Пользователей соцсетей возмутила новая реклама газировки Pepsi Max, героиней которой стала 21-летняя модель Кендал Дженнер, сестра Ким Кардашьян. Компанию Pepsi обвинили в спекуляции на актуальных проблемах общества и искажении действительности.
Ролик на Youtube посмотрели 1 млн 200 тысяч человек. Он набрал всего три тысячи лайков против 18 тысяч дислайков и нескольких тысяч негативных комментариев.
Модель-революционерка
В центре сюжета находится колонна протестующих молодых людей разных национальностей и вероисповедания. Они веселятся, танцуют, при этом держат в руках плакаты "Мир", "Любовь". За этим всем наблюдает Кендал Дженнер. Она воплощает в себе мир роскоши и гламура, далекий от мира простых людей. Еще два героя ролика - фотограф-мусульманка и виолончелист. Последний пьет Pepsi, наблюдая за происходящим. В какой-то момент он присоединяется к протестующим и жестом призывает сделать то же самое Кендалл. Она внезапно снимает парик, высокие каблуки, вытирает помаду с губ и присоединяется к толпе. То же самое делает девушка-фотограф.
Кульминация ролика: Кендал берет баночку Pepsi и протягивает ее полицейскому. Тот какой-то момент сомневается, но потом открывает напиток и делает глоток. На его лице появляется улыбка. Толпа ликует. Баночка Pepsi в рекламе является неким символом единения. И все это происходит под жизнеутверждающую песню Скипа Марли "Lions".
|
Создатели рекламы утверждают, что они хотели показать, как могут объединится представители разных рас, религий, сексуальных предпочтений и социального статуса.
- Это короткий фильм о моментах, когда мы решили действовать, следовать нашей страсти, и ничто не удерживает нас. Независимо от того, большой это случай или маленький, это те моменты, которые заставляют нас чувствовать себя живыми, - сказано в подписи к ролику.
"Баночка Pepsi не решает проблем"
Пользователей соцсетей в этой рекламе возмутило несколько моментов. Во-первых, участники протестных акций не ведут себя так, как в этом ролике. "Если вы хотели показать протест, то пригласили бы для съемок реальных мусульман, которых сейчас ущемляют в Америке. Их лица не отображали бы радость и эйфорию", - сказано в одном из комментариев.
Во-вторых, создатели рекламы хотят показать, что глоток Pepsi способен побуждать людей на активные действия. "Баночка Pepsi не поможет сделать революцию. Она не решает проблем", - говорится в другом комментарии.
В-третьих, компанию обвиняют в спекуляции на актуальных проблемах общества. В ролике можно увидеть представителей ЛГБТ-общины, мусульман, темнокожих, мирно идущих рука об руку.
Не обошлось и без обвинений в плагиате. Момент, когда Кендал подходит к полицейскому очень похож на кадр, запечатленный агентством Reuters в 2016 году во время протестов в Луизиане против полицейского насилия. Темнокожая американская медсестра Лешия Эванс препятствовала движению полицейских, за что ее арестовали. Таким образом она хотела показать беззащитность простых людей перед вооруженными стражами порядка.
|
Подробне