Дима Комаров: Освоил десять видов самолетов, следующий – истребитель!

Дима Комаров: Освоил десять видов самолетов, следующий – истребитель! [видео, фото]

Комментарии: 1
Фото: Оскар ЯНСОНС

Вместе с неугомонным "адреналиновым маньяком", ведущим трэвел-шоу "Мир наизнанку" (1+1) Дмитрием КОМАРОВЫМ журналистка "КП" в Украине" побывала в невесомости, испытала в мертвой петле и "бочках" перегрузку 4G и благополучно расцеловала землю после самого экстремального в ее жизни интервью на высоте 1000 метров.

Над головой небо - миллион на миллион (так пилоты называют безупречную видимость), в колонках машины путешественника-Комарова – ненавязчивый рок-н-ролл, в моей руке - хот-дог и кофе (Дима настоятельно не советует летать на голодный желудок), в кармашке куртки - таблетки против укачивания (обниматься в воздухе с "пакетиком для еды" из-за капризов "вестибулярки"? Пффф!) Погожим осенним утром мы мчимся из Киева на частный аэродром под Житомиром, чтобы на собственной шкуре испытать лучший способ разгрузки для уставшего мозга по методу Димы Комарова. 

- Лучший способ отвлечься от домашних дел - сразиться с диким медведем! - выдал Комаров цитату из сказки, объясняя любимое хобби - пилотирование самолетов. - 2015 год оказался каким-то невероятно сложным по работе, выходные дни можно пересчитать на пальцах одной руки. А голову все равно нужно разгружать. И когда в мою жизнь неожиданно пришла авиация - это оказалась превосходной разгрузкой, которая тебя полностью переключает и "отключает" от действительности. Прямо с монтажа я мог уехать в аероклуб. Пару бочек, пару мертвых петель - и вот я, "перезагруженный", полетавший вверх ногами на самолете, опять могу приступать к работе с новыми силами!

Время в пути пролетает незаметно, пора готовиться к настоящему полету. "Любишь кататься – люби и саночки возить! Зайди в ангар, испачкай руки и достань самолет!" - улыбается Комаров и вместе с кандидатом в мастера спорта по высшему пилотажу Юрием Найденко, выталкивая на полосу бело-синий "пилотажник" ЯК-18Т. Ему уже не терпится "распеть" мотор и развернуть крылья. 

Внутри самолет пахнет керосином и затаившимся драйвом. В кабине чертовски холодно. "Это тебе для еды!"- улыбается пилот Юрий, протягивая бумажный пакетище, но подвоха я все еще не чувствую и вежливо принимаю дар. Все дружно пристегиваемся, Дима с Юрой надевают наушники и колдуют над панелью приборов. "Яша" уверенной поступью крадется по взлетной полосе и все "мирские" раздумья разом теряются в мощном гуле мотора. Чувствую только приятный адреналиновый толчок в районе солнечного сплетения: взлетаем, как по маслу! Первые минут пять сам Бог велел наслаждаться степенным полетом с плавной сменой пейзажей. Мы набрали нужную высоту (примерно 1000 метров), самолет ласково пронзает своим четырёхместным телом ватные тучки и все кажется пасторально прекрасным - даже грохотание двигателя, из-за которого не могу расслышать ни слова из разговора по внутренней радиосвязи Юры и Димы. Пилот часто полностью убирает руки со штурвала, полностью передавая управление телеведущему. Сейчас, например, идет обычный полет по кругу в районе аэродрома под управлением второго пилота Комарова. И знаете что - его мужественному профилю можно верить! Первым делом у Димы самолеты, а по всему остальному -  на год вперед расписанные дедлайны. Но я была не в курсе, что ведущий настолько коварен! И названия всех страшных вещей (читай - фигурах высшего пилотажа), которые в дальнейшем происходили на борту, узнала только после приземления. 

По правде говоря, я даже толком не успела испугаться, когда мы сперва резко набрали высоту, а потом так же стремительно начали падать вниз. Моя попа оказалась в спровоцированной этим приемом невесомости, а вместе с "филейкой" и ноги, которые зачем-то пыталась уложить обратно на пол. И только когда перед глазами медленно проплыла застывшая в воздухе перчатка, я вспомнила, что можно кричать. Хоть и кричать тоже страшно. И непонятно (особенно когда ты в свободном падении!) – ибо не знаешь, с какого слова начинать. Словом, вежливые просьбы остановить небо не подействовали (а разве кто-то договаривался о поблажках?) да и выровнялись мы наконец-то.

