После того как Олег Винник пошел на работу к Михаилу Поплавскому, то есть стал преподавателем кафедры шоу-бизнеса Киевского национального университета культуры и искусств, мы поинтересовались у других артистов на предмет "а не живет ли в них преподаватель"? К тому же 1 сентября не за горами!
- Преподавать актерское мастерство и режиссуру в Киевской эстрадно-цирковой академии я начал в 2016 году, - рассказывает Артем Позняк, ведущий детективного цикла "Вещдок" на "Интере". - Да, на сегодняшний день профессия актера очень популярна, но многие недооценивают ее сложности. Это приводит к тому, что на выходе мы имеем некачественные актерские работы и телепродукт в целом.
Своих студентов учу со всей строгостью, как когда-то учили меня мои преподаватели. Считаю, я просто обязан воспитать таких студентов, о которых потом можно будет сказать: "Они превзошли своего учителя".
Также для моих студентов я начал писать свою первую книгу "Конспект режиссера-двоечника", в которой соберу различные системы, правила, инструкции и мнения специалистов из этой области.
К слову, в 2017-м и сам поступил в университет имени Карпенко-Карого на специализацию "продюсер кино и телевидения". Так что сейчас я и преподаватель, и студент в одном лице (улыбается).
|
- Очень хотел бы преподавать, но пока не хватает времени, - рассказывает Андрей Бурым, продюсер, сценарист, актер (НЛО TV). - Наверное, удивлю, но считаю, что важно добавить в учебную программу предмет "Жизнь". Знаю, что молодежи очень не хватает того, чтобы с ними просто поговорили, объяснили даже какие-то простые вещи на своем примере.
Это вообще очень полезная штука, ведь с детства нас учат есть ложкой, ходить ногами и хорошо учиться. А взаимоотношениям, умению преодолевать проблемы и бороться со стрессом, реагировать на внутренние и внешние факторы - нет.
|
- А я бы поработал в роли учителя! Думаю, я был бы хорошим преподавателем. В своей сфере, - считает Владимир Зеленский. - Например, вел бы какой-то теле- или кинопредмет. Я ведь на практике знаю, как это работает: от момента появления идеи до выпуска продукта в эфир или в кинотеатры.
Мы, кстати, с ребятами подумывали о том, чтобы делиться этими знаниями как раз со школьниками. Все никак не соберемся. Но лично мне это очень интересно.
|
- Никогда не преподавал, но мечтал бы учить украинцев кулинарии. Например, внес бы в учебную программу подготовки поваров отдельный курс по приготовлению вареников - их же можно сделать практически с любой начинкой. Главное - научиться готовить тесто, остальное - дело фантазии, - советует Григорий Герман, ведущий программ "Ранок з Україною" и "Свекруха чи невістка" на канале "Украина". - Да и согласитесь, человеку, которому хватает терпения на лепку вареников, приготовить любое другое блюдо проще пареной репы!
|
Мало кто знает, что, придя на телевидение, Оксана Гутцайт еще несколько лет совмещала работу в кадре с преподаванием - она была тренером по художественной гимнастике в школе Ирины Дерюгиной.
- Я работала одновременно и тренером, и ведущей, и могла со стороны наблюдать за обеими профессиями, - говорит Оксана Гутцайт, ведущая "Фактов" на ICTV. - Как тренер могла вкладывать-вкладывать-вкладывать в спортсмена все, что знаю и умею (с 5 лет занималась гимнастикой в школе олимпийского резерва, мастер спорта по спортивной гимнастике. - Авт.).
Сегодня мечтала бы стать преподавателем истории в университете. Самый важный предмет, на мой взгляд! В нашем мире все происходит как следствие тех или иных поступков, ситуаций, высказываний. И все повторяется через столетия, но немного в ином измерении. Зная, что и как происходило, можно понять, что будет далее...
К сожалению, пока мой университетский опыт ограничивался отдельными лекциями. Я рассказывала студентам о новостях, поведении ведущей в кадре, наполнении выпуска... Меня приглашали уже раз пять.
|
- Пока еще не пришел к тому, чтобы "стационарно" преподавать в университете. Но что-то похожее уже делаю - провожу бесплатные мастер-классы на тему того, как не бояться публичных выступлений, - говорит Роман Грищук, ведущий шоу "Мамахохотала" (НЛО TV). - Оказывается, для многих это серьезная проблема и барьер.
Что касается преподавания, то вел бы предмет "Дебаты". Мне кажется, именно этого не хватает в наших университетах - предметов, в рамках которых студенты могли бы говорить, высказывать свою точку зрения, аргументировать ее, слушать и слышать доводы оппонента, его позицию. Мне было бы интересно давать людям возможность высказаться, пообщаться между собой, научить (насколько это возможно) формировать и формулировать свои мысли, а потом доносить их публично. Это важно вне зависимости от профессии, которую получаешь во время учебы, или от работы.