Загрузить еще
back icon

У Федора Бондарчука до сих пор SMS-роман с женой

У Федора Бондарчука до сих пор SMS-роман с женой
Фото: Федор Бондарчук и его жена Светлана работают над тем, чтобы сберечь свою семью.

Федора Бондарчука мы поймали на фестивале «Новая волна», где он время от времени «жюрит». Вопросов накопилось предостаточно: на носу выход нового фильма - экранизации романа братьев Стругацких «Обитаемый остров», участие в создании кинотелевизионного комплекса «Главкино». Все солидно. Но при чем тут шоу-бизнес? 

- Я в этом году был третий раз в жюри - опять откликнулся на предложение Игоря Крутого.

- Вам самому это интересно?

- Я занимаюсь шоу-бизнесом по-прежнему. На следующий день после съемок «Обитаемого острова» я работал над музыкальным роликом для группы «Фабрика». Мне сказали: Бондарчук, ты сошел с ума. Ты снимал 11 месяцев. Как ты после этого делаешь музыкальное видео? Но я люблю снимать музыку. Это держит меня в тонусе.

- Вы выбрали очень сложное произведение Стругацких для экранизации... Может, надо было что-нибудь попроще?

- Проще - не для меня. Хотя я осознаю, что есть опасность «второго фильма». Первый имел грандиозный успех. «9 рота» была сложной постановочной картиной, а «Обитаемый остров» в сто раз сложнее. Это проверка своих сил - или пан, или пропал. «Обитаемый остров» - это 63 объекта, 63 разных мира, 63 разные ситуации, в которые попадает герой. Все надо было построить, многое нарисовать: островную империю, город мутантов, белые субмарины, ядерные бомбардировки во время танковой атаки... Мир, который вывернут наизнанку, потому что его обитатели живут внутри планеты. Я, кстати, до сих пор не понимаю, как в 60-е годы эту книгу издали. Потому что это стопроцентное диссидентское произведение.

- Но сейчас диссидентством никого не проймешь.

- Я это понимаю. У Стругацких главный герой находится в своей системе координат и не может согласиться с правилами жизни, принятыми на планете Саракш. Поэтому он этот мир меняет. У нас же мотивация героя иная, потому что время прошло, зритель другой. Все поступки героя продиктованы спасением девушки, в которую он в первый раз в жизни влюбляется.

- Вы не боитесь брать неизвестных актеров? Например, для главного героя «Обитаемого острова» Василия Степанова это фактически дебют. Или вам нравится «зажигать звезды»?

- Кастинг «Обитаемого острова» был чудовищно длинным, шел три месяца. Максим по книге отличается от всего мира Саракша - высокий, загорелый, белозубый красавец. Мы искали вот такого небожителя. И, кажется, нашли. Я такого красивого парня не видел никогда в жизни.

- Говорят, что будет две части...

- Не умещаемся в одну. Но это будет не фильм, разрезанный на два кусочка движением ножниц, а два, каждый из которых имеет свой финал.

- Много будет компьютерной графики?

- Восемьдесят процентов картины. Не забывайте, мы выкрасили все «небо». Все общие планы выглядят по-другому, потому что у нас горизонт завернут в обратную сторону. 

- Для кого это кино? Нашему зрителю, мне кажется, больше понятна «9 рота»…

- Да, «9 рота» в 2005 году стала лидером проката, собрав 27 миллионов долларов по СНГ и 25 миллионов долларов по России. Но тем не менее остаются и другие фильмы развлекательного жанра, которые смотрят зрители. «Остров» - первая попытка российского кинематографа сделать большую картину о фантастическом мире серьезными средствами. С участием главного героя, который пришел из мира сегодняшнего. 

- Вы сильно вылетели за бюджет? Говорили, что изначально бюджет был 36 миллионов долларов…

- Это стоимость производства с рекламной кампанией. Бюджет картины - $25 миллионов. Но двух миллионов нам не хватило.

- Люди, которые работали с вами на «Острове», наблюдали ваши трогательные отношения с женой. Вы давно уже в браке, а ведете себя так, словно только вчера познакомились?

- Светлана работает. Она главный редактор двух журналов. Времени нет. Она - в разъездах, я - в разъездах. У нас после 23 лет совместной жизни продолжается SMS-роман. Как это получается, я не знаю. Мы очень бережем отношения, работаем над тем, чтобы беречь семью. Когда я не вижу ее больше месяца, для меня это трагедия.