Бельгийский дизайнер Ральф Симонс уволился с поста креативного директора модного дома "Dior", который он занимал с 2012 года. Конкретные причины свой внезапной отставки кутюрье не озвучил, пишет VOGUE.
- Я покинул пост креативного директора женской линии "Christian Dior" после долгих раздумий. И это решение я принял потому, что решил сконцентрироваться на других своих интересах — например, на своем собственном бренде и других моментах, которые не касаются моей работы. "Christian Dior" — невероятная компания, и для меня было огромной честью написать несколько страниц ее истории. Я хочу поблагодарить Бернара Арно (владелец компании - ред.) за доверие, которое он мне оказал, предоставив мне невероятную возможность работать в этом прекрасном доме в окружении самой лучшей команды, о которой только можно мечтать, - заявил Симонс.
Пока нет никакой информации по поводу того, кто займет места Симона. Однако поклонниц "Dior" есть поводы для волнения. В свое время бельгийцу удалось достойно заменить на этом посту гуру современной моды Джона Гальяно, который был у руля брэнда 15 лет. Симонс не просто сохранил главные традиции старого "Dior", но и привнес в него собственные, смелые ноты. Симонс оставил главный посыл - женственность, но убрал все лишние детали и добавил больше технологичных материалов.
|
От дизайнера мебели до гуру женской моды
В колледже Раф Симонс изучал промышленный дизайн и дизайн мебели. Он создавал предметы интерьера для небольших галерей современного искусства. В 2014 году он, уже будучи креативным директором "Dior", разработал коллекцию мебели и текстиля вместе с датской компанией "Kvadrat".
Первым показом, который Симонс увидел на неделе моды, стало шоу брэнда "Maison Martin Margiela". Именно он стал решающим и подтолкнул дизайнера мебели заняться дизайном одежды.
Раф Симонс основал собственный бренд мужской одежды в 1995 году и продолжает создавать коллекции по сей день, хотя в "Dior" занимался созданием только женской одежды.
После скандала, связанного с уходом Джона Гальяно, Симонса назначили на пост креативного директора "Dior" всего за 8 недель до показа кутюрной коллекции. Обычно ее создают за 8 месяцев. Но Симонс справился со сверхсложной задачей и его первый показ прошел на "ура".
Что сделал Симонс для "Dior"
1. Убрал экстравагантность и театральность. Джон Гальяно щедро украшал одежду всевозможными бантиками, рюшечками, оборочками и кружевом. Симонс сразу избавился от всех этих элементов, пропагандируя стиль минимализм.
|
2. Начал использовать текстильные материалы. На смену атласу, бархату и парче пришли шерсть, батист и меха.
|
3. Избавился от эпатажа. Гальяно превращал показ каждой коллекции в театральное шоу с множеством декораций. Модели выходил с ярким макияжем, прыгали, танцевали. Показы Симонса, наоборот, просто и лаконичны, можно даже сказать немного скучноваты. Однако он уделял особое внимание музыкальному сопровождению показа, лично подбирая треки.
|
4. Практичность. Одежда, которую создавал Гальяно, была очень яркой и экстравагантной. Такое не оденешь на каждый день. Звезды появлялись в платьях от "Doir" в осноном на красных дорожках или пышных светских раутах. Симонс сделал одежду брэнда более практичной, пригодной для ежедневного гардероба. Простые линии и формы, много юбок, костюмов, брюк. В любом наряде из коллекции может спокойно выйти на улицу не только знаменитость, но и любая стильная девушка.
|