28501
0
26 апреля
Загрузить еще

KADNAY: Хайповать это не наше - не нравится

KADNAY: Хайповать это не наше - не нравится
Фото: Группа KADNAY стала известной после нацотбора «Евровидения», в котором участвовали два года подряд. Фото: Пресс-служба KADNAY

Парни рассказали о ежедневных заботах, вкусах, об украинском шоу-бизнесе и об отношении к успеху. Также мы выведали несколько курьёзных моментов и узнали, как они настраиваются перед выступлением и что их раздражает.

- Ребята,расскажите о нацотборе в этом году: какие впечатления, что понравилось, что нет?

Фил Коляденко. Фото: Пресс-служба KADNAY

Филипп Коляденко: Потрясающий период. Евровидение - это не просто конкурс, это действие, в котором собраны разные стилистики и направления. В нём участвуют музыканты, которые представляют своё творчество искренне, честно, которые хотят на международном уровне предоставить слушателю украинскую современную музыку. Мы счастливы два года подряд быть частью этого. Мы конкурентоспособны, нас поддержало много людей, за это им огромное спасибо. Конкурс клёвый, до свидания (смеется).

- Хотелось бы поговорить о вашем музыкальном ритме жизни. Опишите типичный день, расписание группы KADNAY: куда ходите, что делаете?

Дима Каднай: У меня начался день как обычно. Я просыпаюсь почему-то в 9 утра каждый день, не понимаю, почему именно в 9. Хожу гулять с собакой, пью кофе, кушаю круассан (сегодня был с абрикоской, хотя обычно беру с карамелью, - решил пойти нестандартно). Вот два интервью перед вами было, сейчас бежим на репетицию.

- А вы, Филипп?

- Филипп: Мне кажется, я сегодня промочил ноги… Очень нестандартно! (смеется).

- Вы упоминали, что музыка, которую вы слушаете, в основном это зарубежные исполнители. А что скажете по поводу украинских? Может быть, кто-то из "наших" вам импонирует?

Филипп: Дело в том, что попсу, которая является важной составляющей медиа-пространства, на сегодняшний день я лично не слушаю. Мне тяжело найти украинского исполнителя молодой сцены. Для меня интересна альтернативная сцена у нас в Украине и, по моему мнению, она не развита. У нас есть потрясающие, клёвые музыканты, авторы, это даже наши друзья.

К сожалению, негде развиваться в пределах нашей страны. И мы идём тяжелым путём, мы выбрали его и следуем ему, потому что чувствуем и искренне верим.

Дима: - Я хочу пойти наDaKooka. А вообще мы всех любим!

- Поговорим о вашей музыке. Как вы её позиционируете? У вас есть какой-то определённый концепт или же вы пишете альбомы, собирая ваши эмоциональные состояния?

Дима: Все альбомы концептуальны. Первый альбом был очень собирательным, потому что получился какой-то сборник лучшего за полтора года. Тогда мы работали чётко в направлении indie, но это не было востребовано, люди не были готовы воспринимать эту музыку. Второй альбом был уже намного концептуальней, он был полностью завязанный смыслом, идеей, которую мы долго разрабатывали. Тогда мы сняли трилогию вместе с Максом Делиергиевым. Это была такая себе авантюра, но мы доверились, решили это сделать, я считаю, что получилось круто.

С "Відчуваю" сложность была в украинском языке. Не понимали, получится или нет, волновались до последнего момента, хотя нам и нравился результат. Пока, наверно, это наш самый успешный альбом. Я вообще приверженец концептуальности, мне очень нравится, когда всё делается не просто так.

- А вот последнее ваше видео на песню "Відчуваю"- вы вышли на контакт с Бадоевым или он сам предложил вам снять клип?

Дима: Мы вышли, конечно. Хотели сначала снимать на "FreedomInMyMind", потому что был период после Евровидения. Когда поняли, что работа теряет актуальность, выслали ему "Відчуваю" и он где-то там "відчув", ему очень понравилось, концепт родился очень быстро.

Филипп: (смеется) На балконе с вином и сыром. Как он нам рассказывал.

- Смотрите, вы говорили, что вы свободны в выборе инструментов. Какие вы уже использовали, какие хотите использовать, чтобы слушатель сказал "вау"?

Филипп: Весь эффект "вау" является важным исключительно для нас. Мы не стремимся удивить широкую массу как мне кажется звучанием того или иного инструмента. Мы это делаем для себя. Мы это делаем для того, чтобы развить…

Дима: …Подчеркнуть то, что есть.

