28501
0
Загрузить еще

Эксперт пост-шоу "Страсти по Ревизору" объяснила, нужно ли платить в магазине за испорченный вами товар

Эксперт пост-шоу
Фото: Наталья Кудряшова говорит, что электронные весы «не врут». Фото: Александр ГОНЧАРОВ.

Во время онлайн-конференции в "КП" в Украине" эксперт по развитию супермаркетов в пост-шоу "Страсти по Ревизору" (Новый канал) Наталья Кудряшова пообщалась с нашими читателями и рассказала о том, как защитить свои права в супермаркетах, что делать, если вы непреднамеренно испортили товар, и могут ли вас обмануть электронные весы.  

Об испорченном товаре

- Если покупатель преднамеренно нанес ущерб магазину, то, конечно, он будет оплачивать  товар, который повредил. Но покупателя не имеют права заставлять оплачивать тот товар, который он разбил или как-то повредил непреднамеренно (случайно зацепили рукой или тележкой). В любых супермаркетах есть видеонаблюдение, которое фиксирует, что и как произошло.

О жалобах

- Нарушение  надо зафиксировать в книге  жалоб и предложений, оставить  контакты, и в супермаркете не  имеют права оставить эту жалобу  без реакции. Если покупатель  не видит никакой реакции со  стороны руководства супермаркетов, есть контролирующие, проверяющие  органы – санэпидемстанция, общество защиты прав потребителей, сайт "Ревизора", где можно оставить сообщение с адресом магазина и указанием проблемы.

О взвешивании

- Сейчас все весы в супермаркетах – электронные. Их нельзя как-то скорректировать, я такого не встречала. На любых весах есть уровень, и если его неправильно установить, погрешность может быть максимум 2-3 грамма. Обвешивать могут не в плане неточной работы оборудования, а в плане того, что могут взвесить с упаковкой, соленья – с жидкостью, хотя это неправильно. Проверять – это право потребителя. В каждом магазине должны находиться контрольные весы. Все весы, в том числе и контрольные, проверяются один раз в год, на них стоят соответствующие пломбы. Если нет  поверки – это грубое нарушение.

 

О ценниках

- Бывает, что на прилавке указана одна сумма, а на чеке пробивается совсем  другая. Продавцы после переоценки  просто не успели поменять  ценники. Но по законодательству  покупатель имеет право приобрести  товар по той цене, которая  указана на ценнике. Вызывайте  администратора магазина, демонстрируйте  цену на чеке, цену на ценнике. Разница - это уже вопрос сотрудников супермаркета.

Новости по теме: ревизор Телевидение