Загрузить еще

Представители бренда "Кристиан Лабутен" выступили против Ван Гога

Представители бренда
Фото: Ван Гог потерял бы не только ухо, но и дар речи, если б увидел, как сейчас используют краски и в какой обуви приходят на выставку его картин. Фото: Википедия

Лирическое отступление к истокам "проблемы"

Как давно нас с вами беспокоил обувный бренд Christian Louboutin? Да, собственно, никогда не беспокоил. Обувь на гигантских каблуках требует от хозяек определенной сноровки и образа жизни, поводов для красивых выходов, автомобилей с водителем (на таких каблуках далеко не убежишь), здоровых суставов и т.д. А этим большинство представительниц слабого пола похвастаться не может. Но у юных красавиц небогатых слоев населения существует некий стереотип, что лабутены на их ногах могут стать пропуском в красивую жизнь.

Таким стереотипом и воспользовалась группа "Ленинград", выстроив на этом сюжет своего нового клипа "Экспонат". 21 миллион просмотров в Сети за пару недель! Теперь даже отсталые слои населения знают: лабутены - это когда красненькая подошва.

Кстати, французский дизайнер обуви Кристиан Лабутен к своему ноу-хау - алым подошвам фирменных лодочек - пришел тем же путем, что и героиня клипа: он выкрасил их алым лаком для ногтей. Было это в 1994 году: задумывая новую коллекцию, Лабутен решил оживить внешний вид остроносых черных лодочек. Одолжил лак у ассистентки и... Фурор! Модельер запатентовал дизайнерское изобретение - и теперь просто "рубит капусту".

Но это было лирическое отступление. А теперь перейдем непосредственно к скандалу, ставшему самым обсуждаемым в соцсетях в последние дни.

"ТИПА скандал, ТИПА пиар, ТИПА лабутены"?

Сегодня в Москве бренд Christian Louboutin упоминается исключительно в связи со скандалом, разразившимся между неким пиар-агентством и российским представительством марки. 

Но все по порядку: сначала была песня группы "Ленинград" c рефреном: "на лабутенах, нах, и в ох...х штанах".  Затем случилась история с выставкой Ван Гога. 

Вернее так. Еще до всяких там песен "Ленинграда" в Москве случилась мультимедийная выставка "Ван Гог. Ожившие полотна. 2.0", приуроченная к 125-летию смерти художника. На нее и так неслабо ходили, но продвинутая пиарщица данного проекта, мотивированная первой строчкой песни "Эксперимент" ("Водил меня Серега на выставку Ван Гога") придумала креативный ход. Дабы привлечь к экспозиции новую порцию посетителей, разослала в СМИ пресс-релиз, в котором было сказано, что "девушки на лабутенах смогут посетить выставку бесплатно, а парни по имени Серега пройдут с 50-процентной скидкой".

И тут обиделись представители модного дома Christian Louboutin, выставив к организаторам выставки требование убрать все упоминания бренда из пресс-релизов, а также из заметок в СМИ на эту тему.

PR-агентство очень лихо отшучивалось: мол, в релизе речь шла  "о любых туфлях на шпильке выше 10 сантиметров". И это не обязательно торговая марка Christian Louboutin, это "ТИПАлабутены". После чего вынесли тему переговоров в Фейсбук - и понеслась! 

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

Понять представителей Christian Louboutin можно: выставка Ван Гога - это коммерческое мероприятие, которое зарабатывает на продаже билетов. Так почему им в этом должны помогать знаменитые марки?

Самое любопытное, что к группе "Ленинград" и их хиту у "лабутенщиков" претензий нет. Представители модного дома подтвердили журналистам, что "творения Кристиана вдохновили многих звезд на создание песен и клипов, и мы никогда не пытались повлиять или посягнуть на творчество исполнителей".

На ум приходит Джей Ло, которая в 2009 году на церемонии American Music Awards исполнила песню Louboutins, посвященную тем самым модным туфлям. Но, понятное дело, признаваясь в любви к лодочкам с алой подошвой, Джей Ло ни о каком стебе в их адрес и помыслить не могла. Хотя, говорят, Сергей Шнуров тоже не брезгует мужскими лабутенами - дорогими, удобными, а главное - статусными.

Новости по теме: Авторские права Шоу-бизнес