Наш самолет набрал высоту 1000 метров и… ушел в штопор, а сердце автора материала – в пятки! 

"Выхода нет, ключ поверни и по-ле-те..." - прозвенела в голове старая песенка, но допеть  до конца не успела - следом за имитацией невесомости последовала "бочка" - это когда самолет делает в воздухе переворот на 360 градусов вокруг своей оси. Горизонт, дома и деревья, облака и даже далекий космос слились воедино. Было задорно, щекотно и грустно - о завещании до этого момента я даже как-то не задумывалась. Самое красивое и страшное осталось на десерт. Петля. Петля Нестерова, Карл! Не зря  называют ее "мертвой", - я вот тоже для себя разобралась раз и навсегда: притворись мертвым, когда Комаров с пилотом делают "петлю". Легче на желудке станет. Именно желудок первым делом норовит то ли брякнуться в обморок, то ли выбраться из тебя на свет божий, - он такие перегрузки, знаете ли, презирает. Горжусь своим: пакет остался девственно чист. В сердце - 120 ударов, в душе - тайное мазохистское удовольствие от воздушных кувырков, начисто стирающих память обо всем на свете. 

А пролетая над речушкой на высоте всего пары сотни метров, почувствовала себя словно в голливудском фильме в истребителе - в момент, когда съемка ведется прямо из кабины пилота (ну вот такая ассоциация приблудилась в тот момент - возможно, хотелось истребить Комарова, не предупредившего о "фигурных вытрэбеньках"?)

Чтобы излечиться от главной фобии любого пилота (
Чтобы излечиться от главной фобии любого пилота ("мотор заглохнет"), Дима несколько раз оседлал планер - у этого летательного аппарата нет мотора! Фото: Личный архив Дмирия Комарова 

После приземления земля показалась прекрасной: не качается и не переворачивается. Моя изящная перепуганность на пол лица позабавила Диму: 

- Жива? 

- Ну, хоть  за это большое вам с Юрой  спасибо!

- Мы думали, что  тебе плохо. Ну ничего - ты еще  молодец. Был у моих друзей  клиент, который перед полетом  наелся арбуза, а потом мозаикой  из семечек в воздухе разукрасил  салон! (Смеется.)

- Ты, кстати, и сам впервые летал на Як-18. Как ощущения?

- Самолет – кайфовый: чувствительный, мы  с ним "слились" очень гармонично. Не зря Юра говорит, - если осваиваешь ЯК, в других маленьких самолетах тебе все понятно. До знакомства с ЯК-18 у меня был опыт полетов в пилотажном ЯК-52, и это два абсолютно разные по ощущениям самолета. И теперь точно могу сказать, – влюблен в Яки. Что касается сегодняшнего дня, я был в восторге от того, как 18-й летит и управляется - однозначно, "мой" самолет. Из сложностей, сравнивая с простыми маленькими самолетами,  в случае с Яком нужно одновременно нужно много параметров контролировать – не только за высотой, скоростью, горизонтом, креном и курсом следить, но и за температурами , различными показателями двигателя и т.д. До этого мне еще очень далеко.

 

- Видела, что ты много управлял самолетом сам. Пилот убирал  руки со штурвала и просто контролировал. С чем ты уже справляешься самостоятельно?

- Что касается таких простых задач, как полет по кругу, маневрирование, просто полет по заданному маршруту, - то, как ты сама видела, с этим я уже справляюсь. Конечно, когда дело касается сложных элементов, высшего пилотажа – сам я такое еще не делаю. Хотя не думаю, что ты это заметила из-за испуга (смеется). Вообще, можно будет называть себя пилотом, когда смогу сам сесть в самолет, сам взлететь, и сам приземлиться. Надеюсь, это произойдет в следующем году.

- На каких  высотах мы сегодня работали?

