолог, умеющий выискивать и наступать на больные места для достижения максимальных результатов, и немного провидец. Поэтому я и провоцирую участников показать себя настоящих и оголить свои чувства.
- В прошлом году вашим любимчиком был Юрий Ткач. К кому вы благосклонны в этом сезоне?
- Я не говорила, что Юра был моим любимчиком. Лишь подчеркивала, что он стал для меня открытием, поскольку максимально смог реализовать себя в этом шоу и был очень органичен в танце, чего от него никто не ждал. В этом сезоне очень много ярких личностей. Я симпатизировала Маше Ефросининой, и мне жаль, что у нее было слишком мало времени, чтобы до конца раскрыться. Анита Луценко была одной из явных претенденток на победу. Открытием и прорывом стали Руслан Сеничкин и Денис Беринчик, они сделали невозможное.
- Мы заметили, что уже второй сезон подряд вы не надеваете на эфиры один из самых популярных женских аксессуаров - серьги. Почему?
- Я очень люблю украшения и серьги в том числе, но иногда этот аксессуар бывает просто не к месту. Ведь важно выдержать образ в целом. Например, в спектакле "Шахерезада" у меня яркий образ с множеством аксессуаров: объемные серьги, браслеты, диадема. А вот в премьерном спектакле "Дети ночи. Андрогин", в котором я буду танцевать в Киеве уже 19 и 20 октября, у меня нет ни одного аксессуара, зато очень сексуальный костюм с имитацией обнаженного тела и арт-макияж. А что касается "Танцев со звездами", то серьги просто создают помехи в звуке, поэтому я их на эфиры и не надеваю.
- Кто готовит для вас костюмы к спектаклю "Дети ночи. Андрогин"?
- Над образами танцоров работала художник по костюмам из Государственного балета Берлина (Staatsballett Berlin) Юлия Даниленко, а шьют костюмы уже в Киеве наши мастера. Костюмы с имитацией обнаженного тела достаточно сексуальные, особенно в первом акте.
- А о чем этот спектакль?
- О любви. В основе история о мифических существах андрогинах. Это существа с двумя парами рук и ног, двумя головами на одном теле, соединяющих в себе мужские и женские признаки. Согласно мифологии, они, возгордившись своей силой и красотой, считали себя равными богам, за что Зевс их наказал - разделил надвое и рассеял по миру. С тех пор они находятся в поиске своей "второй половинки".