Потому что это тот самый старый жесткий Квентин! Как в далекой дерзкой молодости. Признаюсь честно: последние два его фильма - "Бесславные ублюдки" и "Джанго освобожденный" - не пошли. Не проникся идеей, не сопереживал сюжету. Полюбовались на Кристофа Вальца - и хватит. Унылой скуки ожидал и сейчас.
Но режиссер сумел если не поразить новизной, то очень точно второй (третий, шестой?) раз войти в реку. Это просто классическая чернуха от Тарантино. Неспешно раскачивающийся сюжет, традиционно разделенный на главки. Матерные тексты без оглядки на приличия и расовую толерантность. Одних вариантов оскорбительных слов про "негров" - минимум три-четыре.
При этом "Восьмерка" еще и сильно напомнила любимое развлечение Агаты Кристи: в запертом доме есть 8 человек. Не десять. И не все "негритята". Но кто-то один из них предатель. А может, и двое.
Выясняя, кто же на этом празднике жизни лишний, герои постепенно повышают градус общения. Вот-вот прольется кровь и немного яда. Очень по-тарантиновски - замесы будут в лучших его традициях.
"Раньше в заведении Минни висела табличка "Вход псам и мексиканцам запрещен", а теперь ее нет. Знаешь почему? Потому что Минни решила впускать собак!" - нависает герой Сэмюэла Л. Джексона над одним из подозреваемых…
Но ведь это калька знаменитого монолога самого Тарантино из "Криминального чтива"! Только там было так: "А знаешь, почему ты не заметил знак "Склад мертвых ниггеров"? Да потому что его там нет!"
Туда его растуда! Это же такая ностальгия, что молодость можно вспомнить - когда фильмы Квентина еще на VHS-кассетах записывали. Ради этого и стоит идти смотреть (и слушать!) этот фильм.
Могут пойти в кино и те, кто совсем не знает его творчества, - "Омерзительная восьмерка" подойдет и для знакомства с Тарантино. Это будет ваша настоящая ненависть с первого взгляда!