- Высота полета – примерно 1000 метров и работали мы до 300 метров. Но даже простые упражнения – такие как полет по кругу контролируемый, на ЯКе - настоящее удовольствие! А для того, чтобы самостоятельно исполнить фигуры высшего пилотажа, мне еще придется немало потрудиться. Но есть, к чему стремиться. Я вижу, какие чудеса в воздухе творит Юра Найденко, один из лучших "пилотажников" страны. Мне повезло, что жизнь свела с ним.

В БОЛИВИИ СЛОВИЛ СЕБЯ НА МЫСЛИ: "ПОРА ОСВОИТЬ САМОЛЕТ!" 

- Я многими экстремальными видами спорта занимаюсь или занимался. Прежде всего, я лыжник-фрирайдер.  Обожаю спуски по целине, вне трасс. Я альпинист и не могу без гор. Раньше прыгал с парашютом и занимался каякингом,- перечисляет свои достижения самый экстремальный ведущий Украины. - Но вот самолеты и все, что связано с пилотированием, любил еще с детства. Я и сейчас коллекционирую мини-модели самолетов, и стараюсь в каждой новой стране покупать что-то новенькое. По работе – без преувеличения – у нас с оператором сотни перелетов. Мычасто летаем там, где нет цивилизации и куда невозможно добраться другим транспортом, кроме частной авиации – джунгли, регионы вроде Амазонии в Боливии… Все самолетики – 2х или 4-хместные, и за их состоянием зачастую не следят. Во время таких полетов я зачастую сижу на месте второго пилота и ничего не делаю. Мы летим непонятно где, непонятно на чем и непонятно с кем. Меня всегда смущало, что перед руками штурвал, панель приборов, а я и близко не понимаю, что делает пилот и что можно сделать "в случае чего". Мне очень хочется понимать, как действовать например  том случае, если пилоту стало плохо.  В крайней экспедиции мы полетали над Боливией на маленьких самолетиках над джунглями, и я ,сидя пассажиром на месте второго пилота твердо решил: "Пора освоить самолет!" 

-  Многие смотрят на авиацию как на что-то такое далекое и невозможное. Какими средствами и качествами необходимо располагать человеку, чтобы сесть за штурвал самолета?

-   Конечно, удовольствие это не из дешевых. Но необязательно быть супербогачом. Лазейки есть. Как, например, делают в Европе: покупают самолет вскладчину, делят на членов клуба его стоимость и все текущие расходы – обслуживание, стоянку. В таком мини-авиаклубе на один самолет может быть до 40 владельцев, которые делят между собой расходы, и суммы выходят очень даже демократичные. Так же можно поступать и у нас. В Украине десятки маленьких частных аэропортов, они есть возле каждого крупного города. И практически везде можно полетать с пилотом и начинать осваивать эту науку. 

- А сколько стоит лицензия на управление самолетом?

- В Украине лицензия обходится где-то в 10 000 долларов. Но я сейчас осваиваю авиацию другим путем. У меня есть друзья-пилоты, которые приняли меня в свой авиационный круг, и согласились помочь освоить это новое для меня ремесло. У них свои самолеты, так что нередко  я просто покупаю две канистры бензина, мясо для шашлыка, и приезжаю на аэродром. Авиация – это стиль жизни.  Конечно, я настроен получить лицензию – скорее, это вопрос денег. Но лицензия никуда не убежит. У меня нет своего самолета, а значит - и острой необходимости ее получать. Сейчас главное научиться летать. К тому же, я еще теорию недостаточно глубоко изучил. У меня есть книжки, брошюры. Когда появляется время – учу. Кстати, еще один момент.  Летная лицензия, которую получаешь в Штатах или в Европе, дает возможность летать по всему миру, а украинскую во многих странах нужно подтверждать. Поэтому, чтобы летать без границ, лучше получить лицензию за границей. Цена вопроса приблизительно такая же.

 

- Чтобы в гараже у тебя красовался симпатичный, но недорогой самолет, сколько нужно выложить? 

- От 20 000 – 30 000 долларов и до бесконечности. Очень неплохой вариант можно подобрать за 50 -60 тысяч. Многие за автомобиль больше отдают. Но самолет, как я уже говорил, можно купить самолет вскладчину на целую компанию, и пользоваться вместе. Это совершенно другой стиль жизни. Я смотрю на ту степень свободы ,которая есть у пилотов ,и просто в восторге. Представьте, какой кайф: сидите вы в Киеве, вечер пятницы. "А где бы поужинать? В Одессе, Львове или может на Буковели в Карпатах?" И если метеоусловия позволяют – приехал на аэродром, купил две канистры обычного 95-го бензина на ближайшей заправке, залил и полетел. Расход топлива у маленького самолетика приблизительно такой же, как у джипа! Есть десятки маленьких частных аэродромов .где можно сесть ,чтобы не сталкиваться со всеми сложностями и формальностями в международных аэропортах.

