22 ноября
Загрузить еще

«Дом-2» не учебник, а просто жизнь

«Дом-2» не учебник, а просто жизнь
Фото: Ксения Собчак может быть не только гламурной фифой, но и холодной дамой.

Ксения Собчак сидела с ногами на диване, пила зеленый чай и разговаривала по телефону. Грохот музыки в ночном клубе ее вовсе не смущал. Тем более что дело было вечером и клуб был арендован для презентации нового телепроекта, ведущей которого Ксения и является. Договорив, светская львица кивнула и устало приготовилась к очередному интервью.

В этом телесезоне Ксения Собчак, похоже, самая востребованная персона. «Дом-2» продолжается. Готовится ток-шоу «Поколение», зажигать в котором будет Ксения. Скоро премьера нового сезона популярного проекта «Последний герой». Вести его тоже доверено Собчак. Ну и провокационный проект «Кто не хочет стать миллионером» (канал ТНТ) начинается в ближайшую субботу. В чем провокация? 9 участников запрут в бункере без телефонов и часов. И дадут им... миллион долларов. Всего и «делов»-то - разделить денежки. Казалось бы, чего проще. Но из переговоров, споров, интриг и ругани нарисовалось новое реалити-шоу. Единственной связью с внешним миром для запертых в бункере участников стала Ксения Собчак. Если так дело пойдет, то скоро в телевизоре останется только она...

Она - везде!

- Это план у вас такой - по захвату «всех телевизоров»?

- Просто поступило очень много предложений, и я выбрала самые интересные... Я считаю, что экспансия - это хорошая стратегия. Зрителю надоесть я не боюсь. Если делать качественные и разнообразные проекты, то моему образу это совсем не помешает.

- Сил и времени на эту самую экспансию хватает?


- Не поверите, но силы у меня пока еще есть. 

- Раньше, если вы появлялись в газетах-журналах, вас представляли Ксения Собчак, светская львица. Теперь Ксения Собчак, телеведущая... Это правильное определение?

- У вас есть какие-то сомнения на этот счет? Я пять лет работаю на ТВ, и меня всегда забавляло, как меня представляют. Но как розу ни назови, она все равно пахнет... Так что хоть светская львица, хоть шведская корица... Я от названий не меняюсь...

- Вы предпочитаете провокационные телепроекты?

- Мне нравятся профессиональные, модные, интересные форматы. Все, что я делаю, актуально. И это всегда что-то новое. 

- И что сейчас модно и актуально на ТВ?

- Тут такая история. Реалити-шоу доживают свой век. Это очевидно. И, кстати, наш новый проект - это не реалити. Скорее смелый психологический эксперимент. Если говорить о телемоде, то сейчас востребована жесткая сатира. А ее как раз совсем нет. Еще лайф (прямая трансляция - тележаргон. - Ред.). То есть реальные разговоры, ситуации. Что-то очень жизненное. Репортажность в моде...

Участники программы «Кто не хочет стать миллионером» заперты в бункере и должны договориться, кому достанутся деньги. Задачка оказалась очень сложной.

Доброта меня удивляет 

- Участникам шоу «Кто не хочет стать миллионером» пообещали миллион, чтобы все они переругались?

- Это не я придумала, это правила такие. И моя роль на этом проекте - бесстрасным голосом рассказывать участникам о правилах. Не больше. Хотя по ходу съемок постоянно хотелось вмешаться, посоветовать что-то, успокоить людей. Но в кадре я не имела права это делать... А сама передача, конечно, это провокация общества. Повод задуматься, какова природа человека. Мне кажется, этот проект очень хорошо на этот вопрос отвечает. 

- То есть теперь вы знаете ответ?

- Конечно. Но я и раньше знала. Еще на первом курсе я поняла, что изначально человеческая природа, безусловно, порочна. И все наше общество, культура, религия построены на том, чтобы загнать эту порочность в какие-то рамки. Только поэтому появились и законы, и заповеди... Человек изначально порочен. В человеке изначально заложено желание отобрать что-то у соседа, позавидовать чужому успеху. Совершить некую агрессию по отношению к тому, кому повезло больше. Лично меня всегда удивляют проявления добра или благородства...

