Дима Комаров: Освоил десять видов самолетов, следующий – истребитель!

Дима Комаров: Освоил десять видов самолетов, следующий – истребитель! [видео, фото]

Комментарии: 1
Фото: Оскар ЯНСОНС

Вместе с неугомонным "адреналиновым маньяком", ведущим трэвел-шоу "Мир наизнанку" (1+1) Дмитрием КОМАРОВЫМ журналистка "КП" в Украине" побывала в невесомости, испытала в мертвой петле и "бочках" перегрузку 4G и благополучно расцеловала землю после самого экстремального в ее жизни интервью на высоте 1000 метров.

Над головой небо - миллион на миллион (так пилоты называют безупречную видимость), в колонках машины путешественника-Комарова – ненавязчивый рок-н-ролл, в моей руке - хот-дог и кофе (Дима настоятельно не советует летать на голодный желудок), в кармашке куртки - таблетки против укачивания (обниматься в воздухе с "пакетиком для еды" из-за капризов "вестибулярки"? Пффф!) Погожим осенним утром мы мчимся из Киева на частный аэродром под Житомиром, чтобы на собственной шкуре испытать лучший способ разгрузки для уставшего мозга по методу Димы Комарова. 

- Лучший способ отвлечься от домашних дел - сразиться с диким медведем! - выдал Комаров цитату из сказки, объясняя любимое хобби - пилотирование самолетов. - 2015 год оказался каким-то невероятно сложным по работе, выходные дни можно пересчитать на пальцах одной руки. А голову все равно нужно разгружать. И когда в мою жизнь неожиданно пришла авиация - это оказалась превосходной разгрузкой, которая тебя полностью переключает и "отключает" от действительности. Прямо с монтажа я мог уехать в аероклуб. Пару бочек, пару мертвых петель - и вот я, "перезагруженный", полетавший вверх ногами на самолете, опять могу приступать к работе с новыми силами!

Время в пути пролетает незаметно, пора готовиться к настоящему полету. "Любишь кататься – люби и саночки возить! Зайди в ангар, испачкай руки и достань самолет!" - улыбается Комаров и вместе с кандидатом в мастера спорта по высшему пилотажу Юрием Найденко, выталкивая на полосу бело-синий "пилотажник" ЯК-18Т. Ему уже не терпится "распеть" мотор и развернуть крылья. 

Внутри самолет пахнет керосином и затаившимся драйвом. В кабине чертовски холодно. "Это тебе для еды!"- улыбается пилот Юрий, протягивая бумажный пакетище, но подвоха я все еще не чувствую и вежливо принимаю дар. Все дружно пристегиваемся, Дима с Юрой надевают наушники и колдуют над панелью приборов. "Яша" уверенной поступью крадется по взлетной полосе и все "мирские" раздумья разом теряются в мощном гуле мотора. Чувствую только приятный адреналиновый толчок в районе солнечного сплетения: взлетаем, как по маслу! Первые минут пять сам Бог велел наслаждаться степенным полетом с плавной сменой пейзажей. Мы набрали нужную высоту (примерно 1000 метров), самолет ласково пронзает своим четырёхместным телом ватные тучки и все кажется пасторально прекрасным - даже грохотание двигателя, из-за которого не могу расслышать ни слова из разговора по внутренней радиосвязи Юры и Димы. Пилот часто полностью убирает руки со штурвала, полностью передавая управление телеведущему. Сейчас, например, идет обычный полет по кругу в районе аэродрома под управлением второго пилота Комарова. И знаете что - его мужественному профилю можно верить! Первым делом у Димы самолеты, а по всему остальному -  на год вперед расписанные дедлайны. Но я была не в курсе, что ведущий настолько коварен! И названия всех страшных вещей (читай - фигурах высшего пилотажа), которые в дальнейшем происходили на борту, узнала только после приземления. 

