Поводом для нашей беседы с Гошей Куценко стала премьера украино-российского сериала "Последний коп", в котором он играет главную роль. По сюжету, его герой - честный и принципиальной полицейский Алексей Дивов, был ранен во время задания и впал в кому на долгих 20 лет. Он "проспал" (о, ужас!) пять чемпионатов мира по футболу, появление интернета, смартфонов, планшетов, и даже реформу полиции. Но не утратил остроту ума, профессиональные качества и чувство юмора.
В сериале ему предстоит не только "вернуться" из 90-х в наше время, но и наладить отношения с дочерью, которую в картине играет его настоящая дочь – 20-летняя Полина Куценко (от гражданского брака с актрисой Марией Порошиной).
Что из этого получилось, вы сможете увидеть с 10 октября на канале "2+2". А мы поговорили с Гошей Куценко о том, чего не покажут по ТВ. А поговорить было о чем – Куценко ведь родом из Запорожья, а до 20 лет жил и учился во Львове.
"МОЙ ГЕРОЙ – С СИЛЬНЫМ ВНУТРЕННИМ КОДЕКСОМ ЧЕСТИ"
- Гоша, история о копе, который просыпается после комы в новом для него мире, адаптирована во многих странах (в Германии, Франции, Японии). Чем, по-вашему, этот сериал будет интересен украинскому зрителю?
- "Последний коп" – это классика развлекательного детектива. Это игра разума, воображения, плюс присутствие интересных ситуаций, смеха, романтики, ностальгии. Мне кажется, это самый современный сериальный продукт. Он для современного, немного уставшего зрителя, который уже избалован и хорошей комедией, и телевизионной бойней.
Мой герой – это такой большой ребенок, но с сильным внутренним кодексом чести, без двойного дна, добрый, открытый и с совершенно отменным чувством юмора. Этим он мне очень близок. Таким "большим ребенком" я его и играл. Надеюсь, и украинский зритель его таким увидит и полюбит.
- Те, кто уже видел первые серии "Последнего копа", с одной стороны, сравнивают вас с Сильвестром Сталлоне (фильм "Разрушитель"), с другой - c Шерлоком. Вы кем себя ощущаете?
- У меня нет таких мышц, как у Сильвестра Сталлоне, но характер есть – я в силах ощутить и увидеть себя бойцом и принципиальным человеком. Кстати, в Штатах собирались снимать сериал по "Последнему копу", и Слай вроде должен был бы быть его продюсером, но там что-то не срослось.
Конечно, у нас и детективная линия сильная, у моего героя очень быстрый ум и специфические методы расследования, но трупы в морге он не хлещет, хотя на столе у патологоанатома заночевать может легко. Так что, своеобразных шуточек у нас хоть отбавляй… Думаю, что мы просто очень ловко о себе заявляем.
"ЭТО МОЙ ПЕРВЫЙ СЕРИАЛ"
- Как вам работалось на съемочной площадке в таком довольно длинном проекте (39 серий)?
- По большому счету, это первый мой сериал. И я счастлив, что первый "блин" получился вкусный и красивый. Хотя, когда я только начал сниматься в "Последнем копе", то, конечно, понял, что это не совсем работа для моего характера.
Я вообще человек увлекающийся. Я за игровое направление как творчества, так и спорта: с нарушением ритмов и темпов. Ускорился – отдохнул – разбежался – полетел! А сериал – это офис, офисная работа, но ненормированная, порой тяжелая, по 12 – 14 часов рабочий день, без выходных. Никогда не думал, что творчество так может издеваться над людьми.
- По сюжету вы не умеете пользоваться мобильным и даже кофейным аппаратом. Не сложно было играть такого "динозавра"? И кстати, где же атрибут 90-х – "малиновый пиджак"?
- Нет, не сложно. В этом была какая-то детскость, я не боялся своего персонажа оглупить немного и сделать его простым. Времена изменились, и мы в сериале уделяли этому внимание. Есть в этом некая метафора, немножко сказка, и если в нее поверить, то может сложиться игра со своими правилами, в которую могут позабавиться и взрослые люди.
А что касается атрибутов, я предлагал, чтобы мой герой Леха нашел в багажнике паяльник и утюг, но продюсеры сказали, что они уже проржавели (смеется).
"В 90-Е МНЕ ПОПАДАЛИСЬ И ДОСТОЙНЫЕ ЛЮДИ"
- Вам что больше всего вспоминается из 90-х?
- Юность моя начиналась во Львове, ну а 90-е – это уже Москва. В те времена, а мне было 20-30, там совсем другой гормональный фон. Ты толком не размышляешь, ты ведомый, тебя ведут. Мне попадались достойные люди, которые не завели меня на кладбище или в тюрьму, а выводили меня на какие-то более человеческие просторы.
