Каждый, кто когда-либо бывал на конкурсах красоты подтвердит – момент, когда одна королева передает свою корону новой, самый волнительный. К этому моменту все конкурсантки идут долго, тайно эту самую корону вожделея в своих снах. Этому моменту предшествует самая настоящая битва, в которой побеждает сильнейший, а значит символ, которым девушка вознаграждается за свою победу должен быть поистине королевским.
Когда конкурсом "Мисс Украина Вселенная" владела Александра Николаенко, у него была другая корона, но после того, как она передала конкурс в новые руки, корона осталась у бывшей хозяйки, можно сказать, что на память, хотя таковы правила.
|
И вот в преддверии конкурса "Мисс Украина Вселенная 2017", оргкомитет презентовала новую корону, оказавшуюся настоящим шедевром ювелирного искусства от "Киевского Ювелирного Завода". Целая группа художников-ювелиров, представляющих отдел эксклюзивных изделий КЮЗ, трудилась над созданием короны на протяжении нескольких месяцев, отложив в сторону другие проекты. Как художники рассказали "КП в Украине", корона изготовлена по всем правилам ювелирного искусства: сияющие россыпи бриллиантов закреплены в тонкие изящные дорожки завитков, обрамляющих изысканные голубые топазы. Ювелиры собрали все детали в единое целое и закрепили в корону 93 топаза и 1353 бриллианта. Также в работе над короной было использовано около одного килограмма драгоценного металла, в итоге же чистый вес короны составляет 450 грамм белого золота. Сколько стоит такой шедевр, создателями не афишируется. Но, как предположили люди, разбирающиеся в ювелирке, стоит она не меньше 50 тысяч долларов.
На презентации короны присутствовали 16 финалисток конкурса, глава оргкомитета "Мисс Украина Вселенная" Анна Филимонова, обладательница престижных титулов "Мисс Украина Вселенная"-2016 и Supermodel International-2017 Алена Сподынюк, которая позировала в короне перед фотографами. А затем призналась, что отдать такую красоту в руки новой победительницы будет непросто.
|
КП в Украине пообщалась с одним из создателей ювелирного шедевра
- Ростислав, как проходил процесс создания короны?
- Мы лепили корону виртуально, потом вырастили детали в 3D-принтере. Затем все эти детали создали в материале и собрали вместе. По сути, мы создавали корону так, как архитекторы строят собор. Мы много раз меняли силуэт и дополняли его все новыми и новыми камнями. Вроде уже было согласовано количество камней, утвержден бюджет, но все время оказывалось, что камней опять не хватает и мы добавляли, а руководство безропотно давало нам на это добро. Ну, а что делать, если художественным чутьем понимаешь, что нужно добавить еще нюанс. Это был настоящий процесс созидания, очень живой.
- Это первая корона в вашей жизни?
- Это была моя, как художника, первая корона. Поэтому я был к себе беспощаден и к остальным создателям тоже. Но сейчас, когда я увидел корону на голове Алены Сподынюк, я очень доволен результатом.
- Кто принимал решение, чтобы корона была такого нежного бело-голубого цвета?
- Мы хотели сделать ее лаконичной, без всякой там шароварщины, мы же не разноцветный веночек делали. Вот и родился такой лаконичный колорит.
- Расскажите о месторождении, где вы брали топазы для этой короны.
- Это уникальное Володарское месторождение. Вдумайтесь, этим камням два миллиарда лет. Камней такого возраста в мире очень мало. Нет, топазов повсеместно добывается достаточно, но такие древние есть только в Украине. Поэтому они - особая гордость этой короны, которая наполнена особой энергетикой древних самоцветов.
- Это богатое месторождение?
- Оно было выработано еще в советское время варварским способом, причем в этом месторождении добывали пьезокварц, требуемый для военной промышленности. А драгоценные камни – это была сопутствующая добыча и к ней в Советском Союзе, как ко всему, что касается искусства, относились по остаточному принципу. Затем месторождение долго пребывало в запущенном виде, а не так давно его реанимировали, но уже с точки зрения добычи драгоценных и полудрагоценных камней.