По правде говоря, я даже толком не успела испугаться, когда мы сперва резко набрали высоту, а потом так же стремительно начали падать вниз. Моя попа оказалась в спровоцированной этим приемом невесомости, а вместе с "филейкой" и ноги, которые зачем-то пыталась уложить обратно на пол. И только когда перед глазами медленно проплыла застывшая в воздухе перчатка, я вспомнила, что можно кричать. Хоть и кричать тоже страшно. И непонятно (особенно когда ты в свободном падении!) – ибо не знаешь, с какого слова начинать. Словом, вежливые просьбы остановить небо не подействовали (а разве кто-то договаривался о поблажках?) да и выровнялись мы наконец-то.

Наш самолет набрал высоту 1000 метров и… ушел в штопор, а сердце автора материала – в пятки! 

"Выхода нет, ключ поверни и по-ле-те..." - прозвенела в голове старая песенка, но допеть  до конца не успела - следом за имитацией невесомости последовала "бочка" - это когда самолет делает в воздухе переворот на 360 градусов вокруг своей оси. Горизонт, дома и деревья, облака и даже далекий космос слились воедино. Было задорно, щекотно и грустно - о завещании до этого момента я даже как-то не задумывалась. Самое красивое и страшное осталось на десерт. Петля. Петля Нестерова, Карл! Не зря  называют ее "мертвой", - я вот тоже для себя разобралась раз и навсегда: притворись мертвым, когда Комаров с пилотом делают "петлю". Легче на желудке станет. Именно желудок первым делом норовит то ли брякнуться в обморок, то ли выбраться из тебя на свет божий, - он такие перегрузки, знаете ли, презирает. Горжусь своим: пакет остался девственно чист. В сердце - 120 ударов, в душе - тайное мазохистское удовольствие от воздушных кувырков, начисто стирающих память обо всем на свете. 

А пролетая над речушкой на высоте всего пары сотни метров, почувствовала себя словно в голливудском фильме в истребителе - в момент, когда съемка ведется прямо из кабины пилота (ну вот такая ассоциация приблудилась в тот момент - возможно, хотелось истребить Комарова, не предупредившего о "фигурных вытрэбеньках"?)

Чтобы излечиться от главной фобии любого пилота (
Чтобы излечиться от главной фобии любого пилота ("мотор заглохнет"), Дима несколько раз оседлал планер - у этого летательного аппарата нет мотора! Фото: Личный архив Дмирия Комарова 

После приземления земля показалась прекрасной: не качается и не переворачивается. Моя изящная перепуганность на пол лица позабавила Диму: 

- Жива? 

- Ну, хоть  за это большое вам с Юрой  спасибо!

- Мы думали, что  тебе плохо. Ну ничего - ты еще  молодец. Был у моих друзей  клиент, который перед полетом  наелся арбуза, а потом мозаикой  из семечек в воздухе разукрасил  салон! (Смеется.)

- Ты, кстати, и сам впервые летал на Як-18. Как ощущения?

- Самолет – кайфовый: чувствительный, мы  с ним "слились" очень гармонично. Не зря Юра говорит, - если осваиваешь ЯК, в других маленьких самолетах тебе все понятно. До знакомства с ЯК-18 у меня был опыт полетов в пилотажном ЯК-52, и это два абсолютно разные по ощущениям самолета. И теперь точно могу сказать, – влюблен в Яки. Что касается сегодняшнего дня, я был в восторге от того, как 18-й летит и управляется - однозначно, "мой" самолет. Из сложностей, сравнивая с простыми маленькими самолетами,  в случае с Яком нужно одновременно нужно много параметров контролировать – не только за высотой, скоростью, горизонтом, креном и курсом следить, но и за температурами , различными показателями двигателя и т.д. До этого мне еще очень далеко.

 

- Видела, что ты много управлял самолетом сам. Пилот убирал  руки со штурвала и просто контролировал. С чем ты уже справляешься самостоятельно?

- Что касается таких простых задач, как полет по кругу, маневрирование, просто полет по заданному маршруту, - то, как ты сама видела, с этим я уже справляюсь. Конечно, когда дело касается сложных элементов, высшего пилотажа – сам я такое еще не делаю. Хотя не думаю, что ты это заметила из-за испуга (смеется). Вообще, можно будет называть себя пилотом, когда смогу сам сесть в самолет, сам взлететь, и сам приземлиться. Надеюсь, это произойдет в следующем году.

