18 ноября
Загрузить еще

Джина Лоллобриджида: Я принимала солнечную ванну обнаженной. И тут появился Фидель...

Джина Лоллобриджида: Я принимала солнечную ванну обнаженной. И тут появился Фидель...
Фото: У звезды завидные гены. Ее бабушка прожила 113 лет! (Кадр из фильма «Соломон и Шеба», 1959 год.) Фото: Кадр из фильма

Луиджина Лоллобриджида родилась 4 июля 1927 года в городке Субиако недалеко от Рима. Легко догадаться, что подростковые годы ее были нелегкими: в Италии времен войны вообще мало кому приходилось легко. Биографы рассказывают, что ее семье приходилось укрываться от бомб где-то в холмах; Джина и ее сестры сами плели себе сандалии из соломы и перешивали на блузки старые солдатские рубашки.

После войны семья переехала в Рим. 18-летняя Джина поступила в Академию изящных искусств, она училась на художника и скульптора. Там-то ее и заметили сотрудники знаменитой студии Cinecitta, привлеченные ее фантастической красотой. Лоллобриджида и сама прекрасно ее осознавала - она уже получала призы на конкурсах красоты.

Но она вовсе не собиралась сниматься в фильмах и отказывалась от кинопроб. "Но они настаивали. Я отказалась от первой же предложенной мне роли, а они все равно настаивали. Пошли к моей матери, чтобы хоть та меня уговорила, сказали, что заплатят мне тысячу лир. Тогда я сказала, что мой гонорар - миллион, думала, они наконец отстанут. А они сказали: да!"

Вот так, через "не хочу", на экране и появилась самая яркая итальянская кинозвезда 50-х годов. Уже почти двадцать лет, как она окончательно забросила кино, и сейчас живет затворницей на роскошной вилле близ Рима. Но недавно неожиданно допустила к себе корреспондента журнала Vanity Fair и рассказала ему много интересного о своей жизни.

Страстный авиатор

Самый любопытный эпизод в юности Лоллобриджиды связан с Говардом Хьюзом - эксцентричным, страдавшим тяжелейшими неврозами кинопродюсером, миллионером и авиатором (в "Авиаторе" его играл Леонардо ДиКаприо).

В 1950 году Хьюз увидел фотографии Джины в бикини, потерял голову и немедленно вызвал итальянку в Голливуд. Лоллобриджида сказала, что поедет только вместе с мужем (всего год назад она вышла за словенского врача-эмигранта Милко Скофича). Но Хьюз прислал только один билет в Лос-Анджелес. И муж сам настоял, чтобы она ехала: не хотел, чтобы потом она жаловалась, что он испортил ей карьеру.

Джина провела в Голливуде два с половиной месяца. Хьюз окружил ее царской роскошью: огромный номер в отеле,

личный шофер, личный секретарь, личный преподаватель английского... Первая же сцена для кинопробы, которую подсунул Лоллобриджиде Хьюз, была сцена развода; это очень ее развеселило. Все его ухаживания она упорно отвергала, и тем не менее каждый день встречалась с ним и обедала. Поскольку Хьюз болезненно ненавидел журналистов и не хотел, чтобы его фотографировали, обедать красавице и миллионеру приходилось в самых дешевых забегаловках, а то и в автомобиле.

Каждый день Хьюз носил одни и те же брюки, покрытые грязью и пылью, как у рабочего, а курток у одного из самых богатых людей Америки было всего две. Но... "Он был очень высоким, очень интересным. Просто мы были очень разными. Я ему сказала: "Может, если вы потеряете все свои деньги, я за вас и выйду". Наверное, он был удивлен, увидев человека, которого его деньги не интересовали. А потом мой муж решил, что пора мне возвращаться домой. Я в тот момент была еще очень невинной. Я только потом поняла, что Хьюз был очень интересным мужчиной. Более интересным, чем мой муж".

Все-таки Хьюзу удалось заставить Джину подписать контракт с его студией RKO на семь лет. В результате в течение семи лет она не могла сниматься ни на одной другой американской студии, а работать с Хьюзом не хотела. 

Но в Европе она могла работать сколько угодно. И она сыграла в "Фанфане-тюльпане", "Ночных красавицах", "Соборе Парижской Богоматери"... Один из самых успешных ее фильмов, в котором она играла оперную певицу Лину Кавальери и за который получила высшую итальянскую кинонаграду "Давид Донателло", назывался "Самая прекрасная женщина в мире". К тому моменту многие называли так и ее саму.