- Сколько ты часов уже налетал, Дима ? 

- Точно не знаю. Летаю с середины лет, в среднем раз в неделю. Каждый полет, как у начинающего, длится минут 30-40. Больше тяжело – дико потеют руки и спина, полеты – очень эмоционально затратное дело. В воздухе я уже контролирую самолет, иду по заданному маршруту , маневрирую. Мне необходимо научиться уверенно взлетать и садиться самостоятельно. А дальше подумаю, как развивать это увлечение! Хочу выделить в следующем году себе 5 месяцев и 2 раза в неделю проводить тренировки часа по 2.

- Признавайся, "мертвую петлю" или бочку вместе с пилотами осваивал?

-  Сначала нужно научиться ходить – только потом можно бегать. Сам я  еще не такое не способен. Но под контролем пилота бочку делал. Мы вместе сделали ее несколько раз, и мне дали шанс попробовать самостоятельно. Под контролем и четко следуя инструкциям, которые получал по радиосвязи, я  провернул самолет вокрут своей оси на 360 градусов уже сам. "Можно еще раз?" - спрашиваю пилота. – "Ну конечно!" Сделал бочку еще раз. Хорошо помню этот момент - это были фантастические ощущения. Именно в такие мгновения понимаешь - нет ничего невозможного! Когда ты в роли пассажира – страшно, а когда крутишь сам – все происходит, будто в замедленной съемке. Вот ты повернул ручку и самолет начинает медленно крутиться вокруг своей оси. Вот ты вниз головой и земля под тобой. Начинаешь выравнивать и вот горизонт снова на месте. Есть. Это такой восторг, такая эйфория! Если бы мне кто-то на майские праздники, когда я в Буковеле был, сказал: "В октябре ты сделаешь бочку на самолете", я бы покрутил у виска. Но невозможного нет, я всегда это говорю, и этот принцип я исповедую в своей жизни. Осторожнее с желаниями – они сбываются! Человек может абсолютно все – главное по-настоящему захотеть и зататься целью. 

На четырехместном Як-18 журналист и фотограф
На четырехместном Як-18 журналист и фотограф "КП" в Украине" (на заднем плане) доверили себя пилотам Юрию Найденко с Димой Комаровым и узнали, что такое "мертвая петля", "бочка", "горка" и "пикирование". Фото: Личный архив Дмирия Комарова 

"СКОРОСТЬ КРИТИЧЕСКИ НИЗКАЯ, МЫ СЕЙЧАС УПАДЕМ!"

- Что  важно знать начинающему пилоту? 

- Прежде всего мне объяснили: "Твоя жизнь –  это твоя скорость. Не теряй скорость! Потеряешь ее – потеряешь жизнь". Когда скорость ниже критической, самолет теряет воздушный поток, срывается в штопор и падает. Когда садишься за штурвал нового для тебя типа самолета, тебе называют "скорость сваливания", на которой машина уходит в штопор. Вот помню свой первый урок на Ценсе 150, мне назвали эту скорость и передали управление. Я банально летал по кругу, выполняя элементарное задание, и в какой-то момент пилот говорит по радиосвязи: "Ты задрал нос!" Это значит, что я потянул штурвал на себя и самолет пошел вверх и, естественно, теряет скорость. Но я еще не знал тогда всех нюансов и отреагировал спокойно: "И?" - "Падает скорость" - "И что теперь?" - "Скорость критически низкая"  (абсолютно спокойным голосом) Я поворачиваюсь к нему: "И что, что?!" Он: "Ну… Мы сейчас упадем!" У меня душа в пятки, начинаю заикаться: "Ч-ч-что делать?" Пилот берет одной рукой мой штурвал, давит его от себя: "Штурвал от себя!" И начинаем резко идти вниз, забираем скорость. "Что ты делаешь", спрашиваю пилота? "Набираю скорость, которую ты потерял", - отвечает мне. Это был первый урок, его я не забуду никогда.