- На каких  высотах мы сегодня работали?

- Высота полета – примерно 1000 метров и работали мы до 300 метров. Но даже простые упражнения – такие как полет по кругу контролируемый, на ЯКе - настоящее удовольствие! А для того, чтобы самостоятельно исполнить фигуры высшего пилотажа, мне еще придется немало потрудиться. Но есть, к чему стремиться. Я вижу, какие чудеса в воздухе творит Юра Найденко, один из лучших "пилотажников" страны. Мне повезло, что жизнь свела с ним.

В БОЛИВИИ СЛОВИЛ СЕБЯ НА МЫСЛИ: "ПОРА ОСВОИТЬ САМОЛЕТ!" 

- Я многими экстремальными видами спорта занимаюсь или занимался. Прежде всего, я лыжник-фрирайдер.  Обожаю спуски по целине, вне трасс. Я альпинист и не могу без гор. Раньше прыгал с парашютом и занимался каякингом,- перечисляет свои достижения самый экстремальный ведущий Украины. - Но вот самолеты и все, что связано с пилотированием, любил еще с детства. Я и сейчас коллекционирую мини-модели самолетов, и стараюсь в каждой новой стране покупать что-то новенькое. По работе – без преувеличения – у нас с оператором сотни перелетов. Мычасто летаем там, где нет цивилизации и куда невозможно добраться другим транспортом, кроме частной авиации – джунгли, регионы вроде Амазонии в Боливии… Все самолетики – 2х или 4-хместные, и за их состоянием зачастую не следят. Во время таких полетов я зачастую сижу на месте второго пилота и ничего не делаю. Мы летим непонятно где, непонятно на чем и непонятно с кем. Меня всегда смущало, что перед руками штурвал, панель приборов, а я и близко не понимаю, что делает пилот и что можно сделать "в случае чего". Мне очень хочется понимать, как действовать например  том случае, если пилоту стало плохо.  В крайней экспедиции мы полетали над Боливией на маленьких самолетиках над джунглями, и я ,сидя пассажиром на месте второго пилота твердо решил: "Пора освоить самолет!" 

-  Многие смотрят на авиацию как на что-то такое далекое и невозможное. Какими средствами и качествами необходимо располагать человеку, чтобы сесть за штурвал самолета?

-   Конечно, удовольствие это не из дешевых. Но необязательно быть супербогачом. Лазейки есть. Как, например, делают в Европе: покупают самолет вскладчину, делят на членов клуба его стоимость и все текущие расходы – обслуживание, стоянку. В таком мини-авиаклубе на один самолет может быть до 40 владельцев, которые делят между собой расходы, и суммы выходят очень даже демократичные. Так же можно поступать и у нас. В Украине десятки маленьких частных аэропортов, они есть возле каждого крупного города. И практически везде можно полетать с пилотом и начинать осваивать эту науку. 

- А сколько стоит лицензия на управление самолетом?

- В Украине лицензия обходится где-то в 10 000 долларов. Но я сейчас осваиваю авиацию другим путем. У меня есть друзья-пилоты, которые приняли меня в свой авиационный круг, и согласились помочь освоить это новое для меня ремесло. У них свои самолеты, так что нередко  я просто покупаю две канистры бензина, мясо для шашлыка, и приезжаю на аэродром. Авиация – это стиль жизни.  Конечно, я настроен получить лицензию – скорее, это вопрос денег. Но лицензия никуда не убежит. У меня нет своего самолета, а значит - и острой необходимости ее получать. Сейчас главное научиться летать. К тому же, я еще теорию недостаточно глубоко изучил. У меня есть книжки, брошюры. Когда появляется время – учу. Кстати, еще один момент.  Летная лицензия, которую получаешь в Штатах или в Европе, дает возможность летать по всему миру, а украинскую во многих странах нужно подтверждать. Поэтому, чтобы летать без границ, лучше получить лицензию за границей. Цена вопроса приблизительно такая же.