Легендарный авиатор и продюсер Говард Хьюз увидел фото Джины в бикини и потерял голову. Фото: globallookpress.com

От Евтушенко - к Кастро

С 70-х она снималась все меньше и меньше, но занималась скульптурой - и еще фотожурналистикой. И просто журналистикой.

Кинодива уверяла, что с Фиделем у нее "ничего не было". Просто говорили о революции. Фото: gettyimages.com

Самый известный ее опыт в этой области - интервью с Фиделем Кастро. В 1974 году Лоллобриджида приехала в Москву, чтобы сфотографировать Евгения Евтушенко. А заодно направила в кубинское посольство в СССР письмо, адресованное лично Фиделю. Тот согласился ее принять - и через несколько дней Лоллобриджида уже летела в Гавану, прихватив "восемь камер, 200 пленок, десять пар новых джинсов, оператора, звукооператора и подружку-американку".

В интервью она вспоминала, что вместе с этой подружкой принимала солнечные ванны в саду в совершенно голом виде, когда неожиданно объявили о визите Фиделя. "Он вошел, улыбнулся, сделал вид, что не заметил, как я одета, пожал мне руку и поздравил с прибытием на Кубу".

Лоллобриджида провела на Кубе десять дней. Кастро много рассказывал Джине о революции, об отношениях с США, но ее интересовали и личные вопросы. Например, какое время в его жизни было самым счастливым, а какое - самым печальным? Фидель ответил: "Даже в величайшем счастье есть что-то грустное. Конец революционной войны был очень счастливым временем. Но у меня были мгновения, когда я испытывал горечь и грусть: когда погибли мои боевые товарищи Камило Сьенфуэгос и Че Гевара. В жизни революционера всегда есть место печали, а счастливых событий, с другой стороны, не так уж и много".

"А почему вы до сих пор не женаты?" - спросила Лоллобриджида. Кастро ответил, что не владеет статистикой, сколько глав государств женаты, а сколько холосты, но уверил актрису, что женщины занимают большое место в его жизни и в его чувствах. Репортеры немедленно решили, что Лоллобриджида тоже заняла место в его жизни... Но она не подтвердила слухи о якобы вспыхнувшем между ней и Фиделем романе.

Под венец в 79 лет

Несколько лет назад имя Лоллобриджиды вновь замелькало на страницах таблоидов. Причина - ее сложные и драматические отношения с испанцем Хавьером Ригау-и-Рафолсом. Познакомились они вроде бы в 1984 году в Монако; ему было 23, а ей - 57, но разница в возрасте никого не смущала. Лишь в 2006-м об их романе стало известно публике - тогда они объявили о свадьбе. И всего через два месяца стало известно, что свадьбы не будет.

Казалось бы, дело обычное (если не принимать в расчет возраст невесты, которой было под 80): встречались, потом разбежались. Но в январе 2013 года Лоллобриджида с изумлением узнала, что Хавьер в 2010-м в Барселоне оформил с ней брак по доверенности! Хавьер тут же объявил, что это было с полного согласия невесты, которая не хотела лично идти к алтарю, чтобы не привлекать внимания папарацци. Якобы она подписала все необходимые документы, а потом... ну кто ее знает, запамятовала. "Я хочу вам напомнить, что Джине 85 лет", - сказал он журналистам.

Лоллобриджида немедленно подала жалобу в полицию и иск в суд, объявив Хавьера подлецом, а свадьбу - пошлой аферой. Интервьюеру из Vanity Fair она сообщила: "Я собиралась выйти за него замуж, потому что была в депрессии. Я думала, если я что-то поменяю в жизни, мне это поможет. А потом поняла, что я не люблю его, а он не любит меня. Между нами ничего не было... Я уничтожу этого сукиного сына". (Не получилось: весной 2017-го римский суд оправдал бывшего сердечного друга Лоллобриджиды.)

