21 ноября
Загрузить еще

Ди Каприо не получит "Оскара" за "Выжившего"

Ди Каприо не получит
Фото: Фото: kinopoisk.ru

На протяжении всего фильма я периодически смеялась из-за фантастичности сюжета. Выжил после нападения медведя - это принимается, так как история все-таки основана на реальных событиях. Но в фильме столько специально натянутых, зализанных сцен, что фильм граничит с сюрреализмом, не иначе. 

Например, персонажу Лео абсолютно не холодно плыть полчаса в ледяной реке зимой. По крайней мере, когда он с нее выбрался, то незаметно, что человек замерз. Он лишь слегка дыхнул на руки - и, о чудо, сразу нагрелся. Далее любимая мною сцена с конем, в туше которого так мирно спал Хью. Зачем он полез в эту тушу, если у него была возможность добыть огонь, что показано уже в следующей сцене? К тому же герой явно голодает. Сердцем бизона он полакомился, а вот лошадку оставил. Мало ли когда еще жрать придется - мог бы и забрать пару кусков мяса с собой для реалистичности картинки. А когда на него напала группа индейцев на лошадях и с луками в руках (их там человек 20 было, не меньше), то Хью так лихо от них ускакал целый и невредимый, хотя те ему в спину дышали. Есть еще сцена финальной схватки, а точнее кадры перед ней. Если бы злодей Фицжеральд оставался за холмом, из-за которого он застрелил офицера, то точно так же легко он застрелил бы и Хью. Но ведь для финала такое не годится, поэтому законами логики в очередной раз решили пренебречь.

У Хью была возможность добыть огонь, но спать в туше лошади - для кадра эффектнее. Фото: скриншот

Есть в фильме и пара банальных ляпов. Первый - глаза мертвого и, по идее, заледеневшего сына Хью, периодически подергиваются. Второе - когда Хью и капитан Эндрю, которые в конце фильма отправились на поиски злодея, решают разъехаться один на восток, а другой на запад, то едут они немного не по компасу. Ну да ладно, не все же зрители стороны света знают:-)

В целом же складывается такое впечатление, что Ди Каприо сам пришел к режиссеру фильма Гонсалесу Иньярриту (чей фильм "Бердмэн" мне тоже не понравился) и попросил: "Чувак, а давай замутим такой фильмец, чтобы я в 2016 году "Оскара" получил! Масштабные сцены, объемная графика, героический сюжет...Я там буду играть такого крутого бесстрашного чувака, который идет к своей цели, несмотря на фантастически сложные преграды, который в реальности преодолеть невозможно". И именно такое кино снял Гонсалес. И уже в начале стало понятно, что Лео не помрет от лап гризли, дикого холода и голода, лука индейцев или падения с 30-метрового холма. Умрет он только в том случае, если ему не дадут "Оскара". Я так и вижу второй финал фильма. Лео с глазами кота из Шрека, пронзительно смотрящий в глаза кинокритиков, разочарованно опускает голову на снег - статуэтку снова не дали.

"Ну дайте мне наконец-то "Оскар!" - как-бы просит Лео в конце фильма. Фото: кинопоиск 

Ди Каприо в этом фильме нужно отдать должное за его потрясающую мимику. Но "Оскара", на мой взгляд, она не достойна. Лео давно заслужил статуэтку, но не за этот фильм. Лично я бы наградила его еще за "Что гложет Гилберта Грейпа?". И если в этом году Леонардо Ди Каприо таки получит "Оскар", то не за "Выжившего", а в качестве компенсации за вселенскую несправедливость в предыдущие годы.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Мнения: Дадут ли Ди Каприо "Оскара"?

"ЗА"

Елена ЮРЧЕНКО, корреспондент отдела "Культура":

1.            Игра глазами.

Именно эта картина дала возможность Лео, сыгравшему до этого множество болтливых героев, проявить себя с невербальной стороны, раскрыв сущность своего героя (охотника Хью Гласса) одними только глазами. За весь фильм он произносит не больше двадцати фраз. Одна только великолепная мимика ДиКаприо в "Выжившем" заслуживает "Оскара".