В преддверии события в гостях у “КП в Украине” побывали генеральный продюсер церемонии Павел Шилько (Диджей Паша) и ведущий нынешней церемонии – известный шоумен Анатолий Анатолич.
"Потап меня благословил, поцеловал в макушку"
- Как проходит подготовка к премии? Будут ли какие-то изменения в этом году в номинациях?
-Павел Шилько (ПШ): Премия существует в течении целого года. Мы смотрим за тем что происходит на музыкальном рынке Украины и составляем референс-лист для членов жюри. Когда оканчивается календарный год, а он у YUNA с 1 ноября по 31 октября, члены экспертной комиссии голосуют. Дальше аудиторская компания Deloitte, которая с нами уже 7 лет и которая также является главным аудитором премии Грэмми в Америке, подсчитывает голоса. Мы объявляем номинантов полуфинала и финала и вот 26 февраля все узнают, кто победит по результам работы в 2017 году.
-А по поводу изменений в регламенте?
ПШ: - Есть такой орган как экспертная рада, он состоит из 7 человек, управляющий партнер компании Deloitte,я и несколько продюсеров: Ирина Горовая, Игорь Кондратюк, Евгений Ступка, Фагот. В таком составе мы в этом году принимали решения об изменениях в регламент.
В этом году вместо единой номинации "Лучший соло-артист" мы вернули на круги своя две номинации "Лучший исполнитель" и "Лучшая исполнительница". Причина? В этом году на рынке появилось очень много артистов, конкуренция увеличилась, рынок вырос и мы опять разделили номинацию. Плюс нововведение – мы сделали номинацию "Лучшая песня на украинском языке", это опять связанно с квотами и с продвижением украиноязычных песен. Мы считаем, что было важно, прикоснуться к этому и помочь, чтобы больше песен писали на украинском языке. Так интересно вышло что за 6 лет существования YUNA в номинации "Лучшая песня" дважды выигрывали композиции на украинском языке, две на русском, и две на английском.
Анатолий Анатолич (АА): Одно из нововведений в том, что вместо Потапа церемонию веду я. А ведь когда-то я даже не мечтал, что могу быть ведущим YUNA. Потап меня благословил, поцеловал в макушку и сказал: давай, я за тебя болею. Мы придумали несколько штук, должно быть интересно. Мы берем примеры с лучших западных шоу, таких как Оскар и Грэмми.
-А куда делась номинации "Новий подих"?
ПШ: - Мы исходим из ситуации рынка. Номинация "Новий подих" была создана для тех кто популярен в интернете, но их почему-то не крутят на радио как неформат. Но когда мы прошерстили рынок, на выходе оказались одни и те же артисты. Нет смысла этого делать. Есть такие номинации – временные и это нормально для любого рынка. На Грэмми начинали вообще из 10, а потом дошли до 100, но сейчас спустились до 93. Номинации всегда создаются с оглядкой на то, какой есть рынок. Нет смысла создавать номинацию "Лучшая кантри музыка", когда есть только артист Войтюк, который поет в стиле кантри. Почему-то он решил делать так с его замечательным голосом. Это примерно как если бы Тейлор Свифт пела бы в стиле шансон. У нас в этом году будет 11 номинаций.
-И сколько стоит проведение премии?
АА: – Я могу сказать про свой гонорар. Я получил по бартеру БМВ 630 кабриолет. Как с остальными не знаю.
ПШ: – Вообще то Бентли тебе обещали))
АА: - Ну, что дали, то и взял))
-Тяжело ли формировать сценарий, ведь артисты, которые победят в номинации, могут и не прийти на церемонию. А если верить вам, то вы до последнего не знаете, кто победил.
ПШ: Конечно тяжело, но зато это показывает честность премии. Например, на Гремми Эд Ширан не приехал и никто не застрелился. Это честно. Все четыре номинанта есть, а Ширана нет. Почему не дать другому? Решили, раз выиграл Эд Ширан, значит приз его. Вопрос в честности и прозрачности. А факт обязательного посещения церемонии - это уже совковая история.
"Нет проигравших. Есть один победитель, а остальные номинанты"
-Очень жалко, что Потап в этом году не будет вести церемонию, а что ему это перестало быть интересным, или у вас денег на него не хватает?
АА: Этот вопрос Потап, наверное, написал.
