Но как убедить нашего человека, что соотечественники способны снимать качественный кинопродукт? В поисках путей коммуникаций со зрителем у компании "ВАВИЛОН" родилась идея интересного, простого по сути и достойного по содержанию проекта "Дивись українське - твори своє майбутнє!", инициаторами и реализаторами которого выступают Ассоциация "Сприяння розвитку кінематографа в Україні - дивись українське!" и компания "ВАВИЛОН". В чем суть проекта, "КП" в Украине" решила расспросить у его инициатора, основателя компании "ВАВИЛОН" Андрея Ризоля.
- Я начну с вопроса журналистам: сколько украинских фильмов показывают в кинотеатрах и сколько билетов на них продают? - интересуется у "КП" в Украине" Андрей Ризоль. - В 2015 году в Украине было продано до 24 миллионов билетов в кинотеатрах. В этой цифре доля украинского продукта - около 500 тысяч зрителей, это при том, что в прокат вышло более 10 украинских полнометражек. Это мало, но как увеличить показатель? Для нас этот вопрос имеет практическое значение, поскольку мы 20 лет в коммуникациях, из них 15 также и в киносфере. За эти годы мы провели более 300 событий, связанных с кино, мы прекрасно ориентируемся в рынке и сформировали хорошую репутацию в этой области. Как же увеличить показатели, подкрепить эволюцию украинского кино? Требуются новые коммуникационные подходы, в которые не нужно инвестировать глобальные деньги. Так и родилась идея проекта "Дивись українське - твори своє майбутнє!", который на сегодняшний день развивается на средства меценатов.
- И в чем суть проекта?
- После консультации с киносетями мы поняли, что нужно найти некую короткую форму презентации зрителю украинского кино. Это не должен быть рекламный ролик, а именно кино не более 3 минут, чтобы его можно было поставить перед основными сеансами. За счет такого подхода мы претендуем на внимание сразу 22 миллионов зрителей. С учетом погрешностей за полгода мы планируем выйти на аудиторию около 5 миллионов.
- И как 3-минутному фильму, пусть даже киношедевру, не затеряться в блоке трейлеров голливудских блокбастеров?
- Все зависит от качества продукта, от его интересности для конкретного зрителя, и оно должно быть о важном для людей. Поэтому наша компания привлекла консультантов, которые помогли нам скомпилировать ценности и тенденции, сформированные разными интеллектуальными группами в тоннах документов, в короткие тезисы, способные вдохнуть жизнь в наше короткое кино.
- По сути, мы получили ответ, как интеллектуалы, говоря о таких сложных категориях, как ценности, могут достучаться до миллионов?
- Украинцы - очень талантливая нация с серьезным историческим прошлым. Так вот именно развитие человеческого капитала способно сформировать наше общественное позитивное будущее. Но его нужно активировать, пробудить, поддерживать, а это значит, от установки "меня все обидели" и "мне все должны" нам нужно перевести человека в состояние "я могу влиять на изменения в своей жизни, формировать свое будущее и окружающих!". Это мировоззренческий посыл и это база нашего проекта, слоганом которого является утверждение "Майбутнє Творять Люди".
- Как это будет действовать?
- Методом демонстрации историй успеха обычных людей, наших соотечественников. Мы учредили конкурс сценариев "Своє кiно", попросив в качестве сценарных заявок присылать нам интересные жизнеутверждающие истории, нацеленные на будущее. За два месяца мы получили 500 сценариев. Затем "короткое жюри" из 16 известных экспертов эти сценарии прочли и оставили сотню лучших. А из них уже "широкое жюри" в составе 84 экспертов - известных кинодеятелей, представителей кинопрокатного и социально ответственного бизнеса - выбрало двадцатку. В списке победителей оказались как люди, не имеющие отношения к кинематографу, так и мэтры нашего кино. В апреле мы планируем снимать первые 6 фильмов. Думаю, что зритель полюбит украинское кино.
- Точно полюбит?
- Очень на это надеюсь и очень этого хочу. Тяжело почувствовать вкус кока-колы по рассказам бабушки. А так зритель пришел в кинотеатр - и 3 минуты смотрит украинский продукт, снятый по современным технологиям, с интересным и близким ему сюжетом. Через неделю (с четверга по четверг. - Прим. авт.) появляется новый фильм, потом еще. Человек привыкает к своему кино, и за полгода возникает лояльность, определенное притяжение. Но проблема качества фильма стоит остро - он должен понравиться, а значит, все должно быть идеально.