Скандал разразился, когда испанец Хавьера (он моложе на 34 года) оформил брак с актрисой - по доверенности. Фото: Willi Schneider/REX/Shutterstock

Пока длилась эта история, ее единственный сын Андреа Милко Скофич (он родился в 1957-м, а с его отцом Лоллобриджида развелась в 1971-м)

обратился в суд в Риме с просьбой позволить ему вести дела матери. "Это не иск против нее, это попытка защитить ее от людей, которые пытаются отделить ее от семьи. Два года моя мать не позволяла ни мне, ни моему сыну повидаться с ней. Я беспокоюсь". Лоллобриджида обиделась: опять ее считают выжившей из ума старухой! "Мозг у меня работает очень хорошо, и мне не нужно, чтобы кто-то совал нос в мои дела!" Римский судья согласился с ней - он постановил, что "госпожа Лоллобриджида является совершенно вменяемой, адекватной и здравой", а стало быть, ей не требуются никакие помощники.

...Так она и живет, вот-вот разменяет сотый десяток. Вполне может разменять и одиннадцатый, гены позволяют (ее двоюродная бабушка дожила до статуса самой старой женщины в Италии). Состояние ее, по некоторым оценкам, равняется 50 миллионам долларов. В Тоскане у нее есть студия, где она создавала изваяния из мрамора и бронзы (например, шестиметровую танцующую Эсмеральду, свою героиню из "Собора Парижской Богоматери"). Рядом с ней - близкий друг, 29-летний Андреа Пьяццола - он когда-то помогал ей устроить выставку в Абу-Даби, да так и задержался на ее вилле в качестве помощника, уже лет этак на восемь. (В частности, из-за него она окончательно рассорилась с сыном - тот отчего-то решил, что Пьяццоле нужна не Джина, а ее миллионы.) Лоллобриджида еще несколько лет назад говорила: "Я всегда испытывала слабость к молодым мужчинам!" И хотя она уверяет, что никакого романа между ней и Пьяццолой нет, его внимание ей льстит.

Ну и пусть, главное, чтобы была счастлива. 

Битва красавиц

Мы с Cофи отличаемся, как скаковая лошадь и коза!

СРАВНИМ ТТХ! 

Джина Лоллобриджида 92 - 56 - 90 при росте 168 см. 

Джина Лоллобриджида. Фото: kinopoisk.ru

Софи Лорен

96 - 61 - 94 при росте 175 см.

Софи Лорен. Фото: kinopoisk.ru

Лоллобриджиду постоянно сравнивали с Софи Лорен. Обе брюнетки, обе красавицы, обе из народа и изначально играли простых девушек, а потом стали главными дивами европейского кино. И, конечно, они соперничали за зрительское внимание.

Сегодня Лоллобриджида восклицает: "Боже! Она и ее пресс-агент придумали эту "конкуренцию" между нами, а потом она не могла остановиться 50 лет. Это было так скучно. И даже когда она поменяла пресс-агента - у меня, кстати, агента никогда не было, - она продолжала всю эту историю. Мы совсем разные и сделали совершенно разные карьеры. Я хотела прежде всего быть художником. Я хотела карьеру на высоком уровне!"

В этом много правды. Лоллобриджида на восемь лет старше Софи Лорен, и популярность пришла к ней раньше. Пресс-агент Лорен, Марио Натале, решил раскрутить молодую актрису за счет сравнения со всем известной и начал, как выражаются биографы, "битву бюстов". В этой битве Лорен, пожалуй, выигрывала: ее параметры были 96 - 61 - 94 при росте в 175 сантиметров, а у Лоллобриджиды только 92 - 56 - 90 при росте в 168. (Эти данные публиковались в итальянской прессе благодаря все тому же предприимчивому Натале.) Кроме того, Лоллобриджида была близкой подругой жены продюсера Карло Понти, а у Лорен намечался с ним роман. Это сейчас мы знаем, что любовь Лорен и Понти была настоящей - они провели вместе много десятилетий. А тогда, вероятно, казалось, что миловидная старлетка-хищница просто хочет сделать карьеру, отбив мужа-продюсера у законной супруги...

В общем, у Лоллобриджиды были основания относиться к Лорен с неприязнью. Когда их однажды попросили вместе сфотографироваться, она буквально взорвалась. А позже обронила: "Мы с ней разные, как чистокровная скаковая лошадь и коза".

И все же Лорен эту битву выиграла: она считается более талантливой актрисой, на ее счету два "Оскара" (один за роль в фильме "Чочара" и один за достижения всей карьеры). Минимум дважды, на фильмах "Сид" и "Леди Л.", продюсеры, впрямую выбирая между Софи и Джиной, выбирали Софи...

С другой стороны, у умной Лоллобриджиды на все один ответ: она хотела другой карьеры.

Новости по теме: Кино Актеры