Накануне премьеры комедии в редакции "КП" погостили создатели картины – режиссер Владимир Лерт ("Отторжение"), продюсер и сценарист Максим Данкевич (известен как соавтор украинского блокбастера "Незламна") и исполнительница одной из главных ролей – сексапильная певица и актриса Даша Астафьева. Полную версию онлайн-конференции смотрите ЗДЕСЬ >>>
О ЧЕМ ФИЛЬМ
В картине хитро сплетены три истории, герои которых становятся жертвами казусных ситуаций в мировой праздник чувств. По сюжету, рок-звезда (эту роль отдали фронтмену группы "С.К.А.Й." Олегу Собчуку) пытается в творческих муках написать песню для нового фильма Гая Ричи. Другая героиня (Лена Турбал) хочет стать звездой шоу-бизнеса, но на самом деле её истинный талант состоит совсем в другом. Тем временем застенчивый гинеколог (Кирилл Кяро) в перерывах между осмотром пациенток влюбляется в девушку своей мечты (солистка группы NIKITA Даша Астафьева).
- Как рождалась "Ночь святого Валентина"? С какими сложностями пришлось столкнуться во время съемок?
Максим Данкевич:
- Сложности не то, что были, - они ЕСТЬ. Изначально проект был так составлен, что представлял из себя машину, несущуюся в неуправляемом заносе, а все мы ощущали себя пассажирами, которые пытаются схватиться за руль, но… Руля нет! То, что в кадре выглядит комедией, для всех остальных участников процесса за пределами кадра было комедийным адом!
Владимир Лерт:
- Да. Это было адом, но смешным. Оглядываясь назад, - все мы были очень комичны во время съемок. Не только актеры.
- Даша, а у вас какие впечатления?
Даша Астафьева:
- Я впервые поверила в то, что по-настоящему снимаюсь в кино. Что взаимодействую с настоящим режиссером, с настоящими актерами. Меня всегда воспринимали несерьезно – мол, это же Астафьева, дайте ей "проходную" роль, пусть посмеется-поулыбается, а слова ей учить не обязательно.
- Почему же, у вас была глубокая драматическая роль в ленте "Оккупация"…
Астафьева:
- Но все равно отношение ко мне было легкомысленное. Сейчас я очень признательна Володе и Максу – за то, что поверили в меня. А Кирилл (сыграл в фильме роль влюбившегося в Дашу врача, - ред.) как партнер крайне серьезно отнесся к работе. Постоянно меня гонял, текст повторять заставлял. Для меня как для фаната кинематографа это отличный опыт. Поучаствовав в создании этого фильма, захотелось по-настоящему быть актрисой.
|
АСТАФЬЕВА ПОПАЛА В ФИЛЬМ БЕЗ ПРОБ
- Кто ваша героиня?
Астафьева:
- Я играю каждого из нас. Это человек, который переживают период разочарования в очередных отношениях, но, практически потеряв надежду, встречает любовь всей своей жизни! Каждый, кто пережил нечто подобное, узнает себя. А тем, кто не успел – пожелаю пережить! Я уверенна, что любовь бывает только одна и на всю жизнь. Мы в любом возрасте можем ее повстречать. Иногда теряем. Не находим в себе силы вернуть этого человека. Или, напротив, теряем время, возвращая его… Моя героиня – воплощение всего самого прекрасного в человеке, когда он искренне предан чувствам. Меня часто спрашивают, о чем фильм. Так вот – он в какой-то мере… святой. И лично у меня ассоциируется с "Иронией судьбы" - настолько светлые и искрение пробуждает чувства.
- О чувствах говорить легко. А насколько легко изобразить их в кадре, Даша?
Астафьева:
- Честно вам признаюсь, - первый мой съемочный день был шокирующим и несуразным. Ведь мы снимали сцены на гинекологическом кресле в тандеме с актером, которого я вижу впервые! Вот так, сразу в омут с головой (смеется) Все вокруг только и шепчутся "Ах! Кирилл Кяро! Мой любимчик! Замечательный актер из "Нюхача". А я только плечами снизываю - мне его имя ничего не говорило, об этом человеке я абсолютно ничего не знала. А потом у нас выдалась съемочная смена – мы с Кириллом сутки целовались в самых разных местах. После этого я смотрела на него совсем другими глазами – даже стеснялась что-то говорить.… Но главное - все это все было очень естественно.
- Чья идея именно Дашу позвать на одну из главных ролей?
Лерт:
- Это общее решение. Ведь кино – искусство коллективное, а Дашу я знаю давно и уверен в ней, так что касательно этой роли сомнений не возникло. Мы снимали в такой суматохе, что Даша в фильм попала без проб, как суперкозырная звезда!
