Их можно посмотреть (или пересмотреть) во время новогодних каникул.
Автор "Темного рыцаря" и "Интерстеллара" устал снимать комиксы и фантастику и, как это часто бывает с авторами-визионерами, решил придумать не будущее, а прошлое и снял военно-историческую хронику о знаменитой операции по спасению 300 тысяч человек в самом начале Второй мировой. Нолан не может отказать себе в своих традиционных играх с экранным временем, и события в первой половине фильма развиваются слегка путанно. Зато ближе к концу он берет себя в руки, и сдержанно-мелодраматический дух, столь ценимый американскими киноакадемиками, наконец берет верх над отчетливыми режиссерскими понтами, весьма впечатляюще уравновешивая оные - в общем, за судьбу "Оскара" в следующем году можно особо не волноваться.
Отличный блокбастер Джеймса Мэнголда - явно последняя глава в ответвившейся от "Людей Икс" саге о комиксовом мутанте с лохматыми бакенбардами и лезвиями, выскакивающими из суставов рук. В картине столько отлично и вкусно "сделанного" насилия (особенно получились эпизоды, в которых юные мутанты безжалостно калечат и мочат взрослых), что непонятно, как ее посмотрела целевая аудитория - дети. Которые лучше, чем многие взрослые, понимают разницу между насилием комиксово-киношным и реальным насилием по ТВ (и тем более в жизни).
|
По атмосфере, по духу фильм очень напоминает "Географ глобус пропил". Только здесь у нас не учитель, а врач, врач скорой. Проблемы на работе, семейные неприятности, вот-вот и развод, маленькая комнатушка, посиделки с водкой... Быт не сладок. Впрочем, безысходности "Левиафана" тут нет. Жить можно!
Особенный интерес вызвал даже не главный герой, а то, как сурово наступает на него медицинская реформа. Очень похожая на реформу нашей Уляны Супрун. Скорая помощь отныне - не чтобы лечить, а чтобы возить пациентов.
- Я работаю на своем вызове, и главная моя задача, чтобы человек, которого я лечу, потом не умер, так?
- Нет. Главное чтобы человек не умер под тобой, понимаешь? Есть другие врачи - пусть у них умирает. Твоя задача - взять живого человека и доставить в стационар. Вот там пусть умирает.
Страшно жить, стремно смотреть, поучительно запомнить.
|
Отличный пример того, каким может быть современный развлекательный "коммерческий" фильм нового поколения. Оно превосходно и парадоксально придумано: это музыкальный фильм, но не мюзикл, с убедительным главным героем - настоящим лицом поколения, которое не мыслит свою жизнь без наушников и избегает не только высоких, но и всяких других слов. Добавьте к высокооктановым погоням "Форсажа" щепотку мозгов, хипстерский юмор, превосходный саундтрек и великолепные актерские работы Кевина Спейси, Джейми Фокса и обаятельного новичка Анселя Элгорта (номинация на "Золотой глобус") - и вы получите представление о том, что это за кино.
Чисто английская комедия, которая перерастает в английский детектив и заканчивается драмой со слезами на глазах. Уставший от жизни поэт Тед Уолес в принципе не так уж и несчастлив: пьет виски на завтрак, пьет виски в ванной, пьет виски на театральной премьере. И тут размеренный алкогольный ритм прерывает крестная, которая просит Теда бросить все и поехать к родственникам в провинцию. И раскрыть там некую семейную тайну. Действо развивается не спешно: идиллические пейзажи, чтение стихов, много виски. Потом сюжет вдруг неожиданно уходит в пафос, затем стремительно падает в самые низменные человеческие чувства. И закончится все очень печально.
В какой-то момент просто обалдеваешь, глядя на происходящее. Не может быть!
Тильда Суинтон, Джанкарло Эспозито, Джейк Джилленхол - прекрасный актерский состав в фильме, которому сложно подобрать обозначение. Сказка? Сатира? Пропаганда? Комедия? Все в этом винегрете.
В мире не хватает еды. Поэтому некая "корпорация зла" выводит специальную породу свиней - она огромная, мяса хватит накормить весь мир. Экспериментальных свинок раздают фермерам по всему миру, дабы вырастили, посмотрели, что к чему. Одну такую свинку воспитывает корейский фермер и его маленькая дочь. Естественно, когда приходит время забрать Окчу на отбивные, девочка, полюбившая свина, бросается в опасный мир - спасать друга. Наивное в целом кино на многих произвело неизгладимое впечатление. Так можно и веганом стать!
|
Фильм, награжденный "Золотой пальмовой ветвью" последнего Каннского фестиваля и попавший в шорт-лист "Оскара", - сатирическая медитация на тему современного искусства и человеческих отношений в "новых" условиях, не предполагающих особой человечности. До какой степени можно терпеть толерантность и вообще делать хорошую мину при плохой игре? Кто еще способен отвлечься от своего айфона и попытаться спасти кому-то жизнь? Или просто помочь ближнему? Можно ли еще доверять хоть кому-нибудь в этой жизни? Фильм Эстлунда - хирургически точное исследование слабости Европы перед лицом "нашествия варваров", кино о самых болевых точках сегодняшнего дня. При этом кино очень эффектное и очень смешное.
|