"Фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл". Леонид Вячеславович уже более полувека имеет полное право цитировать своего героя Жоржа Милославского из знаменитой картины "Иван Васильевич меняет профессию". И в разговоре он справедливо напомнил миллионам почитателей через нашу газету важную для него вещь:
- Я, Куравлев Леонид Вячеславович, сыграл Афоню и еще 250 ролей, среди которых есть шедевры! Роль Афони любят зрители, а я артист, ее исполнивший, но ведь не только ее. Вы сами знаете те образы, которые я воплотил при помощи режиссеров-мастеров и при помощи моих коллег, которые тоже питали меня своим талантом.
- Поздравляем вас! И спасибо вам за ваше творчество, которое по-прежнему не оставляет равнодушным миллионы наших читателей.
- Спасибо за поздравления! Но я никогда не высовывался и никогда не хвастал: "Вот я снялся, так и эдак..." Да не дай Бог! А ведь есть такие актеры. Снимутся в ролишке в каком-то сериале, а уже звезда! А я к таким дуракам не принадлежу.
Гуляют все!
Роль Жоржа Милославского - одна из комедийных вершин Леонида Куравлева, которой могло и не быть. Ведь сыграть хитроумного вора-домушника, по замыслу Леонида Гайдая, должен был Андрей Миронов. Но совместные пробы с Юрием Яковлевым не получились - у двух прекрасных актеров не сложился ансамбль. Следующим по списку значился Вячеслав Невинный, которого тоже отвергли из-за его "тяжеловесности".
Куравлев шел по списку третьим. И он гениально вписался в образ. Мало того, режиссер с удовольствием пользовался идеями Леонида Вячеславовича, который еще со времени работы с Шукшиным над картиной "Живет такой парень" привык придумывать для своих ролей детали и реплики. Например, в знакомом всем эпизоде, когда Жорж призывает зрителей хранить деньги в сберегательной кассе, слов "...если они у вас, конечно, есть" в сценарии не было. Это импровизация Леонида Куравлева.
Слишком добрые глаза
В эпопею "Семнадцать мгновений весны" Леонида Куравлева позвали на роль Гитлера, хотя в это сложно поверить. Вот и режиссер Татьяна Лиознова со своим смелым замыслом провалилась - не вышел из актера фюрер. Тогда ему предложили сыграть обер-штурмбаннфюрера СС Курта Айсмана. Но на пробах "истиный ариец" выглядел неубедительно - слишком добрые глаза были у Куравлева. Так Айсман стал одноглазым - Лиознова придумала эту повязку, чтобы придать лицу актера жесткость. И потребовала, чтобы своим единственным глазом он прожигал партнеров в кадре. Куравлев справился с задачей блестяще - эта небольшая роль стала одной из самых запоминающихся в сериале.
|
Горбачев остался доволен
В картине "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" Леониду Куравлеву выпала трудная задача - сыграть современника, да еще и высокопоставленного. Но для мастера нет невыполнимых задач.
Куравлев вжился в образ первого Президента СССР настолько блестяще, Михаил Сергеевич пришел в восторг.
Как рассказывал автор сценария Аркадий Инин, при каждой встрече с создателями фильма Горбачев вспоминал блестящую работу Куравлева и называл фильм "нашим".
|
КСТАТИ
До Джигарханяна еще далеко
Пока Леонид Куравлев отмечает 250-ю роль, Армен Джигарханян, попавший 8 лет назад в Книгу рекордов Гиннесса с таким же числом киноработ, подбирается уже к отметке в 300! А ведь он всего на год старше Куравлева. Но если первый уже почти не снимается, то второй продолжает киноработу. Например, сейчас Армен Борисович задействован в триллере "Ангелы умирают дважды", где играет ветерана ЦРУ.
Но все же есть один человек, которому уступает и Джигарханян. Но не по общему количеству фильмов, а по числу главных ролей. Американец Джон Уэйн за 50 лет снялся в 153 фильмах, из которых в 142-х он играл первого героя! Это, кстати, мировой рекорд.