Астафьева:
- Мне позвонил Володя и говорит: "Астафьева, хочешь сниматься в кино?" - "О чем же?" - "Комедия, мы все придумаем на ходу. Условия жесть, но ты должна согласиться, - это будет классный украинский фильм!" - "Ну хорошо, скиньте мне сценарий". – "Так нет сценария! И в этом нам как раз твоя помощь нужна!" Такая интрига заставляет тебя поверить в свои силы! Все получилось именно так, как меня предупреждали: слова мы писали на ходу, и все менялось 300 раз (смеется)
|
"ИДЕТ БОЙ, МЫ СИДИМ В ОКОПЕ И ПЫТАЕМСЯ ХИРУРГИЧЕСКИМ ПУТЕМ СПАСТИ УМИРАЮЩЕГО"…
- Значит, фильм создавался прямо на съемочной площадке?!
Лерт:
- Это чистая правда. Весь фильм – стопроцентная импровизация!
Данкевич:
- Сценарий был, но по нему никто не хотел снимать. Он до сих пор где-то отлеживается (улыбается). Летом поступило предложение его переписать, но я отказался.
Лерт:
- Ты сказал, что не воскрешаешь мертвых, поэтому мы предложили тебе "полечить" этот сценарий.
Данкевич:
- Мне предложили трупик воскресить с помощью шоковой терапии, - чтобы он пожил немного (смеется). Но к кино так нельзя относиться, как и к сценарию, который лежит в основе всего. Вот я и отказался. Вова был вынужден начинать съемки первой новеллы (фильм изначально состоял из четырех), выкинув даже тот "плохой" сценарий. Так и возникла эта стопроцентная импровизация. Для съемочной группы это шок – ни планирования, ни подготовки. После того, как первая часть была снята, пришло понимание: такой подходит многим может стоить здоровья. А поскольку съемочный процесс невозможно было остановить, мы начали на ходу импровизировать и не только новый сценарий сочинили, но еще и 2 фильма наперед! С точки зрения нормального планирования в кино надо, чтобы сценарий был готов заранее, утвержден, отрепетирован, отослан актерам. У нас это было примерно на следующее похоже: идет бой, мы сидим в окопе и пытаемся хирургическим путем спасти умирающего. При этом на нас кто-то сверху орет, что так делать нельзя, но мы понимаем, что если сейчас вступим в переговоры, то потеряем его. Вот этот умирающий – наш фильм. Так было все время, и так продолжается до сих пор. Никогда в жизни я такого не видел, чтобы раз в два дня серьезно всплывала перспектива того, что этот фильм может не получиться. По разным причинам. После полугода моих отказов переписывать сценарий меня пригласили в качестве кризис-менеджера, а чуть позже я взял на себя часть продюсерских обязанностей. Но, к сожалению, руль от автомобиля по-прежнему не в наших руках…
Лерт:
- Да, это был потрясающий опыт. Я позвонил Максу: "У тебя когда-нибудь в жизни еще выпадет шанс писать и снимать кино одновременно?" И он не смог устоять. Это просто потрясающий и сумасшедший опыт для сценариста.
Данкевич:
- Доходило до того, что у нас была съемки среди ночи, и пока мы снимали одну сцену, я писал другую. Даже распечатывать времени не было, и я отправлял Даше ее тексты прямо на телефон.
Астафьева:
- Да и в самом фильме есть сцены, где мы с телефонами в кадре. Так и знайте – это мы читаем текст (смеется).
"ВСЕ, НЕ ХОЧУ СНИМАТЬСЯ В ЭТОМ ФИЛЬМЕ! ЮРА, ЗАБЕРИ МЕНЯ ОТСЮДА"
- Даша, какие сцены позаимствованы из вашей личной жизни?
Астафьева:
- Не только сцены. Например, Кирилл очень долго ломал голову, какими словами объяснить ситуацию, а я ему: "Да как объяснить - у тебя персонаж абсолютно аварийный!"
Лерт:
- И эта фраза тоже вошла в фильм.
Астафьева:
- Потому что она смешная и абсолютно естественная. Думаю, что у каждого из нас была такая "аварийная" любовь, когда разбиваются телефоны, ломаются стены, бьется посуда. Чего греха таить – я вот тоже когда-то ногой с разгону стену выломала в съемной квартире…
- Говорят, в один из моментов Даша хлопнула дверью и ушла с проекта…
Астафьева:
- Ой, столько смешных историй было. Я психовала, и уезжала со съемочной площадки. Звоню своему менеджеру: "Все, не хочу сниматься в этом фильме! Юра, забери меня!" Юра приезжает, я сажаюсь за руль. Еду, еду… И опять на горизонте съемочный павильон! "Это же какое-то заколдованное место, опять приехали сюда!" - говорю. А еще был смешной случай – прямо на съемку менеджер с чемоданом явился: " Быстрее, у нас вылет в Астану! На пять дней" А я ему: "Так у меня же съемки!" Он мне: "Потом доснимешься, я уже договорился. Улетаем!" Даже шубу мою привез – говорит, мама собирала вещи. Уехала, конечно. А потом после 12-часового перелета опять на съемки!
- Несмотря на все мелкие недоразумения, чувствуется, что вы сработались не на шутку! Нет желания снять еще один фильм этим же составом?
Лерт:
- Просто в воздухе витает сумасшедшая идея снять комедию о том, как мы снимали этот фильм. И мы обязательно эту задумку осуществим!