Это шоу спродюсировал настоящий гений американского шоу-бизнеса, продюсер и звукорежиссер Умберто Гатика, который работал с Майклом Джексоном, Селин Дион, Шер, Мерайей Кэри…
Ассия Ахат рассказала "КП" в Украине", почему легендарный музыкант Умберто Гатика согласился поработать с украинской скрипачкой, и вспомнила, как она ненавидела музыкальную школу.
- Ассия, в Америке вы получили уникальный опыт, работая с Умберто Гатика - 16-кратным обладателем Grammy. Вы ощущали звездность с его стороны?
- Да, у Умберто сложный характер, он очень харизматичный и сильный, поэтому мне приходилось привыкать к нему. Я очень переживала в свой первый прилет на запись. Старалась, из студий не выходила, хотела добиться, чтобы все было excellent (превосходно).
Мне было очень интересно с ним работать. В этом альбоме я познала саму себя, освоила новые техники игры на скрипке, которые используются при исполнении джаза и рока. Это совершенно новое для меня, я ведь воспитана на канонах академической скрипичной школы.
- Игра стоила свеч? Результатом довольны?
- Об альбоме кавер-версий легендарных хитов в скрипичном исполнении в сопровождении большого оркестра я мечтала давно и теперь горжусь им.
- Почему такой крутой продюсер согласился работать с украинской артисткой?
- Поверьте, дело не в деньгах. Ему просто было интересно. Он сказал мне, что такого проекта у него еще не было. А я видела, как он загорелся, как буквально потирал руки, чтобы поскорее начать работать. Это я выбрала его. Мы ведь общались с шестью разными продюсерами, но Гатика нас убедил.
- Умберто работает со звездами мирового уровня. Вы с кем-то из них в студии пересекались?
- Я познакомилась с Селин Дион (Умберто продюсирует все ее альбомы) - они как раз в студии заканчивали работу над песней. Селин - приятнейшая женщина. Достаточно закрытая, как многие звезды, которые устают от общения с людьми. Но очень хорошая по-человечески.
- Правда, что вас уговаривали взять в альбом песню Селин Дион из "Титаника", а вы не хотели?
- Да, по поводу композиции My Heart Will Go On я изначально сомневалась. Тогда Умберто сказал, что хочет подарить мне этот трек, чтобы я поняла правильность хода его мыслей. Потому что услышать эту песню Селин Дион на концерт прилетают со всего мира и платят огромные деньги. Мы ее записали. Гатика был прав.
- В США у вас много концертов, нет ли желания переехать туда?
- Для меня такого понятия, как "переехать", не существует. Есть понимание того, что я могу перемещаться из одной страны в другую. Но мой дом здесь, в Украине, здесь моя семья. И где-то обосноваться в другом месте мы пока не планируем.
А концертов в Америке действительно много. Я работала там до марта, а затем после окончания моего украинского тура опять улетаю в США и буду гастролировать до середины мая.
- На американских гастролях с вами случались какие-то неожиданности?
- Знаете, был случай в декабре, я выступала в Форт-Майерс во Флориде. Мне нужно было подключить подзвучку к скрипке, а штекер лежал за кулисами. Я взяла его - и почувствовала что-то колючее. Но я так волновалась перед выступлением, что тут же забыла об этом. И уже на сцене во время игры чувствую - правая рука одеревенела. А за кулисами смотрю - запястье и ладонь вспухли, стали бордовыми и покрылись белыми пятнами. И что вы думаете - я с такой ужасной рукой отыграла еще пять композиций во втором отделении.
На следующий день, когда опухоль с руки спала, на коже стали заметны две дырочки - мне сказали, что это укус паука. Слава богу, что не очень ядовитого.
- Как все-таки вы прорвались в американский шоу-бизнес?
- Несколько лет назад я записала в США песню Fiesta In San Juan с пуэрто-риканским рэпером Wisin. Она стала популярной, меня начали приглашать на телешоу в Америке. За 10 дней у меня могло быть 14 походов на эфиры - и везде я брала с собой скрипку, на которой меня просили играть. Американцам это очень нравилось - у них нет такого артиста, который поет и одновременно играет на скрипке. И это было привлекательно для тамошних программных директоров на радио. Меня стал затягивать американский шоу-бизнес. А следом я решила записать там инструментальный альбом - и вот моя история теперь раскручивается параллельно в двух странах.
- В вашей жизни было много суровых педагогов?
- Скажу больше: у меня за всю жизнь не было ни одного спокойного преподавателя по скрипке! Все время попадались импульсивные, вспыльчивые, иногда даже визжащие женщины. Нет, в детстве была одна, казалось бы, спокойный преподаватель. Но она была страшно требовательной. Иногда била по рукам и разговаривала исключительно как со взрослой. Мне она казалось грубой, я начинала плакать, едва заслышав ее голос.
В семье ко мне все относились очень трепетно, потому что я была послушная, и обращались ко мне только уменьшительно-ласкательными словами. А тут такое. Но, видимо, иначе было нельзя, потому что с шести лет из меня готовили лауреата международных конкурсов. Была поставлена задача - и все, никакого детства, никаких каникул. Я постоянно ездила в музыкальную школу двумя транспортами и тихонечко ее ненавидела. Хотя с возрастом поняла, что все было не зря.