Филипп: Подчеркнуть, попробовать.  Мы – авантюристы-экспериментаторы, когда мы ищем, в поиске рождается истина. Никогда не знаешь, с чем придётся поработать, но всегда хочется купаться в звуке, круглосуточно. А музыкальные инструменты – это прекрасно.

- Если говорить про какой-то collab, то с кем бы вы хотели посотрудничать, записать песню?

Филипп: Со всеми.

Дима: Со всеми тебе хотелось бы посотрудничать? Мне нет.

- Нет конкретных людей?

Филипп: Нет потребности. Когда просыпаешься, не думаешь об этом. Если нам предложат ради эксперимента какого-то, то да. Но сейчас мы заняты, у нас ближайший концерт, тур, сьёмки. Сейчас есть сосредоточенность на своём деле. Если предложит интересный музыкант сотрудничество – почему бы и нет, конечно, мы всё рассмотрим. Нам нравиться привлекать в создание, в общее движение новых людей, мы часто просим помощи.

- Какая ваша публика? Какой она вам представляется?

Дима: В основном это женская аудитория, безусловно. Но у нас за последнее время появилось и немалое количество мужской аудитории, я прям удивлён. На меня начало подписываться огромное количество музыкантов, много  комментировать, а если музыка интересует музыканта - это большая редкость, потому что у нас в стране к творчеству коллег относятся крайне скептически.

- Возможно, вы целитесь на европейский рынок? Если да, то публика чей страны вас привлекает? Кто вас, допустим, приглашал выступить?

Дима Каднай. Фото: Пресс-служба KADNAY.

Дима: Такое вообще редко бывает, что кто-то зовёт с заграницы. У них и так вполне своего хватает. Всё надо ногами, кулаками пробивать самим, пытаться, пробовать, названивать. Вот мы несколько лет пытаемся на Szigetпробиться (музыкальный фестиваль. – Авт.), но у нас никак не получается. Однако мы не перестанем пробиваться (улыбается).

- Если бы вас попросил артист написать для него песню, предложив хороший гонорар, вы согласились бы или вами созданный материал исключительно для вас?

Дима: Фил работал с разными артистами, писал им песни. Я - тоже, но как саундпродюсер. Насколько я по себе сужу, материал делается строго под человека. Я не представляю, что песню "Відчуваю" поёт другой исполнитель.

- Что для вас успех? Как вы к нему относитесь? Поясню: есть артисты, для которых это фанатичная радость, а есть те, которые его воспринимают спокойно и он их стимулирует на дальнейшую работу.

Дима: Это типа: "Вау! Я успешный!" (смеется). Второй вариант. На нашу музыку обратило внимание еще большее количество людей, это очень приятно. Благодаря этому мы можем себе позволить из-за некой востребованности организовать тур. Анонсировать концерты, мероприятия с уверенностью, что люди придут и послушают… для нас это и есть успех. Когда музыка живёт, когда есть возможность этой музыкой делиться.

- Как вы чувствуете себя в украинском шоу-бизнесе? Комфортно ли вам в нём?

Дима: В него мы не вошли еще. Мы около украинского шоу-бизнеса.

- А хотите войти в него?

Дима: Ну как войти… Не обязательно же в него входить. Можно быть успешным и рядышком с украинским шоу-бизнесом, мне так кажется. Главное - оставаться собой, в любом случае. У нас столько было провалов, неудач каких-то и т.д. Но мы такие упёртые, если мы видим цель – не видим препятствий. Делаем музыку, которая нравится и всё. Даже если она не приносит вообще никакого дохода. Мы постоянно находимся в поиске чего-то нового, и мы сильно верим в то, что делаем, очень верим, даже если в это в определённый период времени не верит никто.

- Существует в рамках вашей группы понятие "коммерческий материал" (для привлечения новой аудитории)?

Дима: Мы не умеем это рассчитывать, никогда этого не делали, у нас не получается. Может быть какой-то блок в голове стоит, в сознании. Хайповать это не наше, не нравится. Хочется быть в стороне музыкальных трендов.

- Что для вас важно в организации выступления? Есть ли какие-то определённые пожелания к организаторам? Так скажем условия хорошего выступления для вас.

Филипп: Технический райдер.