 

- Чтобы в гараже у тебя красовался симпатичный, но недорогой самолет, сколько нужно выложить? 

- От 20 000 – 30 000 долларов и до бесконечности. Очень неплохой вариант можно подобрать за 50 -60 тысяч. Многие за автомобиль больше отдают. Но самолет, как я уже говорил, можно купить самолет вскладчину на целую компанию, и пользоваться вместе. Это совершенно другой стиль жизни. Я смотрю на ту степень свободы ,которая есть у пилотов ,и просто в восторге. Представьте, какой кайф: сидите вы в Киеве, вечер пятницы. "А где бы поужинать? В Одессе, Львове или может на Буковели в Карпатах?" И если метеоусловия позволяют – приехал на аэродром, купил две канистры обычного 95-го бензина на ближайшей заправке, залил и полетел. Расход топлива у маленького самолетика приблизительно такой же, как у джипа! Есть десятки маленьких частных аэродромов .где можно сесть ,чтобы не сталкиваться со всеми сложностями и формальностями в международных аэропортах.

- Сколько ты часов уже налетал, Дима ? 

- Точно не знаю. Летаю с середины лет, в среднем раз в неделю. Каждый полет, как у начинающего, длится минут 30-40. Больше тяжело – дико потеют руки и спина, полеты – очень эмоционально затратное дело. В воздухе я уже контролирую самолет, иду по заданному маршруту , маневрирую. Мне необходимо научиться уверенно взлетать и садиться самостоятельно. А дальше подумаю, как развивать это увлечение! Хочу выделить в следующем году себе 5 месяцев и 2 раза в неделю проводить тренировки часа по 2.

- Признавайся, "мертвую петлю" или бочку вместе с пилотами осваивал?

-  Сначала нужно научиться ходить – только потом можно бегать. Сам я  еще не такое не способен. Но под контролем пилота бочку делал. Мы вместе сделали ее несколько раз, и мне дали шанс попробовать самостоятельно. Под контролем и четко следуя инструкциям, которые получал по радиосвязи, я  провернул самолет вокрут своей оси на 360 градусов уже сам. "Можно еще раз?" - спрашиваю пилота. – "Ну конечно!" Сделал бочку еще раз. Хорошо помню этот момент - это были фантастические ощущения. Именно в такие мгновения понимаешь - нет ничего невозможного! Когда ты в роли пассажира – страшно, а когда крутишь сам – все происходит, будто в замедленной съемке. Вот ты повернул ручку и самолет начинает медленно крутиться вокруг своей оси. Вот ты вниз головой и земля под тобой. Начинаешь выравнивать и вот горизонт снова на месте. Есть. Это такой восторг, такая эйфория! Если бы мне кто-то на майские праздники, когда я в Буковеле был, сказал: "В октябре ты сделаешь бочку на самолете", я бы покрутил у виска. Но невозможного нет, я всегда это говорю, и этот принцип я исповедую в своей жизни. Осторожнее с желаниями – они сбываются! Человек может абсолютно все – главное по-настоящему захотеть и зататься целью. 

На четырехместном Як-18 журналист и фотограф
На четырехместном Як-18 журналист и фотограф "КП" в Украине" (на заднем плане) доверили себя пилотам Юрию Найденко с Димой Комаровым и узнали, что такое "мертвая петля", "бочка", "горка" и "пикирование". Фото: Личный архив Дмирия Комарова 

"СКОРОСТЬ КРИТИЧЕСКИ НИЗКАЯ, МЫ СЕЙЧАС УПАДЕМ!"

- Что  важно знать начинающему пилоту? 

