Загрузить еще

Олег Басилашвили: После спектакля я до двух ночи стирал пеленки

Олег Басилашвили: После спектакля я до двух ночи стирал пеленки
Фото: На семейном фото рядом с Олегом Валериановичем - самые близкие люди: жена Галина Мшанская, дочь Ксения Басилашвили, ее муж Михаил Слободинский и их маленький сын Тимофей. Фото: Семейный архив О. Басилашвили

Сегодня молодежь отмечает День всех влюбленных. После романтических отношений наступает период, когда юноши и девушки уже задумываются о семье: а потом - до кучи - и о детях. Пеленки-распашонки, бессонные ночи... И это испытание, особенно для мужчин. Как прожить дружно вместе всю жизнь и отметить золотую свадьбу, вырастить хороших детей и внуков?..

У Олега Басилашвили все получилось: он прожил с супругой больше полувека, у него две прекрасные дочери Ольга и Ксения. Незадолго до Дня св. Валентина Олег Валерианович рассказал "КП" о том, как помогал жене растить детей.

"Я БЫЛ КОРМЯЩИМ ОТЦОМ"

- Олег Валерианович, когда ваша первая дочка появилась на свет…

- Я тут же стал кормящим отцом! Бегал за молоком, гулял с коляской в садике. Конечно, главная в воспитании была мама, но и я тоже принимал участие. Стирал -  тогда же, в нашей счастливой советской жизни, не было подгузников. Не было ни детского питания, ни детских распашонок. Поэтому приходилось стирать эти пеленки каждый вечер, правда, в стиральной машине. Потом сушить, проглаживать… Я приходил домой после спектакля в одиннадцать и до двух-трех часов ночи этим занимался. Каждый день. Жену свою освобождал от этой работы.

- Какой вы молодец! 

- А что поделать? (Смеется.) И когда вторая дочка родилась, так же поступал. 

"ПАПА ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ ЧЕЛОВЕК!"

- Приходилось дочек ругать?

- Вспоминаю один случай. Моя старшая девочка, когда была уже школьницей, пожаловалась мне утром на то, что не может идти в школу, потому что у нее болит живот. Я говорю: ну оставайся дома. А младшая сидела на своем высоком стульчике и завтракала. Старшая, у которой безумно болел живот, пришла тоже за стол и за обе щеки стала наяривать кашу, бутерброды и все, что было. Я спросил: "У тебя живот прошел?" - "Да, прошел". - "Ну тогда иди в школу". - "Как?!" - "А вот так, иди - и все. И не надо мне говорить, что живот болит - просто ты не хочешь идти". И я ее заставил идти в школу, на что младшая, ударив ладонью по столу, сказала: "Папа очень плохой человек".

- И все - мирным путем…

- А чего там кричать. Я с ними разговаривал как с равными. Не из каких-то педагогических устремлений, просто так получалось, и все. А как иначе-то? Только так и можно. Видимо, и меня так же воспитывали. Не помню, чтобы я в углу стоял.

- Дочки шалили?

- Как все дети. Пошаливали. Как-то под Новый год младшая с четвертого этажа в Ленинграде в Днепровском переулке, где мы жили, стала выкидывать из окна старые игрушки. А я ей до этого рассказал, что в Италии такой обычай - перед Новым годом прощаются со старыми вещами и выбрасывают их в окно. Ко мне пришли возмущенные прохожие: "Что вы делаете?!" Выяснилось, что так младшая дочь прощалась со старым годом...

КСТАТИ

О любви и материнском инстинкте

- Олег Валерианович, сейчас многие не хотят детей…

- Я вижу, насколько велик материнский инстинкт у женщин. И я, честно говоря, не очень понимаю, как это можно женщинам не хотеть детей. Если очень трудная жизнь, я могу понять:  она боится за их будущее. А так, по-моему, материнский инстинкт и любовь пересиливают все.

- Часто не хотят детей успешные женщины…

- Успешным женщинам Лев Толстой посвятил роман, где одна из главных героинь, Наташа Ростова, сначала решает вместе с Болконским мировые проблемы, а потом у нее ребенок от Пьера Безухова, и его попка у нее на ладони помещается. Мысль Толстого: для этого она и была рождена.