О таких проектах говорят: поднять неподъемное. Но они сделали это, и не удивительно, что билеты на премьеру уже давно проданы. "КП" в Украине" позвала в гости продюсера мюзикла, крупного (во всех отношениях) мецената Александра Меламуда и народного артиста Алексея Вертинского. Было интересно. И весело.
- Александр Леонидович, почему именно классика Голливуда увлекла вас как продюсера? Может, что-то личное?
Меламуд: - Ничего личного. Только работа. "Серенада солнечной долины" - потрясающий мюзикл, снятый в начале войн, там снимался и играл оркестр Гленна Миллера, и музыка его была. Понятно, что на сегодня это все выглядит несколько наивно, но сказочная получилась у них штучка, яркая, жизнерадостная. Сам сюжет интересен, плюс музыка, много шуток, интересных поворотных моментов. Мы в своей постановке постарались ничего не потерять, у нас получается очень здорово.
- Алексей, а какое у вас отношение к мюзиклам голливудским?
Вертинский: - Я так устроен, мне абсолютно все равно, даже если бы он был японским, французским, это для меня не имеет значения. Я люблю играть, поэтому мне все нравится. А если за дело берется Меламуд, то продукт априори будет качественным. Он же требовательный. Он же никому спуску не дает. Даже самого ленивого заставит. Ему хорошо в цирке медведей дрессировать (улыбается).
- Почему в качестве режиссера проекта выбрали именно Семена Горова?
Меламуд: - Я предложил Семену эту работу, он долго думал - часа два. Нет, вру, наверное, неделю, потому что работа сложная. Когда я пообещал, что обеспечу весь объем требуемых им декораций и костюмов, он согласился. Семен очень опытный режиссер, качественный.
- Алексей, вы играли, наверное, во всех новогодних мюзиклах Горова. Он строгий режиссер?
Вертинский: - С ним очень комфортно. Никаких лишних слов, все задачи ставятся точно и внятно. А Сема, между прочим, немножко мандражирует по поводу спектакля. Ему немножко страшно, потому что на театральных подмостках он работал лет 20 назад, заточился под теле-, кинопроекты.
Меламуд: - Он очень качественно сделал работу. Я сам иногда сижу, когда Алексей на сцене, и смеюсь. Потому что это смешно, и актеры играют потрясающе. Сумская, Борисюк, Горянский, Филиппович... Просто очень здорово.
- Как вам удалось собрать такой звездный состав?
Меламуд: - Помните, как казака Гаврилюка спросили, как он голосовал за один безобразный закон? Он сказал, что нажал на зеленую кнопочку. Приблизительно так и я: позвонил по телефону, спросил. Это интересная работа, хотя жанр сложный - здесь песни, танцы, игра. И все захотели работать, спасибо им за это.
- Алексей, а вы долго думали?
Вертинский: - Знаете, иногда сидишь, думаешь: Господи, я же в таком возрасте, наверное, на фиг никому не нужен. И вдруг: "Леша, а ты бы не отказался?". Да я в этом спектакле себя немного Людмилой Гурченко чувствую! Дали лишний раз бедром повести своим старческим.
- И как распределились роли?
Вертинский: - Я считаю, не повезло Борисюку, потому что он играет главного любовника. Это ужасно получить такую роль, ибо два часа на сцене ты должен производить впечатленье секс-символа. А все остальные, к счастью, наделены какими-то ироничным текстами. Терпеть не могу героев-любовников, приходилось их играть - это сущее наказание, и спина болит к концу спектакля.
Меламуд: - В отличие от Леши я никак не отношусь к героям-любовникам, потому что у меня их никогда не было. Что касается распределения ролей, то Оля Сумская играет звезду на закате, которая по сюжету сходит со сцены. А Мирослава Филиппович - восходящую звезду, беженку из Норвегии, которая бежала от фашизма. Ну а Виталик Борисюк мечется в этом любовном треугольнике между старой и восходящей звездой.
Володя Горянский играет главного продюсера, хозяина курорта "Солнечная долина", который ищет оркестр. Ну а у меня роль администратора джаз-бенда.
А еще у нас есть Алиса Диалло в роли полицейского, так называемого "дяди Сэма". Делает она это восхитительно! Большая, темнокожая, потрясающее лицо и низкий грудной голос: когда она говорит и показывает свою ментовскую сущность, страшно просто становится.
- А Вертинскому что досталось?
Меламуд: - У Леши потрясающая роль, просто необыкновенная - он играет бывшего любовника старой звезды. Смешная, забавная, интересная роль.
- Алексей, то есть вы все-таки любовник, хоть и бывший?
Вертинский: - Отставной любовник. В этом так много! Там мясо есть. И драматизм, и комизм, и нелепость, неловкость. А вот ходить секс-символом - не дай боже!
- Собираетесь ли вы возить спектакль на гастроли по Украине?
Меламуд: - Харьков и Одесса - даты уже подтверждены на "Серенаду…". А через месяц, 20 октября, у нас еще одна премьера в совершенно другом стиле - "Дракон" по Шварцу. Обе эти премьеры мы будем возить, потому что это две бомбы. Мы также ведем переговоры с Днепром и Запорожьем. Так что ждите нас!
- Александр, а не думали ли вы позвать в мюзикл своего друга-миллионера-бизнесмена Гарика Корогодского? Он бы украсил его своим артистизмом и очками…
Меламуд: - Видите ли, в чем дело, Гарик Корогодский, понятно, что это друг. Мы с ним дружим около 40 лет, и я знаю: у Гарика вообще, просто вообще нет слуха! В институте мы ему платили за то, чтобы он не пел. Поэтому, как только ему не хватало на кусок колбасы, он тут же начинал петь. Это было ужасно. Поэтому, конечно, в мюзикле он участвовать не может. А что касается артистизма - конечно, у Гарика он большой, плюс эпатажность, плюс... Что еще? Ах, да - очки!
- Видно, что "Серенада…" - проект недешевый. Каков бюджет? Есть ли в этом проекте спонсоры?
Меламуд: - Конечно, у нас есть спонсоры! У нашего проекта есть один большой - на 120 кг - спонсор. И зовут его… правильно, Меламуд! И спонсор вам официально заявляет: то, что мы сейчас делаем, - это очень хороший продукт! Я думаю, Леша не даст мне соврать, такой антрепризы Украина еще не видела!
Вертинский: - Это правда. Понимаете, любой театр украинский не может себе позволить сделать так, как это хочет Саша. Они же все равно завязаны на каких-то бюджетах, сметах, черт его душу знает, как это называется. Если Минкульт дает только 15 тысяч гривен на Шекспира - и все, делай, как хочешь.
А тут Сема (режиссер Горов. - Авт.) еще вчера говорит: "Саша, ну здесь же надо!". И получает ответ: "Да, Сема, действительно надо". Пошли опять в бухгалтерию. И никто не привязывается ни к каким сметам. Оттого все составляющие в проекте такие полноценные.