Хочешь летать? Сумей и самолет из ангара вытолкать, и пропеллер вручную завести!
Хочешь летать? Сумей и самолет из ангара вытолкать, и пропеллер вручную завести!
Фото: ЯНСОНС Оскар

"ТЫ ПРОМАХНУЛСЯ! Я НЕ ДАМ ТЕБЕ РАЗБИТЬ СВОЙСАМОЛЕТ!"

- Случалось уже пережить жесткие адреналиновые ощущения во время полета? 

- Скорее, во время посадки! Моя первая попытка посадки – это комедия. Мы сделали несколько кругов и пилот говорит: "Ну что, Дима – сади". – "Как?" - "Визуальная посадка. Вот ориентиры. Без приборов". Информацию я воспринял вштыки,  но пути назад не было. Когда до полосы оставалось метров 7-10 по высоте, и мне казалось ,что я идеально попадаю, пилот резко добавил газу и приподнял нос самолета. "Что происходит?!" - я занервничал, не ожидал . – "Ты промахнулся! Я не дам тебе разбить свой самолет! А вот теперь – садись". И вот я сажусь и начинаю тормозить, стараясь придерживаться центра полосы. Но с перепугу вместо того, чтобы ехать прямо, у меня самолет зигзагами идет – направо-налево… На том аэродроме полоса гигантская, никого не было больше, мы одни, для обучения идеально. В итоге выехал по диагонали почти на траву, останавливаюсь. Пот с меня течет ручьями – по лбу, по спине, по рукам. А пилот сидит и смеется: "Вот видишь, а говорил – не умеешь сажать самолеты! Криво-косо, но посадил же!" 

КСТАТИ

"Со времен работы в "КП" привык копать глубоко"

Еще со времен работы в "КП" в Украине" (Дмитрий Комаров шесть лет был фотокорреспондентом) у меня сохранилась привычка во всем копать глубоко, поэтому решил перепробовать управление разными видами авиационного транспорта. На сегодняшний день освоил десять видов самолетов, следующий – истребитель!

ДИМА РУЛИТ…

* Планер

Еще со времен "Комсомолки" у меня сохранилась привычка во всем копать глубоко, поэтому решил перепробовать управление разными видами авиационного транспорта. И без планера не обойтись. Это самолет без мотора, управление которым – не только мастерство пилота, но и основы аэродинамики  и навыки метеоролога! Тебя на буксире подняли и отпустили,  а ты просто планируешь. Кстати, планер – лучшее средство от главной фобии начинающего пилота "мотор заглохнет". Потому что мотора нет.

* Дельфин

Тоже на тему мотора, который может заглохнуть. Друзья мне так и сказали: "Ты должен почувствовать, что такое сорвавшийся в штопор самолет, как приближается этот момент ,что происходит с самолетом". Я согласился, меня отвезли на аэродром и усадили в пилотажный самолет "Дельфин". Набрали высоту и мне пилот спокойно говорит: "Запоминай ощущения. Смотри, как ведет себя самотет. Вот мы потеряли скорость. Самолет начинает трусить, видишь? Теряем поток и начинаем падать. Сейчас пойдем в штопор. Запоминай ощущения!". Самолет и правда начал дрожать, и в какой-то момент просто начал падать носом вниз. Перегрузка дикая. Но этот тип техники рассчитан на подобные перегруки, и пилот прямо в падении, комментируя свои действия, вывел его из штопора. Теперь мне знакомы эти ощущения. Я знаю, что начинает происходить с самолетом, когда он потерял скорость. У нас это было обучение. А обеспеченный человек может запросто заказати такое себе или друзьям в подарок в "агентствах приключений". 

 * "Автожир" или вертоплан

 

Этот летательный аппарат придумали в Европе в начале прошлого века. В Украине их делает мастер-"очумелые ручки", наш украинский "левша", своими руками. Выглядит машина как вертолет, но на деле это и не вертолет, и не самолет. Есть винт, как у вертолета, но он не приводится в действие мотором – крутится сам по себе. А сзади – еще один винт, он от мотора работает. Задним винтом раскручиваем воздушный поток, а воздух раскручивает верхний винт. Дальше вертоплан, как и самолет, горизонтально разгоняется, но взлетает и держится в воздухе уже за счет верхнего винта. Летит, как неваляшка, в воздухе вправо-влево раскачивается. Но управление очень понятное, а безопасность очень высокая. Именно вертоплан считается одной из самых безопасных воздушных машин – даже если глохнет задний мотор, машина не падает, а спускается на авторотации. При ударе ломается .но люди остаются живы. Таких случаев было много.