- Прежде всего мне объяснили: "Твоя жизнь –  это твоя скорость. Не теряй скорость! Потеряешь ее – потеряешь жизнь". Когда скорость ниже критической, самолет теряет воздушный поток, срывается в штопор и падает. Когда садишься за штурвал нового для тебя типа самолета, тебе называют "скорость сваливания", на которой машина уходит в штопор. Вот помню свой первый урок на Ценсе 150, мне назвали эту скорость и передали управление. Я банально летал по кругу, выполняя элементарное задание, и в какой-то момент пилот говорит по радиосвязи: "Ты задрал нос!" Это значит, что я потянул штурвал на себя и самолет пошел вверх и, естественно, теряет скорость. Но я еще не знал тогда всех нюансов и отреагировал спокойно: "И?" - "Падает скорость" - "И что теперь?" - "Скорость критически низкая"  (абсолютно спокойным голосом) Я поворачиваюсь к нему: "И что, что?!" Он: "Ну… Мы сейчас упадем!" У меня душа в пятки, начинаю заикаться: "Ч-ч-что делать?" Пилот берет одной рукой мой штурвал, давит его от себя: "Штурвал от себя!" И начинаем резко идти вниз, забираем скорость. "Что ты делаешь", спрашиваю пилота? "Набираю скорость, которую ты потерял", - отвечает мне. Это был первый урок, его я не забуду никогда.

Хочешь летать? Сумей и самолет из ангара вытолкать, и пропеллер вручную завести!
Хочешь летать? Сумей и самолет из ангара вытолкать, и пропеллер вручную завести!
Фото: ЯНСОНС Оскар

"ТЫ ПРОМАХНУЛСЯ! Я НЕ ДАМ ТЕБЕ РАЗБИТЬ СВОЙСАМОЛЕТ!"

- Случалось уже пережить жесткие адреналиновые ощущения во время полета? 

- Скорее, во время посадки! Моя первая попытка посадки – это комедия. Мы сделали несколько кругов и пилот говорит: "Ну что, Дима – сади". – "Как?" - "Визуальная посадка. Вот ориентиры. Без приборов". Информацию я воспринял вштыки,  но пути назад не было. Когда до полосы оставалось метров 7-10 по высоте, и мне казалось ,что я идеально попадаю, пилот резко добавил газу и приподнял нос самолета. "Что происходит?!" - я занервничал, не ожидал . – "Ты промахнулся! Я не дам тебе разбить свой самолет! А вот теперь – садись". И вот я сажусь и начинаю тормозить, стараясь придерживаться центра полосы. Но с перепугу вместо того, чтобы ехать прямо, у меня самолет зигзагами идет – направо-налево… На том аэродроме полоса гигантская, никого не было больше, мы одни, для обучения идеально. В итоге выехал по диагонали почти на траву, останавливаюсь. Пот с меня течет ручьями – по лбу, по спине, по рукам. А пилот сидит и смеется: "Вот видишь, а говорил – не умеешь сажать самолеты! Криво-косо, но посадил же!" 

КСТАТИ

"Со времен работы в "КП" привык копать глубоко"

Еще со времен работы в "КП" в Украине" (Дмитрий Комаров шесть лет был фотокорреспондентом) у меня сохранилась привычка во всем копать глубоко, поэтому решил перепробовать управление разными видами авиационного транспорта. На сегодняшний день освоил десять видов самолетов, следующий – истребитель!

ДИМА РУЛИТ…

* Планер

Еще со времен "Комсомолки" у меня сохранилась привычка во всем копать глубоко, поэтому решил перепробовать управление разными видами авиационного транспорта. И без планера не обойтись. Это самолет без мотора, управление которым – не только мастерство пилота, но и основы аэродинамики  и навыки метеоролога! Тебя на буксире подняли и отпустили,  а ты просто планируешь. Кстати, планер – лучшее средство от главной фобии начинающего пилота "мотор заглохнет". Потому что мотора нет.

