Это почти война. Несколько недель назад, прямо накануне старта шоу «Ледниковый период», Первый канал объявил о своей новой ведущей… Анастасии Заворотнюк. «Прекрасная няня», она же бессменная ведущая всех топовых проектов канала «Россия», приняла предложение при наличии контракта на ведение проекта «Звездный лед» на второй кнопке…
На «России» ответили более чем адекватно - место Заворотнюк занял юморист Максим Галкин, который до этого считался лицом Первого канала. Приобретя Галкина, второй пополнил звездный состав своего ледового эфира всенародно любимым юмористом. Раньше такие страсти можно было только в футболе наблюдать, когда один клуб перекупал звезд другого…
Мы поймали Максима, который, кроме своей основной деятельности, считается постоянным поставщиком разнообразных светских сплетен, и попытались вывести его на чистую воду…
- Максим, вы, получается, герой главной телесплетни сезона. Что заставило вас сменить канал?
- Я бы не стал говорить о смене канала. Мы с «Россией» сотрудничаем очень давно. Я и в «Юрмалине» участвовал, и в «Славянском базаре». Вел конкурс «Новая волна» в этом году. Теперь вот появилось довольно неожиданное предложение вести «Звездный лед». Мне оно показалось интересным, и я согласился. К таким вещам надо спокойно относиться, я, во всяком случае, ничего особенного не вижу. А если кто видит - это его личное дело.
- То, что у нас идет такая битва за звезд, говорит о том, что у нас звезд не хватает?
- Я делал несколько проектов, когда надо было подбирать известных людей. И пришел к выводу, что популярных персон у нас мало. Во всяком случае, по сравнению с Британией или Америкой. Там киноиндустрия поставляет звезд в массовом порядке. Но мы тоже подтянемся через какое-то время.
- Максим, вы при личном общении как-то не слишком напоминаете того Галкина, про которого газеты пишут…
- Это правда, иногда мне кажется, что это разные люди. Этот Галкин из газет - пренеприятный, жуткий тип! Любит выпить, поссориться с научным руководителем, вступить в странные отношения с друзьями… Он неосторожно играет в карты. Ему еще глаз выкололи. У него регулярно умирают богатые родственники и оставляют наследство. И еще он очень скандальный человек. А какие у него райдеры! Он выставляет безумные требования… Как такого может зритель любить - совершенно непонятно… Но, честно говоря, к этому Галкину я никакого отношения не имею.
- Вопрос про Аллу Борисовну, вам, само собой, задают постоянно. Но в лоб же не спросишь…
- Это да. Обычно говорят так: мы-то все понимаем, но начальство требует… Проще на ТВ - там организуют «звонок телезрителя». Мол, это не мы, это «бабаманя»… А на самом деле в соседней комнате сидит редактор и наяривает смачные вопросы… Но я никогда не уходил от таких вопросов. Было бы что рассказать - рассказал бы. Если бы мы с Аллой собирались расписаться или обвенчаться - мы бы сообщили об этом сразу. Правду вообще легко говорить. Или хотя бы намекать на нее… Просто я не люблю, как и все, наверное, афишировать личную жизнь.
- На вопрос, смотрите ли вы телевизор, ответ, конечно, будет простой: нет времени…
- А вот и нет. Я смотрю телевизор, и много. Это же мой хлеб. Впрочем, чаще я все-таки обычный телезритель, даже забываю, что сам часто мелькаю в «ящике». Утром просыпаюсь и смотрю «Модный приговор». И Алла, кстати, тоже. Там нет подстав, есть естественная реакция. Интересно наблюдать, как преображаются люди. Очень похоже на фильм «Служебный роман», где менялась героиня Алисы Фрейндлих. Юмористические проекты смотрю обязательно - очень важно знать, что происходит в твоем жанре. Развлекательные шоу. Ну и скандальные передачи! Как пропустить, если идет анонс: «Сенсационные подробности! Вот что вытворяет Максим Галкин!» И еще я заметил: мой вкус совпадает со среднестатистическим телезрителем, и если что-то смотрю, то эта программа чаще всего попадает в рейтинги.
- Кто из юмористов-конкурентов сейчас на волне?
- Мне трудно говорить об этом, я же внутри процесса. Мне порой достаточно какой-то интонации у артиста, чтобы получить удовольствие. При этом сами программы имеют какие-то недостатки. Скажем, «Аншлаг» несколько консервативен, «Городок» иногда повторяется, в Comedy не хватает драматургии… Но это же не обедняет самих артистов! Я всегда слежу за Юрием Стояновым, где бы ни работал. В «Аншлаге» появился очень талантливый артист Игорь Маменко. В Comedy интересные находки бывают у Александра Реввы, Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова… Нет! Я очень люблю смотреть телевизор.