* Американская Cessna 60-х годов выпуска. 

Первый самолет Комарова – американская "Цесна" 1966 года выпуска. 

Мой первый самолет и очень яркий полет, к которому мне страшнее всего было приготовиться морально. Для меня провели ознакомительный урок, но я с опаской смотрел на старый и самолет Cessna 150. "Сколько же ему лет?" - спрашиваю пилотов. – "Понятия "возраст" нет в авиации. Главное – ресурс двигателя и летная годность. Есть самолеты 40-х годов, которые и сейчас абсолютно безопасны!". Когда мы взлетели с опытным пилотом, мне начали потихонечку передавать управление. Сначала дали порулить, помогали испытать на себе элементарные основы управления. Чобы я "почувствовал машину" и понял, что она меня слушается. Пилот демонстративно отпускал управление и говорил "Все, самолет твой". Страх потихонечку начал уходить.

* Украинский аэропракт

Украинский самолет
Украинский самолет "Аэропракт" очень хорош для того ,чтобы сделать первые шаги навстречу большой авиации. Фото: личный архив Дмитрия Комарова.

Прекрасная машина, которую разработали и делают наши авиаторы. Очень комфортная и идеально подходящая для новичков и обучения.

* Самолет "Зодиак"

 

Американский самолет. Моя любимая машина на сегодняшний день. Живенький и резвенький, как спортивная машинка, - абсолютно в моем стиле. Но перегрузки не допускает и фигуры высшего пилотажа на нем делать категорически нельзя.  

КОМПЕТЕНТНО

 

Авиация требует усердия и теории

Юрий НАЙДЕНКО, летный инструктор, кандидат в мастера спорта по высшему пилотажу. Летный стаж – 20 лет , 1500 часов.

Этот самолет был создан для училищ гражданской авиации СССР, а спустя 15 лет - по непонятным и совершенно необъективным причинам был списан с баланса летных училищ (на сегодняшний день в Украине их осталось не больше десяти). Чей-то прихотью считалось, что летчиков нужно учить сразу на АН-24 , ЯК-40. Конечно, потом стало понятно, что это очень дорого. И вот – на сегодняшний день летчиков гражданской авиации учат на более простых машинах. ЯК-18 – мощный и надежный, рассчитан на учебный процесс, где курсанты могут приложить машину жестко к земле и он это должен выдержать. Он выполняет все фигуры высшего пилотажа, а также такие необходимые режимы полета как штопор. Какой Дима ученик? Талантливый ученик. Для всех правило одно: авиация требует усердия и теории. И кстати... Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает!

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Пилот Василий: Плох тот инструктор, который летает вместо тебя! 

- Если у человека есть способность, летать становится кайфово и любые страхи исчезают, - говорит пилот Василий. - Когда отдаешь человеку управление – отдаешь ему вместе со штурвалом свою жизнь. Обычно интуитивно чувствуешь – можно доверять отдельно взятому человеку или нет. Когда только колеса от земли отрываются, и ты наблюдаешь, как держит человек штурвал – сразу становится ясно, адекватен он или нет. Я всегда даю возможность человеку "почувствовать" самолет и отпускаю штурвал (вместе с тем, мои руки находятся возле него в паре сантиметров, чтобы, в случае чего, за одну секунду взять ситуацию под контроль, а заодно дать человеку увидеть свою ошибку – чтобы он осознал, что начудил и сделал выводы). Плох тот инструктор, который летает вместо тебя! Это все равно, что учиться водить машину и чувствовать, что сверху твоей руки еще рука инструктора на руле – невозможно понять, ты рулишь или другой человек. У Димы все данные есть, чтобы стать хорошим пилотом. Главное – чтобы он сам понял, чего от себя хочет, - каждый сам себе ставит задачи. 