ПШ: -Дело не в деньгах. Мы же не можем каждый год его мучать. Он уже вел три года, спасибо ему огромное.
АА: У нас тоже будет юмор. Мы попытаемся сравнить наш шоу-бизнес с западным. Выясним, как живет шоубиз с харасментом и камин аутами. У нас с этим туго. С одной стороны и слава Богу, а с другой стороны тоже не хватает. Но мы тоже пошутим.
-Павел, скажите, можно ли вас подкупить и попасть в номинацию? Правда ли, что вы действительно не знаете результат голосования? Или все-таки есть маленький круг людей, кроме аудиторов, которые все-таки в курсе?
-ПШ: Несколько раз подходили, признаюсь честно. Во-первых, подкупить за победу хотели, во-вторых, деньги предлагали чтобы выступить на YUNA. Но поймите, я - идейный вдохновитель премии, генеральный продюсер, но по сути все что я решаю - это кто будет выступать, а выступают у нас только номинанты и спецгости. Остальное все получается жюри считает и на прямую в Deloitte. Абсолютно честно - я могу положить руку на сердце. Я не знаю результатов голосования и артисты не знают. В этом и есть глобальная интрига. Некоторые из-за этого специально с перепугу не приходят. В Америке считается, что если ты номинирован, если ты попал в пятерку, значит ты этот год провел не зря. Они часто говорят: "пятикратный номинант". Значит ты один из лучших. А у нас считается, что если ты не выигрываешь, знаит проигрываешь и прессе пишет что кто-то проиграл. Нет проигравших, есть один победитель, а остальные номинанты. Они лучшие в этой категории за этот год. Увы, пока у нас такой менталитет.
А.А: - Многие понятно, что не согласны. Но в этом и кайф, что выбирают эксперты. И для меня YUNA – это выбор людей, которые имеют отношение к музыке. Возможно он иногда отличается от мнения большинства.
П.Ш: - На Грэмми было множество случаев, когда выигрывала песня, которую мало кто знал, но когда эксперты ее признали, она моменто ставала хитом. Та же группа The Hardkiss, которая была номинирована как "открытие года". Массовая публика их не знала, зато знали те, кто писал музыку, продюсеры, вот они и номинировали. Когда то не знали о существовании Онуки и других. Есть такое понятие в химии - катализатор. The Hardkiss однозначно стали бы популярными. Это 100%. Но такое событие, как премия YUNA, оно ускоряет, дает толчок вперед. Сразу тебя на лифте с 1 этажа на 5 возносит. Не нужно идти пешком на лестнице, тебя подвезли. С The Hardkiss так и случилось.
"Должно появится два дуэта: Лобода-Тина Кароль и Монатик-Барских"
- Павел, давно хочу поинтересоваться, не кажется ли вам, что менеджмент артиста, люди, которые занимаются продвижением артиста за которого голосуют, не должны входить в состав экспертов. Они же голосуют очень заинтересовано.
ПШ: – Мы этот вопрос задавали аудиторам, они говорят, что вероятность того, что это может как-то повлиять равно мизеру. Ну, проголосует Паша Орлов за Тину Кароль (Павел Орлов – директор Тины Кароль – прим. Авт.). Но если остальные не проголосуют, как она может выиграть?
АА: – А правда, что Паша Орлов в прошлом году голосовал за Лободу?
П.Ш. – Я тебе другое скажу: Лобода голосовала за Тину Кароль (смеется). Вообще, я считаю, в Америке живут по-другому. У нас все меряются, кто круче. В Америке была история, когда конкурировали Шакиры с Бейонсе и продюсеры сделали из них дуэт. Знаешь сколько они заработали? Дофига. Можешь себе представить дует Лободы и Кароль, чтобы это было?
ПШ: - Помню, когда на пятой YUNA Джамала выиграла, как "лучший соло-артист", она спускалась по лестнице, а Ваня Дорн, который не победил, ее обнимал. Это красиво и так должно быть. Это не значит, что Ваню стали меньше любить – ну, дало в том году Джамале жюри больше голосов – что в этом такого? Например в Америке песня "Деспасито" ничего не выиграла, ну и что из этого? - она не стала менее популярной.
АА: - Вывод из всего этого, что должно появится два дуэта – Лобода-Тина Кароль и Монатик-Барских