Несколько слов о первых часах открытия фестиваля. Еще с обеда возле входов на мероприятие, отделенных друг от друга ограждениями, начала формироваться очередь купивших на фест билеты меломанов, но попасть на вожделенную территорию музыки и свободы оказалось занятием не из легких!
В итоге через час мы наблюдали плачевную картину: из небольшой очередюшки сформировалась исполинских размеров очередь метров на 600-700, в которой прели, ругались матом и освистывали организацию первого дня музивэнта порядка 2000 человек. "Мы готовы развернуться и уйти, но только любовь к "Apocalyptica" держит нас здесь!" - зло шипели любители густого мелодичного виолончельного рока в исполнении финской группы.
Да и сами "апокалиптяне" не спешили на фест - обещанная пресс-конференция началась практически на полтора часа позже - музыканты застряли в пробке. Извинившись за задержку, облаченные с ног до головы в черное парни принялись отвечать на вопросы, параллельно дурачась, словно малые дети. Микко пытался "скрутить шею" микрофону и корчил до безобразия забавные рожицы, пока "одногруппники" с умными лицами рассказывали о чем-то серьезном.
Впервые вы спели в Киеве в 2005 году. За 11 лет что изменилось в Украине и менталитете ваших украинских слушателей?
Это вопрос с подвохом! Вау, целых 11 лет прошло, черт возьми, как же это было давно. Но мы всегда с радостью играли для ваших фанатов. Это остается неизменным, и точно можем сказать: в Украине у нас очень крепкая и верная фан-база. Ну а как изменилась Украина, думаю, вы знаете лучше, чем мы. Замечаю лучшее: у вас замечательная архитектура. И город прекрасный - с Днепром и кручами.
Не было мыслей отказаться от выступления в Украине ввиду конфликта на Востоке?
Нет, у нас никаких опасений не было. Напротив, мы смеемся над американскими группами, которые отменяют все свои европейские туры из-за того, что в стране в зоне 1000 километров есть очаг конфликта. Мы дружим с географией и осознаем, что Донбасс находится не в сотне киломметров от Киева. К тому же, в декабре прошлого года мы выступали у вас - все абсолютно безопасно. И еще. Нам кажется, в чем большей беде находится страна, тем больше людям нужно поводов для радости.
Микко, вы обожаете готовить. А есть что-то общее между приготовлением музыки и еды?
Ну да, это исключительно творческий процесс. Когда играешь - появляется звук. А с едой сложнее: она почему-то сразу же пропадает! (Смеется).
Кстати, как вам украинские деликатесы - сало, вареники, борщ?
В Восточной Европе вообще много чего нового можно скушать, много новых вкусов. К примеру, в одной из стран мы пробовали блюдо с укропом и эта травка настолько нам понравилась, что мы ее стали бросать в огромных количествах во все блюда! Борщ? Да. Это лучшее средство с бодуна.
Сколько на вашем счету сломанных во время концертов виолончелей?
Трудно посчитать! Последние пару лет - все меньше и меньше. Когда мы едем на концерты, обязательно берем с собой по одной запасной виолончели. Раньше не церемонились с инструментами, но со временем привязываешься к инструменту, на котором играешь и его уже жалко трощить. Раньше из нас просто перла безрассудность. Хм. Ну сейчас мы, может, еще более безрассудны, но уже не такие молодые. И бережем свои виолончели, как зеницу ока.
Вы знаете кого-либо из украинских артистов?
Нас впечатлила девушка, которая делала рисунки из песка на шоу "Украина мае талант" под нашу музыку. Захватывающее зрелище! А еще мы балдеем от вашей Верки Сердючки. Гоп-гоп-гоп! Она просто космос! Я бы хотел быть такой, как она (смеется).