* Дельфин

Тоже на тему мотора, который может заглохнуть. Друзья мне так и сказали: "Ты должен почувствовать, что такое сорвавшийся в штопор самолет, как приближается этот момент ,что происходит с самолетом". Я согласился, меня отвезли на аэродром и усадили в пилотажный самолет "Дельфин". Набрали высоту и мне пилот спокойно говорит: "Запоминай ощущения. Смотри, как ведет себя самотет. Вот мы потеряли скорость. Самолет начинает трусить, видишь? Теряем поток и начинаем падать. Сейчас пойдем в штопор. Запоминай ощущения!". Самолет и правда начал дрожать, и в какой-то момент просто начал падать носом вниз. Перегрузка дикая. Но этот тип техники рассчитан на подобные перегруки, и пилот прямо в падении, комментируя свои действия, вывел его из штопора. Теперь мне знакомы эти ощущения. Я знаю, что начинает происходить с самолетом, когда он потерял скорость. У нас это было обучение. А обеспеченный человек может запросто заказати такое себе или друзьям в подарок в "агентствах приключений". 

 * "Автожир" или вертоплан

 

Этот летательный аппарат придумали в Европе в начале прошлого века. В Украине их делает мастер-"очумелые ручки", наш украинский "левша", своими руками. Выглядит машина как вертолет, но на деле это и не вертолет, и не самолет. Есть винт, как у вертолета, но он не приводится в действие мотором – крутится сам по себе. А сзади – еще один винт, он от мотора работает. Задним винтом раскручиваем воздушный поток, а воздух раскручивает верхний винт. Дальше вертоплан, как и самолет, горизонтально разгоняется, но взлетает и держится в воздухе уже за счет верхнего винта. Летит, как неваляшка, в воздухе вправо-влево раскачивается. Но управление очень понятное, а безопасность очень высокая. Именно вертоплан считается одной из самых безопасных воздушных машин – даже если глохнет задний мотор, машина не падает, а спускается на авторотации. При ударе ломается .но люди остаются живы. Таких случаев было много.

* Американская Cessna 60-х годов выпуска. 

Первый самолет Комарова – американская "Цесна" 1966 года выпуска. 

Мой первый самолет и очень яркий полет, к которому мне страшнее всего было приготовиться морально. Для меня провели ознакомительный урок, но я с опаской смотрел на старый и самолет Cessna 150. "Сколько же ему лет?" - спрашиваю пилотов. – "Понятия "возраст" нет в авиации. Главное – ресурс двигателя и летная годность. Есть самолеты 40-х годов, которые и сейчас абсолютно безопасны!". Когда мы взлетели с опытным пилотом, мне начали потихонечку передавать управление. Сначала дали порулить, помогали испытать на себе элементарные основы управления. Чобы я "почувствовал машину" и понял, что она меня слушается. Пилот демонстративно отпускал управление и говорил "Все, самолет твой". Страх потихонечку начал уходить.

* Украинский аэропракт

Украинский самолет
Украинский самолет "Аэропракт" очень хорош для того ,чтобы сделать первые шаги навстречу большой авиации. Фото: личный архив Дмитрия Комарова.

Прекрасная машина, которую разработали и делают наши авиаторы. Очень комфортная и идеально подходящая для новичков и обучения.

* Самолет "Зодиак"

 

Американский самолет. Моя любимая машина на сегодняшний день. Живенький и резвенький, как спортивная машинка, - абсолютно в моем стиле. Но перегрузки не допускает и фигуры высшего пилотажа на нем делать категорически нельзя.  

КОМПЕТЕНТНО

 

Авиация требует усердия и теории

Юрий НАЙДЕНКО, летный инструктор, кандидат в мастера спорта по высшему пилотажу. Летный стаж – 20 лет , 1500 часов.

Этот самолет был создан для училищ гражданской авиации СССР, а спустя 15 лет - по непонятным и совершенно необъективным причинам был списан с баланса летных училищ (на сегодняшний день в Украине их осталось не больше десяти). Чей-то прихотью считалось, что летчиков нужно учить сразу на АН-24 , ЯК-40. Конечно, потом стало понятно, что это очень дорого. И вот – на сегодняшний день летчиков гражданской авиации учат на более простых машинах. ЯК-18 – мощный и надежный, рассчитан на учебный процесс, где курсанты могут приложить машину жестко к земле и он это должен выдержать. Он выполняет все фигуры высшего пилотажа, а также такие необходимые режимы полета как штопор. Какой Дима ученик? Талантливый ученик. Для всех правило одно: авиация требует усердия и теории. И кстати... Не ошибается тот, кто не летает. Ошибается тот, кто мало летает!