ЛЕТНЫЙ СЛЕНГ

  • Камни с неба - будет много осадков (снег или град)
  • Пойдём на пределе - полет будет выполняться на малой высоте
  • Миллион на миллион - хорошая погода, видимость более чем на 10 км; "чехол" - нелетная
  • Побрить травку – идеально посадить самолет
  • рыло, пятак – нос самолета; копчик - хвост;  гребло, махало - воздушный винт
  • Кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца - катапультироваться  

ГДЕ МОЖНО ПОЛЕТАТЬ

  • Центральный аэроклуб Украины  им. О.К. Антонова - аэродром "Бузовая", с. Бузовая
  • Аэроклуб  "GOGOLEV AERO" - с. Гоголев, Броварского района
  • Аэроклуб "Чайка" - Киевская область, село Петропавловская Борщаговка, ул. Антонова, 5
  • Аэродром "Аэропарк" -  с. Наливайковка под  г. Макаров (51-й километр Житомирской трассы)
  • Житомирский аэродром – г. Житомир  

ЦЕНА ВОПРОСА

Срочно необходимо встряхнуться от монотонности будней? Сделать необычный подарок друзьям и близким? Милости просим на борт! 

Стоимость полета с инструктором без права пилотирования (цены указаны за 20 минут полета) 

  • Вертолет "ROBINSON R66" – 8 800 грн.
  • Самолет "CESSNA 172" - 1700 грн.
  • Мотодельтаплан – 1000 грн. 
  • Полет на самолете ZLIN 142 с фигурами пилотажа – 2500 грн. 
  • Полет на самолете ЯК-18 – 2400 грн.  
  • Полет на самолете ЯК-52 с фигурами  пилотажа – 2200 грн.  
В легендарной
В легендарной "Цесне" Матиаса Руста - той самой, что в 1987 году нелегально приземлилась на Красной площади в Москве.

ОСТОРОЖНО, ЗВЕЗДА ЗА ШТУРВАЛОМ!

Много знаменитостей могут похвастаться личным "крылатым монстром" в гараже, но только единицы способны самостоятельно сесть за штурвал! 

  • Харрисон Форд обладатель целого авиапарка из 6-ти самолетов (Aviat A-1B Husky, DHC2 Beaver, Cessna 680 , Beechcraft B36TC Bonanza, Cessna 208B Grand Caravan, 929-vintage WacoTaperwing) и вертолета Bell 407. Форд предпочитает пилотировать самостоятельно. В марте этого года актер пострадал при крушении ретро-самолета Ryan PT-22-RY, и, несмотря на серьезные травмы, завязывать с авиацией не собирается! 
  • Звезда "Криминального чтива" Джон Траволта обладает лицензией пилота и званием почетного пилота австралийской авиакомпании Qantas. И, конечно же, предпочитает сам управлять своими самолетами, которых у него порядка 10-ти штук! Даже оборудовал для этих целей неподалеку от особнякавзлетно-посадочную полосу. В коллекции Джона - Boeing 707, Bombardier Challenger 601, Boeing 727 Gulfstream jets. 
  • Голливудский мачо Том Круз владеет лицензией пилота с 1994 года. У красавчика есть самолет Gulfstream IV стоимостью $ 35 млн. Том частенько летает на всевозможные кинофестивали и премьеры. Кстати, во время съемок новой части фильма "Миссия невыполнима" Том без помощи каскадеров самостоятельно выполнял трюк за бортом летящего самолета.  
  • У актрисы Анджелины Джоли есть документы на один из самых быстрых одномоторных самолетов в мире Cirrus SR22. Дабы оправдать ожидания сына Мэддокса и стать superwoman, в 2005 году супруга Брэда Питта получила лицензию пилота.

А ВАМ СВЕТИТ ПРОПУСК В НЕБО?

Категорически воспрещены полеты людям в послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок; с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и тяжелыми заболеваниями дыхательной системы, а также людям с психическими и неврологическими заболеваниями,  беременным и лицам, страдающим эпилепсией. К обзорным полетам на любых типах воздушных судов допускаются дети с 7 лет. Полеты на вертолетах или самолетах с возможностью самостоятельного пилотирования под руководством пилота разрешены с 16 лет. Экстремальные полеты – только с 18 лет, а на параплане можно летать с 15-16 лет.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях