Загрузить еще

Генеральный директор Нового канала Владимир Локотко: "Запрет на российскую теле- и кинопродукцию заставил нас шевелиться"

Генеральный директор Нового канала Владимир Локотко:
Фото: Фото: Оскар ЯНСОНС

Первым к нам в гости пришел гендиректор Нового канала Владимир Локотко.

О КИНО

"Раньше можно было купить, а сейчас нужно делать самостоятельно"

- Что касается фильмов и сериалов - как у вас дела? 

- Мы тоже осваиваем это направление. У нас на стадии предпродакшена есть несколько сериальных проектов. Очень надеюсь, что в следующем году мы сможем выдать их в эфир. 

- По-вашему, два года запретов российского теле- и кинопродукта помогли нашему ТВ? 

- Не знаю, помогли ли, но точно заставили шевелиться. И нас в том числе. Если раньше можно было просто пойти и купить, то сейчас уже нужно сделать самостоятельно, а это гораздо сложнее. И мы напряглись. Хотя запреты я не приветствую, но этот запрет катализировал множество процессов - и производство выходит на новый уровень. 

- Новые украинские проекты, по вашему мнению, хуже или лучше российских?

- Все относительно. Но мы точно знаем своего зрителя лучше, чем другие. И только мы способны ответить на зрительские запросы максимально точно. Уловить какие-то ментальные нюансы зарубежным продакшенам сложнее.

Одним из "подопытных" в проекте "Звезды под гипнозом" стал Дима Коляденко. На фото - с ведущим-гипнотизером Владимиром Ефимовым. Фото: Пресс-служба Нового канала

О НОВЫХ ПРОЕКТАХ 

"Большинство знаменитостей отказались участвовать в гипнозе"

- Владимир, что нового вы приготовили зрителям на осень? 

- В этом сезоне у нас несколько премьер: студийный проект "Звезды под гипнозом", украиноязычное юмористическое шоу Сергея Притулы "Варьяты" и реалити "Кохання на виживання". Три премьеры в сезон - неплохой коэффициент полезного действия. 

- Многих ли звезд приглашали на проект "Звезды под гипнозом"? Шли с удовольствием, отказывались?

- Я не буду называть фамилии по причине того, что у нас сейчас еще идут съемки. А когда идут съемки, я предпочитаю информацию не раскрывать. Подавляющее большинство известных людей отказались принимать участие в гипнозе. Думаю, они просто не до конца поняли, что конкретно мы им предлагаем.

Гипноз у многих ассоциируется с лишением воли, что нужно будет делать что-то такое, что бы они не сделали никогда в нормальном состоянии. Я бы тоже, наверное, отказался участвовать в подобном проекте, если бы мне подробно не объяснили, что такое эстрадный гипноз. Но все-таки некоторые звезды откликнулись - и проект состоится. Это будет очень весело и совершенно не опасно.

- Не исчерпал ли себя проект "Супермодель по-украински"? Может, пора его обновить, чтобы не превратить в заезженное шоу, как это часто бывает на нашем ТВ?

- Это всего лишь третий сезон. В каждом сезоне есть свои фишки, особенности. Если бы речь шла о пятом-седьмом сезоне, я бы начал опасаться. 

- А спустя сколько сезонов, по вашему мнению, надо шоу заканчивать?

- Как правило, каждый следующий сезон дается сложнее, чем предыдущий, с точки зрения креатива. Все зависит от того, насколько команда способна дать проекту новую жизнь. Нет универсального ответа на этот вопрос. Мы видим, что на украинском ТВ есть проекты, которые выдерживают по десять и более сезонов и до сих пор остаются популярными и рейтинговыми. 

- Какие новые мировые форматы вы бы отметили?

- Иногда, когда я вижу, какие форматы выходят в разных странах, понимаю, что мы к таким еще не готовы. Наша страна гораздо более консервативна, чем многие другие. Форматы, которые заинтересовали лично меня чисто человечески, например, формат Hunted ("Охота"): суть его в том, что люди убегают от бывших шпионов, разведчиков, спецслужб. Задача беглецов - в течение месяца скрываться от профессионалов.

