В основе нового фэнтези автора "Пятого элемента" - французские комиксы о космическом спецагенте ("Валериан..." вышел в украинский кинопрокат), популярные во Франции в 1970-е годы. Бессон долго мечтал об этом межгалактическом проекте, но решился на него, только когда подоспели новые компьютерные технологии. Фильм вышел в прокат 10 августа.
- Правда, что на этот фильм вас вдохновил визит на съемочную площадку "Аватара"?
- Нет. Джеймс Кэмерон был достаточно добр, пригласив меня к себе на съемки. И когда я увидел, как работает Кэмерон, я просто понял, что это возможно - делать то, что он делает. Потому что если сидеть и фантазировать, то кажется, что это нереально - страшно даже пытаться сдвинуть с места такой проект. Но ты оказываешься на площадке и понимаешь, что такой фильм можно снять, что это вопрос подготовки и времени.
- Вас не пугает, что для более пожилых зрителей этот фильм, возможно, окажется не таким простым для восприятия? Детям будет понятно, почему героям нужно надеть на голову шлем, чтобы оказаться на Великом Рынке - в виртуальном пространстве. А их бабушкам, боюсь, это все невдомек.
- Конечно, я знаю, что рискую. Понимаю, что некоторые вещи в моем фильме вполне революционны. Но вот сам я смотрю фильмы с 10 лет, и те из них, что я до сих пор помню, - это вовсе не блокбастеры, а, например, "Космическая одиссея 2001 года" Стэнли Кубрика, тоже вполне себе концептуальное полотно. А у всех этих сиквелов "Человека-паука" и "Железного человека" я даже порядковых номеров не помню! Потому что это чизбургеры, а не кино. Зато я отлично помню "Звездные войны", "Аватар", первый "Чужой", "Бегущий по лезвию бритвы", "Бразилию". А во всех этих "Бла-бла-менах" номер 2, 5 или 12 я путаюсь и не понимаю, чем первые "Трансформеры" отличаются от сорок первых.
Я наблюдал за зрителями старшего возраста, которые не так хорошо знакомы с миром научной фантастики. Но они прекрасно улавливают тему фильма, и когда они выходят из зала, то обсуждают не фантастические, а человеческие аспекты сюжета. Им жалко народ, потерявший свою планету, они говорят о том, как это печально, о том, что персонажи милые... Пусть они лучше считывают это человеческое содержание, а не превосходство Америки, которая в очередной раз спасает мир.
|
|
- Вы работали с Мадонной, а в "Валериане" снялась певица Рианна. Чем вас привлекают поп-звезды?
- Меня привлекает не сам факт того, что они большие звезды. Просто они очень талантливые люди. Я всегда чувствовал, что Рианна может играть в кино, и, думаю, не ошибся. В этом фильме она очень хороша.
- Правда ли, что для этой картины вы нарисовали книгу в 600 страниц, в которой были изображены все виды инопланетян, представленные в фильме?
- Да, это было необходимо. Когда я снимал фильм о Жанне Д'Арк, то тоже готовил такую книгу - там было проще, поскольку существует литература о XV веке. Я создавал своего рода библию, в которой было все, что я смог найти о XV веке, и давал ее актерам, чтобы они имели представление о том, что творилось в те времена во всех возможных нюансах. А книг о XXVIII веке пока еще нет, поэтому мне пришлось полностью придумать и нарисовать этот мир и рассказать, что в нем происходило. Я написал историю о том, что происходило в межгалактическом мегаполисе Альфа год за годом, чтобы актеры представляли, в каком мире живут их персонажи.
|
Люк БЕССОН родился в Париже 18 марта 1959 года. Родители - инструкторы по подводному плаванию. Детство прошло на берегу моря в Греции и Югославии. Основал собственную корпорацию "Европа". Был женат на актрисах Анн Парийо (Никита в одноименном фильме), Майвен Ле Беско (Дива в "Пятом элементе"; гражданский брак), Милле Йовович (Лилу в "Пятом элементе" и Жанна Д'Арк" в картине "Посланница: История Жанны Д'Арк). Нынешняя жена - Виржини Сила, сопродюсер последних проектов Бессона. Имеет четырех дочерей - Жюльетт, Шейну, Талию и Сатин.
Съемки блокбастера "Валериан и город тысячи планет" длились семь лет. В итоге картина стала самым дорогим французским фильмом в истории: на него было потрачено более 200 млн долларов! Когда Бессон понял, что деньги заканчиваются, он полностью отказался от своего гонорара. В надежде окупить масштабный проект режиссер лично ездит по миру, представляя картину. Недавно он показал журналистам свою новую музу.
- Хочу представить вам Сашу Лусс, которую я встретил два года назад, - рассказал Люк Бессон. - Она хотела сниматься у меня в кино, но у нее не было навыков. Тогда я отправил ее на актерские курсы. Она добросовестно выполнила домашнее задание, поэтому пришлось ее снимать. У меня всегда был талант раскрывать актрис - например, Миллу Йовович, которая родом из Украины. А Саша - из Магадана...
Лусс досталась небольшая, но очень важная роль инопланетянки.
Модель в фильме появляется всего на пару минут, но с режиссером, судя по всему, она проводит гораздо больше времени. Так, Люк отказался фотографироваться без Саши, а после премьеры новоиспеченная актриса уехала вместе с режиссером на одной машине.
|