"Пассажир" - уже четвертый совместный фильм Лиама Нисона и каталонского режиссера Жауме Кольет-Серра: до того они вместе работали на боевиках "Неизвестный", "Воздушный маршал" и "Ночной беглец". На этот раз герой - скромный служащий страховой компании, у которого жизнь пошла наперекосяк: он теряет работу как раз в тот момент, когда очень нужны деньги. И вдруг в поезде к нему подсаживается загадочная женщина и сулит гонорар в 100 000 долларов, если он найдет среди пассажиров "того, кому в этом поезде не место". Не стоило бы, конечно, соглашаться на сомнительное предложение от незнакомки, но герой соглашается...
- Действие "Пассажира" разворачивается в поезде из семи вагонов, а в реальности это были полтора вагона - декорация, выстроенная в студии. И в этих полутора вагонах мы работали полтора месяца, - рассказывает артист. - Я прохожу один вагон, второй, третий, потом возвращаюсь, и на такой вот проход мы могли угрохать две съемочные недели - всего лишь на один эпизод!
- Актрисам в Голливуде с возрастом все труднее становится находить интересные роли. А к мужчинам это относится?
- Ну конечно! Женщинам, наверное, приходится тяжелее, но и мужчины это чувствуют на своей шкуре.
- И при этом вы играете главные роли в одном боевике за другим - притом что вам уже 65.
- Ну вот так мне повезло! И как бы мне ни нравилось работать с Жауме на триллерах и боевиках, это очень здорово: то две недели поработать с Мартином Скорсезе (на фильме "Молчание". - Авт.), то с братьями Коэнами на этой их кровавой картине (Нисон имеет в виду вестерн "Баллада о Бастере Скраггсе", который должен выйти в этом году. - Авт.), то со Стивом Маккуином (новый проект режиссера "12 лет рабства" называется "Вдовы" и тоже выйдет в 2018-м. - Авт.). Это, конечно, очень бодрит и стимулирует, как банка энергетика. Эти режиссеры хотят меня снимать, и это ужасно мне льстит.
- Недавно вышел документальный фильм о Стивене Спилберге. Вы там обмолвились, что на съемочной площадке "Списка Шиндлера" он буквально учил вас дышать.
- Помню, Шиндлер там в одной сцене сидит за столом и курит. Я сам тогда курил. И, представьте себе, Стив, который и не прикасался к сигаретам, вдруг вздумал меня учить, как курить! "Нет-нет-нет, не так быстро, кури медленно, чтобы дым извивался". Ну и он был, конечно, прав - как режиссер, он видел картинку и четко представлял, какой она должна быть.
Лиам НИСОН родился 7 июня 1952 года в североирландском городке Бэллимена, его мать была поваром, а отец - школьным сторожем. В 11 лет ему предложили участвовать в школьном спектакле, и он согласился, потому что ему нравилась девочка, игравшая главную роль. Изучал в университете физику и компьютерное программирование, всерьез увлекался боксом и футболом, но в конце концов театр победил: с 1976 года он играл в нем на постоянной основе.
В кино дебютировал в 1978-м, сыграв Иисуса Христа в фильме "Путешествие пилигрима". Вскоре последовали роли в фильмах "Экскалибур", "Мятеж на "Баунти", "Миссия", "Человек тьмы", но подлинная слава пришла, когда он сыграл главную роль в знаменитом фильме Стивена Спилберга "Список Шиндлера". За него он получил свою пока что единственную номинацию на "Оскар".
В молодости у Нисона был серьезный роман с актрисой Хелен Миррен. В 1994-м он женился на актрисе Наташе Ричардсон, у них родились два мальчика. Супруги счастливо жили до 2009 года, когда Наташа, катаясь на лыжах в Канаде, получила травму головы, от которой скончалась в больнице.