Загрузить еще

Почему фанатки становятся родственниками кумиров?

Почему фанатки становятся родственниками кумиров?
Фото: Кота Филимона принесла в дом Веры Васильевой добрая девушка Даша
У каждого артиста, тем более популярного, есть своя группа поддержки - преданные фанаты. Ни семейная жизнь, ни дальние гастроли в холодный Магадан, ни бытовые трудности вроде круглосуточного дежурства у подъезда не могут разлучить их с предметом обожания. Потому что чей-то талант пробудил в их душе представление об идеале. Иногда самые преданные из них полностью посвящают жизнь кумиру: становятся членом семьи, близким другом, почти что родственником.
 
«Даша - мой ангел-хранитель»
 
Трогательную «родственную» историю мне рассказала народная артистка СССР Вера ВАСИЛЬЕВА.
 
- Моя Дашенька получила отличное воспитание и образование, - не без гордости говорит о своей «дочке» актриса. - Она окончила филфак Университета дружбы народов и юридический факультет МГУ, знает английский и французский, прекрасно водит машину, защитила диссертацию... Мне даже трудно поверить, что это не родная дочь, а та повзрослевшая девочка, которая в детстве слушала мои записи и полюбила мой голос. Бабушка ей включала радио и говорила: «Иди послушай, опять твоя тетя сказки рассказывает». Потом увидела меня в кино, стала ходить на мои спектакли...
 
- А познакомились мы с Дашей случайно, да так, что не придумаешь ни в пьесе, ни в киносценарии, - продолжает Вера Кузьминична. - Однажды зимой, когда муж в очередной раз лежал в больнице, я поехала его навещать. Снег - в лицо, в руках - тяжеленные сумки. Машины у нас нет, а брать такси в такую даль - дорого. Вдруг ко мне по дороге в больницу подошла девушка - высокая, хорошенькая, - предложила помочь. Кстати, именно в тот вечер, вернувшись домой, я впервые почувствовала досаду от того, что у меня нет детей, нет никого, кто бы взял на себя труд помогать в жизни. А потом мне пришло удивительно доброе письмо, написанное девушкой по имени Даша. Я ей ответила и предложила увидеться. После спектакля мы встретились у театра, и я узнала в ней ту самую девушку, которая помогла добраться до больницы. Это было 17 лет назад.
 
У меня впечатление, что я обрела дочь, которая подарила мне чувство защищенности перед жизнью. Мы объездили с ней чуть ли не все московские больницы - муж постоянно болел, и вместе с Дашей мы его навещали. Если нужно было достать дефицитное лекарство и я в ужасе не знала, что делать, вдруг появлялась Даша и помогала решить эту проблему. У нее какое-то есть чутье - приходить в самый нужный момент. Как у ангела-хранителя. Я никогда не встречала такой нежной заботы, такого желания оградить меня от любых бытовых трудностей, связанных с моими родными. При этом Даша цельный, волевой и самодостаточный человек, лидер по характеру, но по отношению ко мне невероятно заботливая. Когда приходят гости, Дашенька и мой муж накрывают на стол. Я вообще плохая хозяйка, хотя всем кажусь уютной и домашней, а на самом деле по дому ничего делать не умею.
 
А еще благодаря Дашеньке я позволила такую роскошь, как завести кота. Раньше из-за постоянных гастролей и поездок домашнее животное было для меня под запретом. Кота Филимона нашла на улице Даша. «Тут во дворе котенок маленький, такой хорошенький. Может быть, взять его?» - позвонила она мне. Приезжает, на ладошке - крошка. Котеночек нежно-палевый с голубыми глазками. Смотрю на него - маленького, беспомощного, - и нет никаких сомнений: конечно, он наш.
Из поездки в Иерусалим я привезла Даше освященный крестик - вроде как теперь она моя духовная крестная дочка. Было бы нелепо говорить о ней как о «своей» дочери, потому что у Даши есть замечательные родители.
 
- А если бы не встретили свою Дашеньку?
 
