Клип Баскова и Киркорова "Ибица", который одни ругают, а другие хвалят за остроумие, собрал более 14 миллионов просмотров. Тем временем Николай и Филипп уже превращают интернет-миллионы в настоящие - денежные.
За несколько месяцев перед запуском "Ибицы" артисты, просчитав ажиотаж вокруг ролика, набрали в него несколько рекламодателей (пельмени, алкоголь и пр.). К слову, брендами напичканы и другие нашумевшие клипы - "Цвет настроения синий", "Цвет настроения черный" (дуэт Киркорова и Крида).
- Скандальные ролики принесли Киркорову и Баскову огромные гонорары. Если раньше лидерами рекламного рынка были Нагиев, Ургант и Светлаков, то сейчас в топ самых высокооплачиваемых и востребованных в рекламе знаменитостей ворвались Филипп и Николай, - рассказал "КП" источник в рекламном бизнесе. - Теперь вот Киркорова позвали рекламировать средство от боли в горле, а Баскова - сок.
Сколько же получают артисты за продвижение товаров?
- Рекламные гонорары Киркорова и Баскова составляют порядка 200 тысяч евро, - говорит управляющий партнер национального агентства "Звезды и бренды" Вадим Кормилицын.
Но выигрыш не только в гонорарах за рекламу. Забавно, но после выхода разнузданной "Ибицы" в лидеры продаж неожиданно попал альбом духовной музыки Баскова "Верую"...
- Нас ругали за то, что мы закостенелые, мол, надо что-то менять в шоу-бизнесе. И мы решили с Филиппом взбудоражить общественность, - пояснил Басков. - Сюжет клипа строится на известном американском сериале "Вражда". В нем две голливудские дивы черно-белого кино с приходом цветного теряют свою популярность. Актрисы терпеть не могут друг друга, но их соединяют для одного фильма... Этот сюжет и был пародийно переосмыслен в "Ибице".
Саша Гудков (сценарист и шоумен, бывший кавээнщик, предложивший Киркорову и Баскову сняться в ролике "Ибица". - Ред.) позвонил нам с Филиппом и сказал: "Ребята, вот есть такой сериал потрясающий, вы сначала посмотрите, потом скажете: да или нет". Я посмотрел и говорю: да, конечно, ведь это эксперимент. Не помню, кто из великих сказал: лучше сделайте что-то неправильно, чем потом жалеть о том, что вы этого не сделали. Мы в этом клипе собрали все ярлыки, которые нам когда-либо приклеивали: все сплетни журналистов, все пересуды про наше противостояние с Киркоровым. И, конечно, в таком ролике должны быть провокационные сцены. Филипп даже согласился при всем честном народе надеть корсет...
- То, на что согласились вы, еще хлеще! (Например, кабинку туалета, куда зашел Басков, толкает Киркоров, и "фекалии" выливаются Николаю на лицо. - Ред.)
- Я согласился, потому что по фэн-шуй - это к деньгам (смеется). Кстати, многие зарубежные звезды это прошли. Их для шоу засовывали в биотуалет, а потом подбрасывали на огромных прутьях: они взлетали, будка переворачивалась. Последняя, кто это сделала, - Бритни Спирс. Там почти 30 миллионов просмотров.
- Отходы в туалете настоящие?
- Конечно. Только они в маске сидят. Мне в этом плане больше повезло - у нас бутафорские отходы.
- Бритни наверняка получила за такой фокус нехилый гонорар.
- А мы все ради радости и удовольствия. Зато такой клип! (Смеется.) Я недавно был на одном концерте, со мной раньше так тинейджеры не фоткались. А сейчас бегут: "Басков, Басков".
- А каскадеры были?
- Нет, мы сказали: все будем делать сами.
- И дрались сами?
- Конечно. Уж дрались-то мы точно по-настоящему. За столько лет такая представилась возможность отвести душу. (Смеется.)
- Обошлось без травм?
- Слава богу. Нам надели страховые наколенники, налокотники. Мы получили колоссальное удовольствие.
- В общем, не пожалели?
- Да нет, не надо ни о чем жалеть. Жизнь быстро бежит... Почему-то меня записали в пожилые люди (Николаю 15 октября исполнится 42 года. - Ред.). Но ни Филипп, ни я возраста не чувствуем. Мы себя ощущаем максимум на 28.