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Пилот Василий: Плох тот инструктор, который летает вместо тебя! 

- Если у человека есть способность, летать становится кайфово и любые страхи исчезают, - говорит пилот Василий. - Когда отдаешь человеку управление – отдаешь ему вместе со штурвалом свою жизнь. Обычно интуитивно чувствуешь – можно доверять отдельно взятому человеку или нет. Когда только колеса от земли отрываются, и ты наблюдаешь, как держит человек штурвал – сразу становится ясно, адекватен он или нет. Я всегда даю возможность человеку "почувствовать" самолет и отпускаю штурвал (вместе с тем, мои руки находятся возле него в паре сантиметров, чтобы, в случае чего, за одну секунду взять ситуацию под контроль, а заодно дать человеку увидеть свою ошибку – чтобы он осознал, что начудил и сделал выводы). Плох тот инструктор, который летает вместо тебя! Это все равно, что учиться водить машину и чувствовать, что сверху твоей руки еще рука инструктора на руле – невозможно понять, ты рулишь или другой человек. У Димы все данные есть, чтобы стать хорошим пилотом. Главное – чтобы он сам понял, чего от себя хочет, - каждый сам себе ставит задачи. 

ЛЕТНЫЙ СЛЕНГ

  • Камни с неба - будет много осадков (снег или град)
  • Пойдём на пределе - полет будет выполняться на малой высоте
  • Миллион на миллион - хорошая погода, видимость более чем на 10 км; "чехол" - нелетная
  • Побрить травку – идеально посадить самолет
  • рыло, пятак – нос самолета; копчик - хвост;  гребло, махало - воздушный винт
  • Кости за борт, выйти из кабинета, дёрнуть за яйца - катапультироваться  

ГДЕ МОЖНО ПОЛЕТАТЬ

  • Центральный аэроклуб Украины  им. О.К. Антонова - аэродром "Бузовая", с. Бузовая
  • Аэроклуб  "GOGOLEV AERO" - с. Гоголев, Броварского района
  • Аэроклуб "Чайка" - Киевская область, село Петропавловская Борщаговка, ул. Антонова, 5
  • Аэродром "Аэропарк" -  с. Наливайковка под  г. Макаров (51-й километр Житомирской трассы)
  • Житомирский аэродром – г. Житомир  

ЦЕНА ВОПРОСА

Срочно необходимо встряхнуться от монотонности будней? Сделать необычный подарок друзьям и близким? Милости просим на борт! 

Стоимость полета с инструктором без права пилотирования (цены указаны за 20 минут полета) 

  • Вертолет "ROBINSON R66" – 8 800 грн.
  • Самолет "CESSNA 172" - 1700 грн.
  • Мотодельтаплан – 1000 грн. 
  • Полет на самолете ZLIN 142 с фигурами пилотажа – 2500 грн. 
  • Полет на самолете ЯК-18 – 2400 грн.  
  • Полет на самолете ЯК-52 с фигурами  пилотажа – 2200 грн.  
В легендарной
В легендарной "Цесне" Матиаса Руста - той самой, что в 1987 году нелегально приземлилась на Красной площади в Москве.

ОСТОРОЖНО, ЗВЕЗДА ЗА ШТУРВАЛОМ!

Много знаменитостей могут похвастаться личным "крылатым монстром" в гараже, но только единицы способны самостоятельно сесть за штурвал! 