Дима: И желательно выполненный и прочитанный не за пару минут до концерта. На последнем мероприятии звукорежиссёр нам сказал, что он не успел его прочесть, хотя мы высылали за две недели. Бывает разное отношение и нас это как музыкантов сильно расстраивает, потому что мы всегда в заряде, таскаем кучу инструментов и делаем всё, чтобы это звучало максимально круто. Хотелось бы, чтобы со стороны организаторов тоже выполнялось всё здорово и тогда это вообще космос. Как, например, было на AtlasWeekend: это была профессиональная группа стейджменов, которая создавала максимально комфортные условия.

- Было ли такое, что вы приехали выступать и уехали?

Дима: Прошлым летом мы приехали на площадку, жили в каком-то общежитии в комнате 2 на 3 метра и нас семь человек. Была катастрофа, пульт звукорежиссёра находился на сцене за колонками, изначально он ничего не мог слышать. То есть это какой-то прям утренник был. И когда нам предложили сыграть акустику - это было вишенкой на торте, чтобы понять отношение к музыке и к музыкантам в принципе. Мы психанули и уехали.

- У вас есть какие-то ритуалы перед выходом на сцену?

Дима: Я, например, очень активно распеваюсь, разминаюсь, пытаюсь себя включить, мой организм немножко засыпает, бывают такие состояния. Перед выходом мы обнимаемся, желаем друг другу хорошего концерта.

Филипп: Активно шутим.

- Расскажите о ваших дальнейших планах. О предстоящих концертах, возможно о туре.

Дима: Мы планируем тур: Харьков - Одесса - Львов - Днепр. Из ближайшего - 16 марта мы в Виннице, 17-го в Киеве в клубе Atlas. Закрутилось всё очень здорово, нам это очень нравится. Для меня это вообще кайф полный, это именно та популярность, популярность скорее музыки, которую мне бы хотелось видеть. Потому что для меня живые концерты это наркотик номер 1.

- А где вы уже были?

Дима: Много где. Точно Одесса - 5 человек пришло на концерт. Точно Днепропетровск - 20 человек. Харьков, Винница, Херсон. Абсолютно везде было провально. Это нас закалило очень сильно. Мы всегда пытаемся всё равно играть,  даже когда полный отстой и понимаешь, что это будет сделать сложно. Были на одном фестивале, когда проводили саундчек часа два, ведь стейджмены не знали, что и как делать.

Филипп: Это отдельная история стейджменов и музыкантов. Это всё у нас театр… и мы в нём актёры.

Дима: Хотим максимально все объездить. Я очень горю идеей, хочу отыграть новый материал для людей и насколько я понимаю по отзывам – нас много где ждут.

- А альбом новый? Возможно, есть наработки?

Дима: Надо пережить этот альбом. Он еще не отработал своё, так скажем, и мы будем снимать новые видеоработы на песни из последнего альбома.

- Вот у вас концерт 16-го в Виннице, а 17-го в Киеве. Не устанете?

Дима: Устанем. Чуть-чуть.

Филипп: Физика не так важна как энергия. В дороге нам сложно. А на концерте ты расцветаешь, ты в отдельном мире, там свои составляющие. И неважно, какое у тебя самочувствие, есть ли температура, бывало разное. Если у тебя хороший обмен со зрителем, всё остальное не имеет значения.

Дима: Это та жизнь, о которой мы мечтали. Сложности нас никогда не останавливают, мы играли в 40-градусную жару, солнце лупашило нам в лицо, после сета я чуть сознание не потерял, потому что я очень много отдаю своей энергии, себя не жалею абсолютно.

- Есть какие-то мероприятия, которые вы обязаны посещать? Раздражают ли они вас?

Филипп: Пробуем игнорировать (смеется).

Дима: У меня была смешная история. Одно из мероприятий, которые я "обожаю" так сказать, находилось в крайне неудобном месте, там была сумасшедшая пробка. В результате, припарковав машину, пошел пешком. За 50 метров прямо у входа я вступил левой ногой в цемент - там была рядом стройка (смеется). И мы с Инной (PR-директор группы. – Авт.) пытались это каким-то образом оттереть влажными салфетками. Я вообще не любитель большого скопления людей в плане каких-то мероприятий.

- Может, есть какие-то слова, которые вы хотите сказать в завершение интервью?

Филипп: Я могу подытожить. Верим в свободную украинскую музыкальную сцену. Хотим, чтобы каждый, кто так тяжело работает над собой и над своей музыкой, имел свою аудиторию, чтоб он не зря всё это делал. Чтобы чувствовал любовь своего слушателя. Чтобы у каждого была возможность удивить качественным продуктом, потому что для музыки в целом это важно.

Новости по теме: Евровидение