- Когда нет детей, а родные и близкие или умерли, или стали больными и немощными, ужас охватывает от одной мысли, что в любой момент можешь оказаться беспомощным. Актеры, особенно актрисы, часто бывают одиноки, редко заводят детей. Пока молодая и есть роли, каждая боится, что если выпадет из формы хотя бы на пару лет, то безвозвратно уйдет роль Ларисы в «Бесприданнице» или Джульетты... А что в итоге? Проходят годы. И нам показывают фильм о какой-нибудь известной актрисе, кумире целого поколения, которая доживает жизнь в одиночестве, в жуткой нищете, в квартире с тараканами. Это издержки нашей профессии. Когда-то я возглавляла социально-бытовую комиссию Союза театральных деятелей и насмотрелась бытовых драм! Единственный выход - создание патронажной службы для актеров. Не конфеты и букеты к праздникам, а когда домой приходят проверенные люди и оказывают повседневный уход.
 

Михаил Филиппов, Наталья Гундарева и так называемая «дочка» Ирина

Гундарева «удочерила» шофера
 
У Натальи Гундаревой в 40 лет появилась так называемая «приемная дочь» Ирина. «Жили-были старик со старухой. И не было у них детей. И послал им Бог дочку... Вот и нам послал Господь дочку. Человеческого детеныша - Ирку! Мы оба привязались к ней, а она к нам. Когда мы обрели этого Подкидыша, ребенку было лет тридцать... Страстная автолюбительница, профессиональная водитель, человек, развивающий кипучую деятельность, меняющий ежесекундно решения, привязанности, влюбленности...», - поэтически признался муж Натальи Гундаревой актер Михаил ФИЛИППОВ.
 
Ирина, конечно, никакая не дочь, а самая настоящая поклонница актрисы, которая влюбилась в нее после фильма «Хозяйка детского дома». Привезла Гундаревой букет цветов - не в театр, а домой. И актриса увидела в этой странной женщине что-то такое искреннее и располагающее, что распахнула перед ней двери, а потом и душу. Хотя известно, что Гундарева была человеком закрытым и чужих на порог дома не пускала.
 
Ирина ездила с Гундаревой на гастроли, жила у нее, вместе они отдыхали, бегали по магазинам, встречали праздники - стали почти как «мать и дочь». Или играли в «дочки-матери»? Кто его знает, может быть, таким образом актриса сыграла в жизни нереализованные материнские инстинкты? А когда у Гундаревой случился инсульт и уже было не до игр, Ирина стала ей не просто «дочкой», но самым преданным другом, который до последней минуты была рядом.
 
Кстати, сама Ирина не обездоленный «подкидыш» вроде приживалы при великой актрисе - она достаточно благополучная женщина. Я приехала к ней в подмосковный город Подольск, где она живет.
 
- Можно с Ириной поговорить, - стою я за воротами кирпичного частного дома.
 
- Иры нет, она работает в Москве водителем на «Мосфильме», - отвечает мне голос из домофона. - Я ее мама. А вы по какому вопросу? О Гундаревой? Ира с ней дружила.
 
- Вы не обижались, что Наталья Георгиевна вроде как Ирину своей дочкой называла?
 
- Чего обижаться? Мы все к Гундаревой хорошо относились. Замечательная была актриса. А у Иры есть своя родня, кроме меня, еще две сестры.
 
Калитку мне не открыли, как настоящая «фанатка» я так и простояла у ворот. Но телефончик Иры все-таки дали.
 
- Я не хочу на эту тему говорить, - сказала как отрезала Ирина. - Что я буду себя нахваливать, пусть обо мне Михаил Филиппов расскажет. Почему они с Натальей называли меня дочкой? Мне был тогда 31 год, им - уже за сорок. Почему бы не считать меня своей «дочкой». Все это условности. Главное, что мы друг к другу очень искренне относились...
 
Ира не стала больше со мной разговорить, повесила трубку. То ли надоели ей расспросы о Гундаревой, то ли до сих пор переживает смерть названной матери.
 
КСТАТИ
 
У балерины Галины Улановой была преданная подруга Татьяна Агафонова, когда-то работавшая спецкором в «Комсомольской правде». В последние годы жизни Уланова шагу не могла ступить без одобрения своей так называемой приемной дочери Тани. Даже общение с близкими друзьями шло под контролем преданной поклонницы, с которой они стали жить под одной крышей. После смерти Татьяны Агафоновой балерина призналась: «Таня была мне помощницей, другом, дочкой. Я как будто ребенка потеряла».