  • Харрисон Форд обладатель целого авиапарка из 6-ти самолетов (Aviat A-1B Husky, DHC2 Beaver, Cessna 680 , Beechcraft B36TC Bonanza, Cessna 208B Grand Caravan, 929-vintage WacoTaperwing) и вертолета Bell 407. Форд предпочитает пилотировать самостоятельно. В марте этого года актер пострадал при крушении ретро-самолета Ryan PT-22-RY, и, несмотря на серьезные травмы, завязывать с авиацией не собирается! 
  • Звезда "Криминального чтива" Джон Траволта обладает лицензией пилота и званием почетного пилота австралийской авиакомпании Qantas. И, конечно же, предпочитает сам управлять своими самолетами, которых у него порядка 10-ти штук! Даже оборудовал для этих целей неподалеку от особнякавзлетно-посадочную полосу. В коллекции Джона - Boeing 707, Bombardier Challenger 601, Boeing 727 Gulfstream jets. 
  • Голливудский мачо Том Круз владеет лицензией пилота с 1994 года. У красавчика есть самолет Gulfstream IV стоимостью $ 35 млн. Том частенько летает на всевозможные кинофестивали и премьеры. Кстати, во время съемок новой части фильма "Миссия невыполнима" Том без помощи каскадеров самостоятельно выполнял трюк за бортом летящего самолета.  
  • У актрисы Анджелины Джоли есть документы на один из самых быстрых одномоторных самолетов в мире Cirrus SR22. Дабы оправдать ожидания сына Мэддокса и стать superwoman, в 2005 году супруга Брэда Питта получила лицензию пилота.

А ВАМ СВЕТИТ ПРОПУСК В НЕБО?

Категорически воспрещены полеты людям в послеоперационный период или с запретом физических и психических нагрузок; с заболеваниями сердечно-сосудистой системы и тяжелыми заболеваниями дыхательной системы, а также людям с психическими и неврологическими заболеваниями,  беременным и лицам, страдающим эпилепсией. К обзорным полетам на любых типах воздушных судов допускаются дети с 7 лет. Полеты на вертолетах или самолетах с возможностью самостоятельного пилотирования под руководством пилота разрешены с 16 лет. Экстремальные полеты – только с 18 лет, а на параплане можно летать с 15-16 лет.

Чтобы не пропустить все самое важное и интересное, подписывайтесь на нас в соцсетях

Политика

Украина отреагировала на условие Венгрии по блокированию вступления в НАТО
Украина отреагировала на условие Венгрии по блокированию вступления в НАТО 11

Украинское правительство будет продолжать имплементацию закона "Об образовании" с учетом рекомендаций Венецианской комиссии.

Израиль направил Украине ноту протеста из-за памятных дат
Израиль направил Украине ноту протеста из-за памятных дат 277

В посольстве призывают Верховную Раду снова принять определение антисемитизма Международного Альянса памяти жертв Холокоста.

Венецианская комиссия раскритиковала языковой закон в Украине
Венецианская комиссия раскритиковала языковой закон в Украине 240 1

В заключении предлагается полностью пересмотреть документ и защитить права меньшинств.

Общество

Образовательный омбудсмен посоветовал, как защитить ребенка от травли учителя
Образовательный омбудсмен посоветовал, как защитить ребенка от травли учителя 43

Школьника следует поддержать всесторонне.

На тропических островах массово гибнут крабы - они пытаются строить гнезда в мусоре
На тропических островах массово гибнут крабы - они пытаются строить гнезда в мусоре [фото] 234 1

Умирающие раки привлекают других в ту же ловушку.

Гороскоп для всех знаков зодиака на 7 декабря
Гороскоп для всех знаков зодиака на 7 декабря 1343

Девы могут столкнуться с охлаждением чувств, а у Водолеев день пройдет в компании старых друзей.

Светская хроника и ТВ

Кузену Елизаветы II лишили прав за превышение скорости
Кузену Елизаветы II лишили прав за превышение скорости 77

Сторона защиты назвала решение суда уроком для других нарушителей.

Директор группы  Воровайки : Песня  Хохлы  - это шарж на российскую пропаганду
Директор группы "Воровайки": Песня "Хохлы" - это шарж на российскую пропаганду 1471

"КП в Украине" поговорила с представителем коллектива о скандальной песне.

Победитель  МастерШеф-8  поделился рецептом спринг-роллов с креветкой
Победитель "МастерШеф-8" поделился рецептом спринг-роллов с креветкой [фото] 131

Иван Миланович также рассказал, как приготовить тайский соус sweet Chili к ним за считанные минуты.