Есть формат Naked ("Обнаженный"). Это романтическое реалити, в котором принимают участие полностью обнаженные люди. Понятно, что это история резонансная, и я сильно сомневаюсь, что мы могли бы ее сделать в виде оригинала.

Есть формат My Last Time - смертельно больные люди проводят последние недели своей жизни под прицелом объективов. Они решают незакрытые вопросы в жизни: мирятся с родственниками, если поссорились, совершают поступки, на которые не решались все свое время. 

О ДЕНЬГАХ 

"Мы активно продаем форматы, которые придумываем"

- "Кохання на виживання" - разработка Нового канала. Что выгоднее - покупать или производить свое?

- Покупать в каком-то смысле проще, когда есть готовый успешный рецепт, который нужно правильно адаптировать. Придумывать - задача более сложная, но интересная.

- Что дешевле, дороже?

- Сложно сравнивать. Вопрос в том, сколько времени и ресурсов нужно затратить на придумку своего. Выписать собственный формат - задача долгая. Может оказаться, что дешевле формат купить. Но если придуманный вами формат успешный, то никто вам не мешает зарабатывать на этом формате в будущем, продавая его. Поэтому в случае успеха он может приносить в долгосрочной перспективе существенную прибыль.

- Сколько времени ушло на разработку, например, "Любви на выживание"?

- Прежде чем стартовали съемки, прошло больше года. Писали, переписывали, отсняли пилот, показали его, потом еще раз переписали… Это достаточно долго и дорого. 

- Для вас в приоритете продажа форматов? Может ли это стать в Украине хорошим бизнесом? 

- Это уже стало бизнесом. Мы активно продаем форматы, которые придумываем, и готовый продукт, который производим. Но пока в общем объеме доходов, который канал зарабатывает, этот объем очень маленький. Если этим заниматься целенаправленно, постоянно, то можно через какое-то количество лет добиться того, что это будет похоже на серьезный бизнес. Чтобы придумать формат, прописать его правильно, это очень непросто. Да, мы это делаем, но у нас это больше на хобби похоже. Пока что самый существенный доход идет от рекламы.

- Украинские телепродукты окупаются?

- С окупаемостью у нас пока сложно. Проекты окупаются в том случае, если они могут быть показаны в эфире 10 и более раз либо когда они продаются на другие территории. Поэтому, если вы сделали дорогостоящий проект, который не может стать в мультипоказ и непродаваем на другие территории, то он будет убыточным.

Но это не означает, что такие проекты делать не нужно. Есть еще понятие - имиджевый проект. Иногда каналы идут на такие шаги, делают имиджевые проекты, которые не могут быть прибыльными, но такой проект несет в себе другую ценность. 

О КОНФЛИКТЕ ВОКРУГ "РЕВИЗОРА" 

"Мы все еще находимся в диалоге"

- Как будете защищать от пиратства свой новый проект "Кохання на виживання", чтобы не повторилась история, как с "Ревизором"?

- Нужно правильно зафиксировать все форматные признаки в документе. 

- Это вообще возможно сделать?

- Возможно. Смотрите: есть пепси-кола, а есть кока-кола, и обоим продуктам находится место. Всегда можно сделать продукт, который будет другой, но очень похожий. Должен быть уникальный рецепт, ингредиенты могут быть одни и те же. Но последовательность их смешивания и взаимодействия друг с другом может быть уникальной. Механизмы есть, но каждый раз это очень трудоемко и не гарантировано выигрышно.

- Точка с "Ревизором" уже поставлена? (Новый канал выиграл дело в Верховном суде по поводу использования каналом "1+1" формата "Ревизор" в проекте "Инспектор Фреймут". - Ред.).

- Чтобы точка была поставлена, ее должны поставить обе стороны. Мы точку поставили, но сторона-оппонент пока ее не поставила, поэтому процесс не закончен. Мы все еще находимся в диалоге. 

- Вы общаетесь?

- Конечно, мы же цивилизованные люди и компании. 

- Лично с Ольгой Фреймут вы этот вопрос не обсуждали?

- Я представляю Новый канал и диалог веду с "1+1 продакшн" - в этом формате мы обсуждаем вопросы, и ни в каком другом. Наша дискуссия известна всей стране.