После того, как мы с Антоном Тараненко, руководителем управления туризма Киевской горадминистрации предположили, анализируя предыдущие конкурсы, что цены на "Евровидение" в Украине могут стоить от 20 до 100 евро, в прессе начали появляться новости, что это окончательная стоимость билетов на еврошоу.
Поэтому о ценовой политике и подготовке к "Евровидению" в Киеве мы поговорили с первым заместителем генерального директора Национальной телекомпании Украины (официальный вещатель и организатор "Евровидения" в Украине) Александром Харебиным.
ОБ НТКУ КАК ОФИЦИАЛЬНОМ ВЕЩАТЕЛЕ
- Национальная телекомпания Украины (НТКУ) много лет является членом Европейского вещательного союза, куда входят все европейские общественные вещатели и который является владельцем прав на конкурс "Евровидение". НТКУ является официальным вещателем "Евровидения 2017" в Украине. Что такое официальный вещатель? Это общественный вещатель страны, который осуществляет производство шоу и выдает его в эфир.
О ФИНАНСИРОВАНИИ "ЕВРОВИДЕНИЯ"
- Финансирование конкурса поступает из трех источников. Первый – это госбюджет. В госбюджете на следующий год предусмотрено выделение НТКУ 15 млн евро на проведение конкурса. Бюджет следующего года еще не принят, но мы не сомневаемся, что НТКУ получит эти деньги. Они пойдут на обеспечение телевизионной части конкурса – то есть на создание телевизионного продукта (оборудование, свет, звук, все, что связано с телевизионной картинкой). Речь идет о трех телевизионных шоу – двух полуфиналах и финале. В этом году в конкурсе участвовали 42 страны и его аудитория составила 204 миллиона зрителей по всему миру. В следующем году ожидаем рекордные 43 страны, а значит – и больше зрителей. Поэтому требования к самому шоу самые высокие.
Вторая часть финансирования поступает от города, в котором проходит конкурс. В нашем случае Киев дает 7 млн евро. Город частично финансирует как само шоу, так и нетелевизионную часть конкурса. В эту сумму входят, например, аренда арены для проведения шоу (в нашем случае - Международный выставочный цент), строительство трибун в зале и большинство активностей по организации конкурса в городе. Третья часть доходов – это то, что НТКУ в следующем году заработает на "Евровидении" на продаже билетов и спонсорстве.
СЦЕНА, СЛОГАН И ДРУГИЕ ВОПРОСЫ
- Все процедуры НТКУ проводит публично и открыто. Мы публично выбирали город. Мы публично объявили конкурс на компанию, которая разрабатывает креативную концепцию "Евровидения" - то есть работает над логотипом и слоганом конкурса (заявки на участие в конкурсе подали 11 компаний). В полуфинал вышли 5 компаний, и сейчас НТКУ находится на стадии принятия решения вместе с наблюдательным советом Европейского вещательного союза (EBU). Решение по победителю творческого концепции мы должны принять уже в начале декабря.
Мы объявили конкурс и уже собрали заявки на дизайн сцены. В отборе приняли участие 4 компании - 2 украинские и 2 европейские. Среди них сейчас проходит наш выбор по креативности их идей, финансовым параметрам, концепции. После того, как дизайн сцены будет утвержден, мы запустим конкурс на строительство трибун. МВЦ – площадка выставочная, и трибун там нет. Но трибуны, как вы понимаете, привязаны к сцене, поэтому их конфигурация будет сильно зависеть от размера сцены и особенностей ее дизайна, чтобы и телезрители, и зрители в зале получили максимальное удовольствие. Наш выбор будет объявлен публично также декабре.
Кроме того, сейчас проходит объявленный нами конкурс на туристического оператора, который должен быть готов принять минимум 2 тысячи официальных гостей (зарубежная пресса и члены команд артистов, участвующих в конкурсе). Туроператор, который получит статус официального, будет объявлен нами также в начале декабря.
Прочему такие сроки? Почему декабрь? 8 декабря состоится Генеральная ассамблея ЕBU, на которой мы презентуем страну и готовность страны к проведению "Евровидения".
О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ
- Как мы уже сказали, все наши действия открыты и публичны. Сейчас нами объявлен конкурс на определение билетного оператора, который получит право стать официальным партнером по продаже билетов. Мы привлекли к конкурсу 6 крупнейших украинских компаний, специализирующихся в этом виде бизнеса. По правилам участия в конкурсе, билетный оператор должен обладать набором квалификационных требований, начиная от системы онлайн-бронирования, опыта по продаже концертов такого уровня до обеспечения своей финансовой стабильности и возможности работы с европейскими партнерами.
Оператор будет формировать цену на билеты совместно с нами, после чего мы согласуем ее с ЕBU и представим украинскому рынку. Очевидно, что цена должна быть конкурентоспособной, приемлемой для украинского зрителя, комфортной для билетного оператора и адекватной для европейского рынка. Кстати, именно цена может стать той изюминкой, которая привлечет в Украину большее количество гостей, потому что европейские цены на концерты подобного уровня значительно выше.
Сейчас определения стоимости билетов не существует. Только после того, как мы отработаем предложения билетных операторов, мы сможем определить их стоимость. Мы ожидаем, что продажа билетов может стартовать до конца года, если, опять таки, мы оперативно поймем окончательную вместимость зала. Однако, в любом случае, старт продаж билетов начнется не позднее января 2017 года.
ЧТО СЕЙЧАС С МВЦ?
- Работы в МВЦ внутри зала пока не идут. Пока город занимается обустройством территории вокруг. Начало же всех работ в зале начнется с середины марта 2017 года. Сейчас у нас есть полная объемная модель зала, есть все размеры. Компании, которые участвуют в конкурсе на дизайн сцены, понимают, как и что им проектировать и что строить. Когда, опять таки, мы утвердим концепцию сцены, то сможем понять, как будут размещаться трибуны и сколько понадобится времени для их изготовления и, соответственно, монтажа.