Парижская Неделя высокой моды:  мордочка в пушку и кочевой гламур, как предчувствие катастрофы

Парижская Неделя высокой моды: мордочка в пушку и кочевой гламур, как предчувствие катастрофы [фото]

Перьевая маска в коллекции Schiaparelli - настоящее произведение искусства. Фото: Reuters

В Париже завершилась Неделя высокой моды, на которой кутюрье представляли свое в прямом смысле слова "высокое шитье".

Осенне-зимние коллекции на сезон 2018/2019 представляли самые громкие Дома мод - Chanel и Valentino, Dior и Fendi, ELIE SAAB, Armani, Jean-Paul Gaultier и т.д.

К слову, у понятия "высокая мода" в этом году солидный юбилей – 150 лет назад французский модельер Чарльз Фредерик Уорт создал Синдикат высокой моды (Chambre Syndicale de la Couture Parisienne), который до сих пор определяет дома, имеющие право гордое звание "Дом высокой моды".  Называться-то так пафосно с одной стороны хорошо, но с другой – страшно дорого и морочливо. По требованиям синдиката, Дома должны ежесезонно представлять коллекцию не меньше чем из 35 моделей, причем одежда должна быть сшита вручную не меньше, чем на 70%. Что это означает? Это означает сотни часов работы мастеров высочайшего класса, которые не только вышивают, расшивают бисером и пайетками километры дорогущих тканей, но и весь наряд сшивают вручную, не хуже швейной машинки. При этом ткани для коллекций должны быть созданы дизайнером специально. А на выходе получается не одежда, а произведение искусства. Собственно, так к этим коллекциям и нужно относиться.

Для большинства людей высокая мода уложилась в голове как очень и очень красивые дорого декорированные платья, цена которых стартует от 20 тысяч евро и до беспредела. Некоторые кутюрье продолжают следовать этой традиции – ярчайший пример Elie Saab, от роскоши длинных вечерних платьев которого захватывает дух.

Для тех, кто в моде не приемлет шалости рекомендуем платье от ELIE SAAB, дорогущее, как Боинг. Фото: Reuters

Однако на нынешней Неделе haute couture у многих случился разрыв шаблона, поскольку модели из некоторых коллекций шокировали и изумляли. Чего стоило платье с воротом-подушкой у Viktor & Rolf, собачья голова вместо шляпки у Schiaparelli, три пуховика на одни плечи у Maison Margiela (Гальяно) или жабо по колено у Jean-Paul Gaultier.

- В таком же на улицу не пойдешь. Нет, если это карнавал, то объясните, причем здесь мода? – роптал народ.

Мы решили обратиться за комментарием к специалистам.

- Коллекции haute couture не следует воспринимать, как одежду для повседневной носки, - поясняет "КП в Украине" украинский дизайнер Олена Даць. – Эти шедевры fashion-искусства будут оказывать влияние на то, что мы будем носить в следующем и дальнейших сезонах. Их нужно воспринимать как талантливую мысль, как мессидж, как манифест. В дальнейшем же представленные коллекции станут источником вдохновения для коллекций pret-a-porte и коллекций масс-маркета. Они задают определенный настрой, действуют на подсознание тех, кто потом будет носить эту моду.

Бренд Chanel экспериментирует в рамках традиционного стиля. Фото: Reuters

Ключевое слово в отношении моды haute couture – это определенно искусство. Модели коллекций Готье, Гальяно и амстердамцев Viktor & Rolf следует воспринимать, как образ, возникший в голове гениальных дизайнеров. Другое дело, насколько вы готовы или не готовы этот образ воспринимать. С современным изобразительным искусством, в принципе, та же петрушка. Что нарисовано, никто не понимает, но стоит это страх как дорого. А все потому, что эти карикатурные, в принципе, образы несут сверхидею, которая будет расшифрована в будущем.  Оттого большинству она не ясна, но что нам всем мешает просто наслаждаться причудливостью образов, сделанным с немалым чувством юмора.
Все эти наряды, представленные в Париже, будут позже расщеплены на детали-атомы и в виде тенденций уйдут в массы. Какой цвет будет моден через пару сезонов, какая длина, какие фактуры и материалы, какие аксессуары – на все вопросы даются ответы здесь.

А если уж сильно затронуло, стоит вникнуть в концепцию коллекции и перед вами раскроется целый мир. Вот, например, головной убор в виде собачьей головы у Schiaparelli. Хулиганство? Искусство!!! Свою коллекцию кутюрье Бертран Гийона посвятил Эльзе Скиапарелли – основательнице Дома моды и создательнице понятия "прет-а-порте". Стиль Эльзы надиктовал целую коллекцию, вполне носибельную. А чтобы придать моделям больше театральности, дизайнер придумал дополнить наряды головными уборами из пуха и перьев в виде зверюшек и птиц, созданных восходящей звездой французского дизайна - плюмасье Жюльеном Вермеленом. Его шедевры из перьев, на каждый из которых он тратит до 200 часов работы,  само себе произведение искусства, которым Дом Schiaparelli просто скромно похвастался.

Джона Гальяно для Maison Margiela предлагает все свое носить с собой. Фото: maisonmargiela.com 

Ну ладно, пуховые звери. А зачем же три пуховика сразу?, - спросите вы. Если вглядеться в модели Джона Гальяно для Maison Margiela, - они собраны из очень приличных вещей. Понятное дело, что из трех курток с одного плеча вы оденете только одну, но она будет суперкрутая. А чем плохи платья-одеяла или юбка из прозрачного пластика, декорированная изнутри мехом яка. А смартфоны на локтях и лодыжках?, - так подростки уже давно пристегивают себе в самых странных местах, тут дизайнер даже сплагиатил. Сам опальный гений Гальяно, который сегодня таким образом самоутверждается и восстанавливает статус в мире моды, называет стиль своей коллекции "кочевым гламуром". А что, ведь никто не знает, где и когда человечество за все его проделки накроет "медным тазом". Какая-нибудь вселенская катастрофа откинет нас во времена, когда по земле бродили кочевые племена. И тут идеи старика-Гальяно придутся как нельзя лучше. Так что не будьте уж слишком строги к высокой моде и больше фантазируйте.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях