Суть дела в том, что по запросу журналистов депутат Госдумы РФ Вадим Соловьев направил запрос в Генепрокуратуру с просьбой о проверке Российского фонда помощи ("Русфонд") относительно собранных средств на лечение певицы Жанны Фриске. Он потребовал расследовать, на что были потрачены собранные 69 млн 267 тыс рублей.
Вопросы стали возникать после того, как сам "Русфонд" отказался предоставлять комментарии о том, как расходовались деньги, собранные поклонниками на лечение Жанны Фриске. На сайте благотоврительной организации были отчеты лишь о части суммы: из нее по желанию певицы 32 619 851 рублей были переведены на лечение девяти онкобольных детей. А 11 636 146 рублей пошли на оплату счетов из клиник и от поставщиков лекарств. На что же были потрачены оставшиеся 25 011 790 рублей так и оставалось неясным.
Спустя шесть дней после депутатского запроса, на сайте "Русфонда" появилось открытое письмо и подробный отчет. Из него следует, что 19 октября 2014 года Русфонд заключил договор с певицей и перечислил всю оставшуюся сумму в 25 011 790 рублей на личный банковский счет Жанны, а она обязалась представить отчеты о тратах. До 15 июня 2015 года в "Русфонд" от родных Фриске поступило несколько отчетов на общую сумму 4 120 959 руб. А 15 июня Жанны Фриске не стало. В соответствии с российским законодательством наследники певицы (родители и сын Платон), обязаны отчитаться перед "Русфондом" о потраченных средствах.
КОММЕНТАРИЙ НАСЛЕДНИКОВ
Дмитрий Шепелев считает, что если деньги остались, их надо вернуть
После разговора с депутатом, мы позвонили членам семьи Жанны Фриске. Нам удалось поговорить с гражданским мужем певицы Дмитрием Шепелевым:
- Единственное, что я могу сказать по поводу этой истории, что у меня нет доступа к средствам Жанны, - признался "КП" Дмитрий. - С этим вопросом нужно обратиться к семье Жанны. Я не могу говорить за них. Насколько я знаю, по договору все средства, которые остались после лечения Жанны, должны быть возвращены в Русфонд. Я не имею доступа к этим счетам, поскольку это счет Жанны и сейчас им распоряжается ее семья. Моя принципиальная позиция: если деньги остались, их надо отдать тем, кто в них нуждается. Другого добавить не могу.
- В заявлении Русфонда сказано, что ваш с Жанной сын Платон - наследник. А вы - его законный представитель...
- Не надо путать, тех, кто мог пользоваться деньгами с теми, кто является наследником. Платон - наследник, но он не может тратить эти деньги, хотя бы потому что ему 2,5 года. Я категорически против того, чтобы эти деньги были потрачены на что угодно, кроме благотворительности.
- Отчеты для Русфонда вы собирали, когда сопровождали Жанну в больнице?
- Когда я сопровождал Жанну или присутствовал при оплате лекарств, все чеки я собирал и передавал. Все остальное - не мои деньги, и я не несу за них ответственность. Все отчеты о потраченных средствах были опубликованы. По поводу той суммы, которая вызвала вопросы - в Русфонде ждут отчет. От своего имени могу лишь просить: не надо бросать тень на Росфонд, который сделал для Жанны и многих-многих других людей благое дело. Это несправедливо.
ДОСЛОВНО
Владимир Фриске: Все вопросы о деньгах задавайте Шепелеву
Мы дозвонились отцу Жанны Фриске, Владимиру Борисовичу.
- Я еще не читал заявление, которое опубликовал на своей сайте Русфонд, но в любом случае - все вопросы о деньгах задавайте не мне, а Дмитрию Шепелеву, - сказал нам отец певицы. - У него были все банковские карточки, он занимался оплатой лечения. Он мне отдал карточку, на которую переводились деньги, только за месяц до смерти Жанны. На что, спрашивается, она лечилась эти два года? Пусть даст отчет за те деньги, которые потратил.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Владимир Фриске: Жанна видела их новый с Шепелевым дом только на фотографиях
Спусковым крючком стало поведение Дмитрия Шепелева в последние дни - телеведущий не только не разрешил родным певицы видеться с сыном Платоном, но и написал заявление в полицию, что Владимир Фриске ему угрожает. Особенно обижает отца певицы то, что поселиться с сыном Шепелев намерен в подмосковном особняке, который построил на сбережения Жанны, снимая с ее банковской карты даже те деньги, которые друзья собрали ей на лечение.