Ну да, были лихие люди, лихие поступки, это были годы адреналина, он всегда играет и хорошую роль, и роль уничтожающую. Но я как-то ушел в искусство, в творчество. И как раз в эти сложные годы я сидел в репетиционных залах и играл Чехова, Пушкина. Я учился. В общем, меня спасла учеба, потому что я был хулиганистый парень.
- В первой серии друг дарит Лехе смартфон. А вы помните свой первый телефон?
- Ну да, помню. Это был Ericsson, такой кирпичик дорогой. Жизнь без современных технологий сейчас представить уже невозможно. Хотя мой "последний герой", Алексей Дивов, так не считает. А в остальном мы с ним очень схожи – в честности, в прямоте, в каком-то детском простодушии, а за время съемок я даже ходить стал как он, руки в карманах держать.
- А Виктор Цой, которого постоянно слушает ваш герой, вам тоже нравится?
- Да, Цой мне нравится. Хотя открыл его для себя чуть позже, уже где-то во второй половине 90-х. А конец 80-х - начало 90-х – это Львов, и это больше западная культура и западная музыка, это английский рок.
- Какую музыку слушаете сейчас? Может, что-то украинское?
- Да много чего! С группой своей играю! Откровением не будет, если скажу, что порой сижу на старой харьковской "Пятнице", старом Сансее (SunSay – Авт.). Очень уважаю и люблю "Океан Эльзы".
О ЛЬВОВЕ
- А что для вас значит Львов?
- Первая любовь моя. Это одноклассница Ольга Мельникова. И мне везло с именем Ольга. К сожалению, Оли уже нет, трагически погибла. А потом, в политехническом институте, тоже была Ольга. Мы давно потерялись.
Первая взрослая дружба. Во Львове у нас была крепкая компания: Дима Феруза художник, как сейчас помню, Матроскин - каратист, Сережа Власенко, Андрей Мысик...
Молодость – самое прекрасное, позитивное воспоминание.
Вообще, знакомство с жизнью, с ее самыми прекрасными, сладкими пороками произошло во Львове. Влюбленности, первая бутылка вина, сигарета, спорт - все это вхождение в реку под названием жизнь. Это потом жизнь порой делает из райских перспектив молодости жестокие реалии...
А еще Львов всегда был таким особенным городом. В культуре, искусстве, стиле, даже в своей географии. И при том, что Союз был достаточно закрытым государством, Львов был на границе с Польшей. Это давало о себе знать: мы смотрели польское телевидение, у нас была самая модная одежда, самые модные пластинки, мы были приграничным городом. Поэтому чувствовали себя продвинутыми. К границам! А на границах всегда заманчиво!
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
"Я был против, чтобы дочь снималась со мной"
|
- У Дивова есть дочь Юля, роль которой сыграла ваша родная дочь Полина Куценко. Совпадений ведь не бывает - как вы с ней оказались в двух главных ролях?
- По воле продюсеров. Я, сначала, когда узнал, был против, но она прошла пробы. И, нужно признать, эти пробы мне понравились! Хотя мне и другие пробы тоже понравились. Конечно, мне на площадке было бы легче, если бы Юлю играла не Полина. С чужим человеком ты отстраняешься: есть его работа, есть твоя. Даже если что-то не так, ты себя останавливаешь. А тут дочь… И ты, когда что-то не нравится, начинаешь учить, нервничать, тормозить съемочный процесс. В итоге у нее глаза на мокром месте. Но играет она хорошо.
- Ну, вы же мирно расходились? Вы вообще на разные темы можете говорить с дочерью?
- Ясно, что есть споры, но я допускаю, что она взрослый человек. Вы знаете, дело в том, что я и себя особо взрослым не считаю. Во мне очень много ребячества, и я это понимаю с годами. Поэтому иногда, если подразогнаться, то мы выходим на общий возраст, интеллектуальный в том числе, и общаемся на дружеской волне!
- Что испытали, когда этим летом Полина познакомила вас с бойфрендом?
- Девочка выросла. Он - отличный парень, мне очень нравится.
- Кроме того, что вы - отец взрослой дочери, вы еще и папа двухлетней Жени. Младшая тоже проявляет артистические способности? Как сестры общаются между собой?
- Женька – это чудо. Кстати, я ее часто Полей называю – наверное, компенсация… Полина сестру обожает. Говорит, что Женька с характером. Да, у младшей очень сильная интуиция, она чувствует, насколько ее любят, насколько она долгожданная.
Не денешься никуда, она избалованная девчонка, красивая очень. И она, зараза, это ощущает. Ну, в этом есть какая-то актерская природа. Жена хочет, чтобы Женька была врачом, я хочу - чтобы актрисой, а теща вообще хочет - чтобы была биатлонисткой! Будем как-то совмещать!
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
- Что бы хотели пожелать своим украинским зрителям?
- Я горжусь тем, что у меня есть зрители в Украине. И хочу пожелать всем мира. Искусство ужиться на этой Земле – вот самое высшее в мире искусство. Мои родители учили меня и завещали мне жить в мире. Мира всем нам!