Анюте Паниной, дочери известного актера Алексея Панина и его гражданской жены Юлии Юдинцевой, всего 10 месяцев. Но сколько она уже натерпелась за свою маленькую жизнь! То отец отберет кроху у мамы, то наоборот. На днях актер похитил дочку из питерской инфекционной больницы (см. «КП» от 26 августа и сайт kp.uа). Отец привез малышку в Москву и поселился с ней в квартире своего семейного врача.
Почему, когда речь зашла уже о здоровье грудного ребенка, все инстанции безмолвствуют?
- Мы предпринимаем меры, - сообщили нам в районном органе опеки и попечительства Петербурга. - Но не скажем какие. Это проблема семьи.
- Почему же тогда продолжается беспредел?
- Потому что есть мама и есть папа, они оба законные представители. И до суда, который решит, с кем будет жить ребенок, по Семейному кодексу Российской Федерации они абсолютно равны в своих правах.
В питерской больнице вместо конкретных ответов мы услышали лишь цитаты из служебных инструкций.
- Конечно, Панин правила нарушил, - чуть ли не в один голос твердят врачи. - Если он не хотел, чтобы ребенок лечился в нашем лечебном учреждении, он должен был написать расписку, что берет на себя всю ответственность за его здоровье, получить выписку из истории болезни и после этого мог увозить девочку. Право он имеет, так как отец.
- Через проходную Панин бы не ушел с ребенком, - говорит охранник Владимир. - Мы предупреждали: унести дочку не дадим. Вот он и сделал то, чего мы не ожидали: побежал через задние ворота, они не охраняются. А замки кто-то спилил.
После бегства Панина с ребенком на место происшествия вызвали милицию.
- Нам поступил звонок, что похищена девочка, - объясняют нам в 16-м отделении питерской милиции. - Обо всем доложено в прокуратуру, она рекомендовала продолжать проверку. То, что Панин увез ребенка, не является похищением, так как он отец. Это гражданско-правовые отношения, в которые мы не можем вмешиваться.
Но адвокат молодой мамы с трактовкой правоохранителей решительно не согласен.
- Налицо - все признаки статьи 330 УК «самоуправство»: незаконное проникновение в больницу, кто-то сбил замок на запасных воротах, кто-то держал двери отделения - чтобы жена не догнала Панина с ребенком, - объясняет адвокат Юли Сергей КОСТЮК. - На место должна выехать следственно-оперативная группа с экспертом-криминалистом. Они фиксируют все следы, снимают отпечатки пальцев. Но вместо этого в больницу отправили инспектора по делам несовершеннолетних. Опергруппу прислали не сразу - только после моего звонка.
Мы помогли Юле связаться с отделом по защите прав детей при аппарате уполномоченного по правам человека РФ.
- Мы сможем ей помочь, - пообещали в отделе. - Но тут главная проблема: Юлия до сих пор сама не подала иск в суд об определении места жительства ребенка (Панин же успел - подал иск об ограничении Юдинцевой в родительских правах. - Ред.). Объясняет, мол, не могла выйти из квартиры: ребенок заболел. Но это могла сделать и ее мама - по доверенности, и адвокат. Если она сейчас подаст в суд, то, учитывая всю серьезность сложившейся ситуации, угрозу здоровью ребенка, органы опеки будут обязаны инициировать рассмотрение этого иска в трехдневный срок. Кроме того, Юлия должна написать в прокуратуру заявление о том, что есть угроза здоровью дочки, которую забрали без разрешения врача. А органы опеки и попечительства в этом случае обязаны будут вмешаться.
Юля пообещала, что все сделает. В понедельник они с Паниным выступили в одной из телевизионных программ. Актер убеждал, что ребенок в больнице, за ним присматривают специалисты. Однако корреспонденты «КП» своими глазами видели, как отец нянчится с малышом в квартире врача-педиатра.
P.S. Когда верстался номер, мы узнали: Панин забрал дочку из квартиры своего семейного врача и увез в неизвестном направлении.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Олег КУЛАГИН, адвокат:
- Юлии обязательно надо закрепить за собой право на ребенка, т. е. подать встречный иск в суд. Органы же опеки и попечительства будут в этом случае привлечены в качестве третьих лиц. Пока же по закону оба родителя имеют одинаковые права.