Ирина СОСНИНА, Стас ТЫРКИН (31 июля 2017, 16:28)
Жанна Моро:  Жалею, что мне не удалось поработать с Бергманом

Жанна Моро: "Жалею, что мне не удалось поработать с Бергманом" [фото]

Актриса Жанна Моро в 1979 году. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Жанна Моро умерла в возрасте 89 лет. Рано утром в понедельник, 31 июля, ее тело обнаружила домработница.  Актрису считали соперницами Брижит Бардо и Катрин Денев, ее обожали Бунюэль и Трюффо, а великий Орсон Уэллс называл величайшей актрисой в истории кино. Моро одевалась только от "Шанель", но вела себя как дворовая хулиганка, при каждом удобном случае употребляя ругательное слово "fuck" и не выпускала из рук сигарету.

Моро дебютировала в кино в возрасте 20 лет, но для послевоенного кино ее внешность считалась вызывающе нефотогеничной. Она прославилась только 10 лет спустя, с приходом французской "новой волны", открывшей для кино многие странные и интересные лица.

Моро снялась в 145 фильмах. Дважды официально была замужем - за режиссерами Жан-Луи Ришаром (ее сын Джером Ришар стал известным художником) и автором "Экзорсиста" и "Французского связного" Уильямом Фридкиным. Но главной любовью своей жизни, разбившей ей сердце, она называла Луи Маля.

"КП" в Украине" вспомнила, что актриса говорила о самой большой любви, несыгранных ролях и о секрете своей вечной молодости.

О грусти по старым фильмам

"Ни по чему я не грущу! Как я могу по ним грустить! Я же их видела! И не надо писать, что я печалюсь по тем временам и мечтаю, чтобы теперешнее кино напоминало тогдашнее. Пусть оно будет таким, какое есть. Меня все устраивает, я не обделенная судьбой женщина!"

О вечной молодости

"Секрет прост. Нужно уметь наслаждаться жизнью, получать от нее удовольствие. А еще меня окружают только молодые люди, так уж получается. Я как будто притягиваю к себе молодых актеров и режиссеров. Знакомлюсь с ними на различных фестивалях, где заседаю в жюри. Может быть, они слетаются на меня, потому что чувствуют, что я по-прежнему молода сердцем. Между прочим, когда я познакомилась с Трюффо, он тоже был моложе меня. И Луи Маль - на целых семь лет. Странно об этом думать сейчас, когда ни того ни другого давно уже нет в живых. Но много лет назад и эти великие классики были новичками. А меня всегда интересовали энтузиазм и энергия творчества".

Об ошибках в любви

"У нас, французов, есть выражение - когда любовная связь заканчивается и люди расходятся, мы говорим: "Я начинаю жизнь заново!" Но правда состоит в том, что мы никогда не начинаем жизнь заново, вот ведь в чем дело! Мы продолжаем жить, и, если вы не сделаете выводов из ошибок прошлого, вы рискуете наступить на те же самые грабли! Нужно сказать себе: "Да, я ошиблась, но теперь я ученая, твою мать, и больше со мной этого не повторится!"

О несыгранных ролях

"Но вот недавно вспомнила об одной несостоявшейся роли, о которой почти забыла. Представляете, я отказалась от главной женской роли в "Спартаке" Стэнли Кубрика, которую сыграла потом Джин Симмонс. Отказалась из-за того, что была дико влюблена в одного человека. Я и до сих пор его люблю... Его имя - Луи Маль, он великий французский режиссер. Я снималась во многих его фильмах, но после картины "Любовники" наши отношения подошли к концу. Он влюбился в другую женщину. Я очень страдала... И еще немного жалею о том, что мне так и не удалось поработать с Бергманом. Возможность такая была, но я не говорила тогда по-английски".

О самых ужасных ролях

"Я отказалась от многих ролей старух! Например, от фильма, в котором бабуля донимает своих детей постоянным желанием умереть. И в конце концов заканчивает-таки жизнь самоубийством! Чтоб я играла такую старую калошу, настоящую занозу в заднице! Все члены ее семьи не переносят эту старуху, и я с ними полностью солидарна! А еще отказалась от роли бабки-алкоголички. И от роли старухи, ревнующей к своей дочке и внучке. И от роли простой милой бабушки, готовящей жрачку и присматривающей за внучатами, поливающей помоями свою невестку и оплакивающей покойного мужа! Все это не для меня!"

Лучшие фильмы Жанны Моро

  1. "Жюль и Джим", "Невеста была в черном" Франсуа Трюффо
  2. "Лифт на эшафот" Луи Маля
  3. "Ночь" Микеланджело Антониони
  4. "Процесс" Орсона Уэллса
  5. "Дневник горничной" Луиса Бунюэля
  6. "Керель" Райнера Вернера Фассбиндера
  7. "Время прощаться" Франсуа Озона
  8. "Мадемуазель" Тони Ричардсона

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях