4 ноября
Загрузить еще

Почему Alfa Jazz Fest меняет название

Почему Alfa Jazz Fest меняет название
Фото: Шесть лет этот фестиваль проходит во Львове и шесть лет на него приезжают самые маститые звезды джаза. Фото: alfajazzfest.com

Вы можете не любить Alfa Jazz Fest, но не видеть его пользы в создании положительного имиджа Украины, трудно. Шесть лет этот фестиваль проходит во Львове и шесть лет на него приезжают самые маститые звезды джаза. Даже когда в стране началась война, артисты приезжали, кому-то это по привычке не нравилось, но на имидж страны в мире это работало. Раз сюда едут Пет Мэтини, Херби Хенкок, Джордж Бенсон, Майк Штерн и Бил Эванс, значит, в этом месте есть порядок.

ПОМЕНЯЛСЯ СПОНСОР

Как известно, фестиваль вошел в ТОП-10 лучших джазовых фестивалей Европы по версии британского издания The Guardian, концерты Alfa Jazz Fest снимает и транслирует крупнейший в Европе музыкальный телеканал Mezzo. В 2017 году Alfa Jazz Fest начинает сотрудничество с одной из крупнейших радиостанций Великобритании Jazz FM (UK).

Тем неожиданней стала информация о том, что фестиваль меняет имя и в 2018-м пройдет под новым брендом - Leopolis Jazz Fest. Как оказалось, оргкомитет Alfa Jazz Fest провел переговоры с Альфа-Банком Украины (основателем и главным спонсором), достигнув договоренностей о внесении изменения в название фестиваля и объявления тендера на определение нового генерального партнера фестиваля. Это не революция и не политика, но смена имени, как бы этого не хотелось, скажется на судьбе фестиваля наверняка болезненно.

"КП в Украине" обратилась за комментариями к исполнительному директору Alfa Jazz Fest Наталье Горбачевской.

- Думаю, ребрендинг будет полезен, поскольку это естественный процесс развития фестиваля. С одной стороны оргкомитет надеется, что Альфа-банк останется другом фестиваля и будет питать к нам нежные и родственные чувства, как и раньше. С другой стороны, мы надеемся, что отсутствие в названии коммерческого бренда позволит нам работать с более широким кругом спонсоров и позволит развиваться дальше.

- А что, слово "альфа" так уж мешало в названии фестиваля, ведь само по себе оно ни к чему не обязывает?

- Я согласна, мы это длительное время анализировали, но ассоциации у людей есть. И сколько я не объясняла, что Alfa Jazz Fest – это независимая структура, многие считали "Альфа-Банк" организатором фестиваля. На самом деле это не так. Банк – наш спонсор.

А еще ребрендинг – хороший повод для тех, кто часто высказывается в публичном пространстве по поводу того, что многие компании готовы финансировать фестиваль, но не делают это, потому что мы принадлежим какой-то конкретной компании. Теперь они могут продемонстрировать свою готовность не на словах, а на деле. Вот проведем в этом году фестиваль - и уже с июля готовы объявить тендер для новых спонсоров.

- Как бы эти спонсоры не разбежались еще до тендера?

- Все возможно, но и это будет индикатором общества, еще раз демонстрируя, что сотрясать эфир могут многие, а делать дело – единицы.

- Но вам легче от этого не станет, поскольку вам нужны состоятельные инвесторы: судя по именам артистов, у вас очень дорогое мероприятие.

- Да, это правда. Но это большое заблуждение, что фестиваль организовывал и вкладывал в него деньги только "Альфа-Банк". Мы на конкурентных условиях во все времена претендовали на их внимание и отстаивали бюджет. Деньги никогда не сыпались на нас из рога изобилия. Конечно, из-за того, что банк был "титульным спонсором", мы претендовали на больший бюджет.

Теперь все меняется и я надеюсь, отклик с рынка будет и появятся другие потенциальные спонсоры. Другое дело, что все не так уж просто. Все знают, что джазовый фестиваль – это некоммерческий проект, это чистое меценатство. И здесь нет возможности один год провести мероприятие, а другой – сделать перерыв, поэтому мы заинтересованы в долгосрочном партнерстве.

Пока что Альфа-Банк сдерживал все свои обещания в виде длительной поддержки и видения того, что фестивалю нужно развиваться. Но когда мы почувствовали, что фестивалю свобода пойдет на пользу, нам ее предоставили.

- А насколько это отразиться на музыке фестиваля?

- Она была, есть и будет только качественной, интересной гостям любого уровня. По-другому нам просто не имеет смысла делать фестиваль.

- По поводу нового названия. Вы не боитесь, что вас на западе не воспримут как известный фестиваль и будут относиться как к новичку?

- Да, мы просчитываем эти риски. Бренд невозможно вот так легко поменять. Поэтому мы берем этот год, чтобы делать ребрендинг и внутренннюю работу, для того чтобы бренду не навредить. Нужно будет сделать много усилий, чтобы была преемственность. 

Новости по теме: Alfa Jazz Fest Новости Львова