Одной ее роли в "Королеве Марго" было бы достаточно, чтобы навсегда стать иконой кино. Ее лицо украшает иконостас великих европейских кинодив, замыкая совсем небольшой список имен, начатый Гарбо и Дитрих. Сомневаюсь, что новое время подарит нам еще один такой женский лик.
Уже сейчас Аджани - ископаемое, уходящая натура. Она редко снимается, еще реже дает интервью. В свои 61 выглядит лет на 20 моложе. Дело не только в ее никуда не исчезнувшей с возрастом красоте, но и в самом облике, изгибах фигуры, голосе, не померкшей голубизне глаз.
- Интервью мне даются тяжело, я бы лучше 30 дней без перерыва на съемочной площадке отработала, - говорит мадам Аджани. - Для меня очень важно, что в моей работе есть какой-то смысл. Например, о Камилле Клодель никто не знал, пока мы ни сделали о ней фильм. Не знали даже, что она была любовницей Родена (знаменитый скульптор, в фильме бывшего гражданского мужа Аджани Бруно Нюиттена его играл Жерар Депардье. - Авт.), тем более о том, что она сама была автором изумительных скульптур. Благодаря нашему фильму она стала известной! А если говорить вообще, то среди литературных персонажей, которые сделали меня такой, какая я есть, я бы прежде всего назвала Анну Каренину.
- А политика вас интересует?
- Меня пугает то, что происходит сейчас, после выборов Дональда Трампа. Мы живем в очень странном времени. Страх стал нашим главным мотором. Сейчас многие говорят о возможном приходе к власти националистов во главе с Марин Ле Пен. Я не окажусь на месте Джорджа Клуни, который сказал, что Дональд Трамп никогда не будет следующим президентом США. В Европе может произойти все что угодно! Но если к власти во Франции придут националисты, думаю, что в мире найдутся другие хорошие страны, где я смогу жить... Например, Германия.
- Вы - лицо Франции, и при этом ваш отец алжирец...
- А мать - немка. Когда я бываю прагматичной, мне иногда говорят: "Ты такая немка". Не уверена, что это комплимент, хотя мне важна и эта сторона моего характера, иначе я была бы слишком мечтательной. Я давно не была в Германии, но когда-то в детстве все свои каникулы проводила в Баварии. Сейчас очень плохо говорю по-немецки. Это сложная семейная история: я перестала говорить по-немецки со своей матерью. А язык всегда связан с эмоциями. Думаю, ребенку очень важно говорить на языке родителей. Например, я всегда хотела, чтобы мой сын говорил по-английски, потому что его отец - англичанин (Дэниел Дэй-Льюис, трижды лауреат "Оскара" за фильмы "Моя левая нога", "Нефть" и "Линкольн". - Авт.). Хотя я растила его одна, без отца, во Франции. Но если бы он не говорил на языке своего отца, это было бы неправильно. Ему была нужна эта связь с отцом.
|
5 лучших фильмов актрисы
СПРАВКА "КП"
Изабель АДЖАНИ родилась 27 июня 1955 года в пригороде Парижа. В возрасте 12 лет начала играть в школьном театре. В 14 лет дебютировала в кино в фильме "Маленький угольщик", начала играть на сцене самого знаменитого французского театра "Комеди франсез". Прославилась в 1974 году в фильме "Пощечина" Клода Пиното, после которого стала сниматься у главных режиссеров - Франсуа Трюффо, Романа Полански, Люка Бессона, Вернера Херцога и т. д. Снялась более чем в 40 фильмах. Дважды номинировалась на "Оскар" - за фильмы "История Адели Г." Трюффо и "Камилла Клодель" Брюно Нюиттена. Дважды лауреат премии за лучшую женскую роль Каннского фестиваля ("Квартет" Джеймса Айвори и "Наваждение" Анджея Жулавского). Является единственным представителем актерской профессии, кто пять раз награждался "Сезаром" за лучшую роль - французским эквивалентом "Оскара". Имеет двоих сыновей Барнабе Нюиттена и Гэбриел-Кейна Дэй-Льюиса от режиссера Брюно Нюиттена и британского актера Дэниела Дэй-Льюиса соответственно. Собиралась замуж за композитора Жан-Мишеля Жарра, но брак так и не состоялся, по словам актрисы, из-за измены Жарра.