В это сложное время, когда цены и тарифы заставляют украинцев потуже затянуть пояса, "КП" в Украине" попросила звезд из разных сфер вспомнить самый финансово сложный этап своей жизни и рассказать, как они умудрялись выкручиваться.
|
Олег Винник, певец
- Самым финансово сложным был период поиска работы по специальности в Германии 15 лет назад. Приходилось ездить на прослушивания и кастинги в разные города, а Германия - страна немаленькая, и транспорт очень недешевый. Поэтому тратил все, что зарабатывал. Как-то не успел на последнюю электричку, пришлось остаться до утра на вокзале – о том, чтобы снять комнату в отеле, даже не думал. К тому же я никогда не просил в долг денег.
Жил в семье европейского хирурга и работал с его детьми - возил ребятишек в школу, занимался с ними музыкой, а параллельно учил язык, культуру и традиции страны. И целых шесть лет не видел родителей - не было возможности приехать в Украину.
Только после того, как получил первый контракт, финансовые вопросы отошли на второй план. Я приехал в Украину и начал сольную карьеру на этапе, когда был уже самым высокооплачиваемым артистом европейских мюзиклов.
|
Дмитрий Комаров, телепутешественник
Продавал книги на барахолке
- Самый сложным периодом для меня стали голодные 90-е годы. Родителям приходилось просто из кожи вон лезть, чтобы как-то нас накормить, одеть и обуть (у Димы есть еще младшие брат и сестра. – Авт.). Порой купоновой зарплаты хватало только для того, чтобы пойти купить курицу на базаре…
Я решил хоть как-то помогать еще в начальных классах и стал… спекулянтом.
В киоске увидел поразительно дешевые книги. Несколько месяцев копил деньги, которые мне давали на обеды, и купил порядка ста изданий. С ними пошел на базар. Меня даже местный рэкет не тронул – "А, малой!". А люди, видя, что торгует пацан, раскупили книги по двойной цене.
Когда стал постарше, заработал за день на крутой плейер, продавая билеты на выставки, которые проходили во Дворце спорта. Билеты продавались по цене 2-6 гривен, а мы с одноклассниками научились вместе с экскурсиями проходить бесплатно, регистрироваться на ресепшене и брать бесплатно пригласительные, которые потом продавали по минимуму - за 2 гривны.
Но охранники однажды просекли эту хитрость, устроили за нами погоню! Так быстро, кажется, я не бегал никогда!
Сейчас, в кризисное время, вместо того чтобы лишний раз пойти в ресторан, собираю друзей на даче - и мы готовим сами!
|
Анастасия Приходько, певица
Два месяца скиталась по квартирам друзей с семью чемоданами
- "Самые сложные" времена были у меня не раз (улыбается). Помню период после "Фабрики звезд", когда я жила в Москве. Наша зарплата составляла 100 долларов с концерта, а нужно было себя одеть, купить косметику и еду, оплатить проезд… Поскольку Москва - город дорогущий, я не раз бросала все и уезжала домой, но потом возвращалась обратно - не привыкла проигрывать!
Выживала только благодаря друзьям и коллегам - скиталась месяца два с семью чемоданами по разным квартирам. Иногда даже вещи не было возможности погладить или купить карандаш для глаз, а обувь надевала на пару размеров меньше, только чтобы выглядеть прилично на мероприятии!
|
Жан Беленюк, борец
Торговал "трофейными" микроволновками и телевизорами
- Меня не покидает ощущение, что вся моя жизнь – это сплошная борьба с чередой кризисов (смеется). Деньги в семью начал приносить еще в детстве, с первыми победами – лет в 12. Помню, в Бахчисарае во время выездного турнира за победу мне дали телевизор. Мама его сразу продала. Потом я еще три телевизора на разных соревнованиях выиграл - все продали. Да мы все мои "трофеи" в виде бытовой техники с мамой продавали - микроволновки, соковыжималки…
Чтобы купить нужные вещи, копил премии - по 50 грн. в месяц. И я собрал на большое пуховое одеяло - сильно мерз зимой!
|
Андре Тан, дизайнер
Чтобы выплатить кредит, работал на шести работах
- Ох и несладко мне пришлось, когда я закончил в 17 лет Харьковский текстильный техникум. Меня выгнали из общежития, и я понятия не имел, что делать и на что жить.
Денег не было вообще, жил где придется: у друзей по неделе, по месяцу - пока не выгоняли. Чувствовал себя тогда арабской женщиной, которая все свое носит всегда с собой. Даже "Мивина" была роскошью. С голоду не опух только благодаря моей бабуле - она передавала закрутки, картошечку.
Я работал индивидуально с клиентами, собрал немного денег и снял комнату у алкоголика, который нашел мою заначку и все пропил…
Но я не терял надежды и постоянно работал – шил, шил, шил. И мне повезло. Я познакомился с руководством модельного агентства, которое дало мне деньги на ткань: "Вы должны показать коллекцию пять раз - и можете ее оставить себе". Меня заметила тогда Наташа Могилевская, девчонки из группы "Капучино".
И еще: я никогда не беру в долг. Единственный раз взял кредит, чтобы оплатить квартиру. Работал тогда на шести работах, но кредит, рассчитанный на 15 лет, выплатил за год.
Дмитрий Слоссер, пластический хирург, эксперт проекта "Поверніть мені красу"
Работал охранником в театре
Самые тяжелые времена у меня были в середине 90-х, когда я переехал учиться в Израиль: заканчивал там образование по пластической хирургии. Надо было учить язык параллельно. Чтобы себя прокормить и оплатить жилье, я работал охранником в театре в центре. Иерусалима. Однажды я увидел там пушистого котенка породы мейнкун – он случайно забрела в здание, а я его закрыл в подсобке, чтобы никуда не убежал и впоследствии увез в Украину и подарил своей супруге. А так, скажу вам по секрету, кризис и пластическая хирургия – вещи несоизмеримые, они по разные стороны баррикад. Количество клиентов не уменьшается –люди на многих вещах могут экономить, а вот на внешнем виде – никогда. Для меня это до сих пор остается парадоксальной загадкой.