- Миллион долларов - огромные деньги. Вполне достаточная сумма, чтобы люди начали грызть друг друга...

- Это шоу не про то, как люди унижаются ради миллиона. Хотя это действительно гигантская сумма. Тут важнее, как люди учатся договариваться друг с другом. Все вроде понятно - сидеть под землей никто не хочет, деньги вот они. Все мои знакомые бизнесмены-олигархи даже проблемы в этом не видели. Поделить, и все! Но прийти к решению люди не могут! При этом не всегда проявляются негативные качества. Например, во время шоу один из участников, которого я считала самым жадным, неожиданно в одном из подконкурсов проявил благородство и отдал деньги другому. Я всегда удивляюсь, когда такое происходит, а тут просто поняла, что не все знаю об этой жизни... 

«Дом-2» не учебник, а просто жизнь 

- И это при том, что за вашими плечами богатейший опыт наблюдений за участниками «Дома-2». Они вам, кстати, не надоели?

- Там же участники постоянно меняются. И все они очень разные. Для меня это возможность пообщаться с людьми, с которыми в реальной жизни я бы никогда не встретилась. А тут я много всего узнаю про жизнь провинциальных городков. Это тот слой общества, с которым я бы не пересеклась никогда. Этих мальчиков и девочек называют тупыми, неразвитыми, но это представители значительной части нашего общества. Они представляют настоящую современную Россию. Это не те люди, с которыми я общаюсь в реальной жизни и которые представлены на обложках глянцевых журналов. Эти мальчики и девочки - они настоящие! Разве не интересно понять, чем они живут, каково их нравственное состояние?

- И, получается, «Дом-2» ретранслирует привычки этих ребят, учит всех остальных поступать так же.

- Лично я не считаю, что ретрансляция обязательно что-то прививает. Скорее это повод задуматься, хотят люди быть похожими на героев «Дома-2» или нет. Все же видят все как на ладони. Что в них хорошего и плохого. Ни гадость, ни пошлость скрыть совершенно невозможно. Причем все эти качества проявляются мгновенно. Тут все настоящие. И это удивляет меня уже четыре года! И будет удивлять. Показывать надо не выхолощенную картинку, а реальную жизнь.

- За время проекта у вас была и роль мудрого гуру, и роль всеобщей подруги, и некоей отстраненной наблюдательницы... Специально работаете над образом?

- Когда ты что-то делаешь четыре года каждый день, то перестаешь играть в любом случае. Это, кстати, большой плюс нашего проекта. Тут просто нельзя долго сохранять какой бы то ни было имидж. Так что все зависит только от твоего настроения. Какой ты приехала, такой и будешь выглядеть. И ребята чувствуют, что я чем-то расстроена или что у меня эмоциональный подъем.

- Но, если я правильно понимаю, для имиджа как раз существуют проекты Первого канала и «России». Скажем, ледовые шоу, но вы в них в этом году не участвуете...

- Да, на этот раз я приняла радикальное решение (о своем участии в «Последнем герое» Ксения говорить отказалась, так и не прокомментировав это до отлета на острова).

- Вместе с Ксенией Соколовой вы делаете интервью в одном модном журнале. И все ваши вопросы я бы назвал беспощадными и смелыми. А есть что-то, что вы постесняетесь спросить у человека? Или человек, которого о чем-то не спросишь?

- Есть. Есть люди, которых я люблю. И которые дорожат каким-то своим проектом - фильмом или книгой. И если я знаю, что это им не слишком удалось, то топить их не буду. Это как твой ребенок, который неталантлив в чем-то. И ты должен не ругать его, а дать понять, что это не его. Впрочем, с таким человеком я лучше и интервью делать не стану...