Наш ответ  Коду да Винчи : Европейская мистика голливудским почерком

Наш ответ "Коду да Винчи": Европейская мистика голливудским почерком

В традиционном ритуале разбития киношной тарелки приняли участие (слева направо): режиссер Любомир Левицкий, продюсер Сергей Лавренюк и глава Госкино Филипп Ильенко. Фото: Оскар Янсонс
 

Договор о неразглашении

Фильм "Эгрегор" (с ударением на последний слог) - наш ответ американскому триллеру "Код да Винчи" - снимает режиссер Любомир Левицкий ("Тени незабытых предков", #SelfieParty). В первый день съемок режиссер сразу обозначил, что нам (журналистам) очень повезло быть допущенными в святая святых процесса, поскольку в дальнейшем прессу пускать на съемки никто не планирует - создание "Эгрегора" будет протекать в строжайшей секретности. А вся съемочная группа подписала договор о неразглашении сюжета и событий съемок.

В присутствии СМИ режиссер расколотил традиционную тарелку - процесс, знаменующий старт съемок, - и деловито принялся снимать первую сцену, суть которой заключалась в том, что два главных героя едут в автомобиле, заливаемом дождем.

В машине - два актера: украинец Олег Драч и известная немецкая актриса Франциска Петри ("Спецотряд "Кобра", "Измена", "Дуэлянт"). Последняя исполняет в "Эгрегоре" главную роль -детектива Интерпола по имени Ивонн Барт, которая ведет сложнейшее расследование исчезновения мальчика, похищенного магическим орденом, чтобы внедрить в него эгрегор.

Что такое эгрегор

По поводу этого диковинного слова интернет-словари выдают следующее: "эгрегор - энергоинформационная система, которая синхронизирует группу людей или других организмов, объединенных по некоторому принципу".

В основе сюжета триллера - история двух магических Орденов, Темного и Светлого, сражающихся за право создать сотый эгрегор, который способен изменить коллективное мышление всего мира. Чтобы получить контроль над системой, ее нужно вселить в человеческую плоть. После долгих поисков человеком, который способен выдержать процесс интеграции в него сотого эгрегора, оказался мальчик, живущий в Украине. Его похищают, а история в фильме происходит с момента, когда отец мальчика Виктор Грабовский начинает поиск сына, в чем ему и поможет героиня Франциски Петри.

К слову, актер на роль Грабовского еще не утвержден, а режиссер Любомир Левицкий утверждает, что переговоры по этому поводу ведутся с западным артистом уровня Тома Хэнкса.

Проект на три страны за 66 миллионов

В общем, Левицкий затеял весьма амбициозный проект со сложной историей, наполненной дорогущими спецэффектами.

Помимо Украины в проекте участвуют Британия и Германия, а также ведутся переговоры с Израилем. Съемки намечены в трех странах - Украине, Франции и Германии. Общий бюджет - 66 миллионов гривен (более трех миллионов евро), из них наше государство выделило треть.

- Этот проект изначально планировался как исключительно коммерческий, прокатный, - говорит продюсер Сергей Лавренюк. - Но в процессе развития мы почувствовали, что эта история перерастает в другую плоскость, плоскость человеческих отношений людей из разных европейских стран, и этим становится интересной людям, которые смотрят арт-хаусное фестивальное кино.

Снимать "Эгрегор" будут сначала в Киеве, затем переместятся во Львовскую область, где в качестве локации будет использован старинный замок, а затем процесс и вовсе перенесется в Европу. Всего съемочный период займет приблизительно 50 дней. Продюсеры фильма надеются закончить процесс производства в 2018 году, а в 2019-м выпустить в кинопрокат.

В первый день съемок Франциска Петри несколько часов провела в авто ради небольшого эпизода без реплик.
Фото: ЯНСОНС Оскар

СЛОВО РЕЖИССЕРУ

Любомир Левицкий: "Наши консультанты - секретные конспирологи"

- Любомир, почему вы засекретили съемочный процесс?

- Я снимаю его в европейском стиле, но голливудским почерком. Сюжет содержит массу интригующих тайн, которые придется раскрывать зрителю, потому что нас консультируют одновременно несколько конспирологов, которые не хотят, чтобы кто-то знал о нашем сотрудничестве. Да-да, фильм базируется на научной конспирологии - многие думают, что это сумасшедшая наука, но это не так. Мы в результате подняли такие глобальные темы, что одним фильмом их не раскрыть.

По настроению наша картина - это приблизительно то, что делает Дэвид Финчер: такой легкий нуар, который будет держать в напряжении от начала до конца.

- Как вам удалось заманить в фильм Франциску Петри?

- Для актера всегда есть две мотивации - деньги и хороший сценарий. Под хороший сценарий можно заполучить любого актера. Есть определенная трудность привезти в Украину американских актеров, потому что они все напуганы нашей ситуацией - и агенты их не пускают. А европейские актеры с удовольствием приезжают, потому что лучше знакомы с ситуацией. Франциска Петри полюбила наш сценарий и свою роль. Она буквально горит ею, и я понимаю, что у нас все получится. 

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ 

Франциска Петри: "Революция на Майдане связана с тайными событиями"

- Франциска, почему вы согласились на эту роль?

- Главная вещь - это история, которая происходила во время Майдана, и как революционные вещи связаны с давними, тайными событиями. Эта история дает возможность увидеть, как взаимосвязаны времена - прошлое и настоящее.

- Режиссер сказал, что в фильме будем много мистики. Так ли это?

-  Да. Я могу сказать немного вещей о Майдане. Но думаю, это был исторический факт. Люди во время революции построили Пирамиду. Внутри этой пирамиды - знаки ручной работы. Это были символы, которые имели особый смысл.

- Расскажите о вашей героине?

- Она - детектив.  В силу своей работы она живет как солдат, а не как женщина. Но для нее такая жизнь интересна.

- Вы сомневались, ехать в Украину или нет в связи с нашими событиями?

- Нет. Абсолютно нет! Я не боялась приезжать сюда. Три года назад я была членом жюри Одесского кинофестиваля, там я была счастлива, мне было очень интересно. Три года назад жизнь украинцев была насыщенной, потому я с удовольствием вернулась.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях