У Ольги Фреймут настолько оригинальный язык, что ей давно стоило взяться за книги. Ее книга "Де їсть і з ким спить Фреймут" сразу же стала очень популярной. Теперь Оля презентовала первую детскую книгу "Кажан Жан". Писала она ее в поезде по дороге в Сорренто.
- Писала с Дунечкой под сердцем. Поэтому эта сказочная история "вагігтна вибриками", - идет речь в предисловии.
А еще в том же предисловии упоминается, что эта удивительная сказка посвящается трем "кажанятам" (то есть – троим ее деткам): Валерию – Жану, Злате – Мышане, Евдокии – Лете.
Вообще, у Оли – очень красивое, тонкое и необычное чувство юмора. Такой же настрой и у книги, которая полезна не только детям, но и взрослым. Судите сами! Вот как ее презентовала сама Ольга Фреймут в кинотеатре "Оскар" (ТРЦ Gulliver).
|
- Мама сегодня по старой традиции "спала на бигуди". Ну, любит она это делать перед важными событиями. Если мама "спит на бигуди", это значит, что у меня завтра либо свадьба, либо презентация книжки, - рассказывает Оля Фреймут. – А это Габи, Габриель, она очень стесняется (показывает на маленькую девочку, которая присутствует в зале на презентации. – Авт.). Сегодня в магазине сдачи костюмов – праздник. Такой костюм берут только на Хэллоуин - костюм Жана, но костюм летучей мыши сегодня на Габи. Это та самая девочка, которая когда-то попросила меня рассказать сказку про "кажана" (летучую мышь). Вот такие у меня крестницы! Все просят про принцесс, а Габи - про летучую мышь. Спасибо, Габи, мы с тобой еще заработаем миллион (улыбается). Поделюсь.
- Книга о том, как воспитывать детей. Честно, я сама понятия не имею, как их воспитывать, - продолжает беседу Оля. - Как подсказывает опыт, они как-то сами воспитываются. Вроде одни и те же методы, но один – спокойный, второй – дикий, третья просто улыбается. Я знаю: если что-то запрещать в жизни, обязательно случится какая-то неприятность, если говорят нельзя, это означает нужно. Эта книжка - про отчаянного "кажана" Жана, в семье которого были досадные трафунки. Его родственники хотели увидеть солнце, но потерпели неудачу, и именно эта мечта преследует "кажана" Жана. Тетю забрали в реанимацию, дед вообще ушел на тот свет. Но Жан не остановился, он дошел до своей меты. Эта история учит нас находить свое место под солнцем. Вроде бы банально, но на самом деле это очень важно.
Книгу я написала по дороге в Сорренто в поезде. Мы с Владимиром ехали туда на его День рождения. Я очень боюсь летать, я тогда была беременной. Потом ее дополняла, возобновляла, потом мне какая-то фатальная мысль приходила… Хотелось, чтобы этот "кажан" потерпел какую-то неудачу, потом мне становилось его жаль… Одним словом интересная, небальная вышла сказка.
А с иллюстрациями Костя Лавро вышло еще интереснее. Кость Лавро - мой близкий друг, с которым я дружу уже много лет, и ценю то, что он делает. Кстати, если кто-то хочет иметь детей, пусть Кость нарисует вам ребеночка. Я не могла подумать, что это правда. Но он мне нарисовал мальчика со скрипкой, я повесила этот рисунок в своей спальне, и через год у меня родился Валерий. Представляете! Поэтому уточняйте, что вам нарисовать (улыбается). Может, будет скрипачом, не знаю. Так вот - когда я показала ему тексты, он буквально через 3 минуты прислал мне нарисованного "кажана" Жана. Хотя, если честно, у "кажана" немножко старомодная внешность, он немножко похож на Костя Лавро, но я это ему прощу, он все же лауреат Шевченковской премии, классик, и, конечно, детскую книжку продает не столько автор, а даже больше иллюстратор.
- Иногда я придумываю слова, - говорит Ольга. - У меня есть фреймутизмы. Например, в этой книжке есть слово "Чорненятко" - это летник, "кажан", летучая мышь. Потому что все мы этого "кажана" боимся, висит что-то такое в подъезде, падает на тебя и пугает. А "Чорненятко" – это уже другое. Будет много таких слов. Или – "тридітна мама" или "3D-мама". Писала, как хотела.
Мне хочется еще про героев сказать. Например, у нас есть пани Совелия. Живет она на дубе, где школа. Но от нее недавно ушел муж, у нее много детей, и она подрабатывает в этой школе консьержем, а иногда преподает теорию душегубства. Ее все очень любят, а Кость Лавро нарисовал ее такой некрасивой. Я и говорю ему: Кость, от нее ушел муж, у нее много детей, она живет между 57 и 58 веткой всю свою жизнь, дай ей, пожалуйста, шанс, сделай ее секси, ей нужно найти мужа. Он дорисовал бусы! (все смеются)
Мне очень нравится Мышана и Лета. Мышана спит в шапке. Поскольку две сестры спят вместе, Лета очень сопит и надувает Мышане уши. Мышана - классный персонаж, очень ее люблю. А директор школы Вурдалака! Он за свою работу деньги не берет, ему родители дважды в год сдают кровь. Такая аллегория. Персонажи вас заинтересуют. Они очень небанальные.
- Когда мы ссоримся, Владимир (Локотко. – Авт.) говорит: "Иди лучше пиши свои книги. Писательница. Сказочница". Он меня всегда обзывает Сказочница. Я не знаю, это обидно или нет… Сказочница, - говорит Оля. - Но он прочитал. Владимир – русскоязычный, хотя он учит украинский, мы разговариваем на украинском, но для него этот текст – это вызов, он написан на небанальном языке. Но вроде бы понял. Читал долго, наверное, Булгакова быстрее читал, нежели 40 страниц моей книги.
- Snow drop – это подснежник. Я его себе представила давно. Это лого моего издательства. "Кажан Жан" - первый подснежник нового издательства, - рассказывает Фреймут. - Мы будем издавать меня (смеется). Хочу себя – издаю себя, буду делать все, как хочу, чтобы никто не вмешивался, чтобы не дорисовывали усы Ван Гогу… Еще будем издавать книги, которые воспитывают хороший вкус. Из-за границы всегда везу с собой кучу книг. И это не только книги по этикету. Книгу по этикету мы тоже себе запланировали, она у нас почти дописана… А еще - у нас запланирован очень хороший проект по украинской литературе.