23 декабря
Загрузить еще

Джуна не выдержала операции на сонной артерии

Джуна не выдержала операции на сонной артерии
Фото: На первом этаже особняка целительницы на московском Арбате располагалась приемная Академии альтернативных наук, которую создала Джуна. На втором этаже была ее картинная галерея, на третьем - комнаты сына Вахтанга (они остались такими, как и при его жизни)

- Валерий Васильевич, - обратились мы к другу Джуны Валерию Камшилову. - Вы были рядом с ней до последних дней. Что же случилось?

- Джуна жаловалась на боли в сердце, мол, покалывает под лопаткой. Я посоветовал ей обратиться в клинику Лео Бокерия. Она прошла обследование в нескольких медицинских центрах. Узнала, что проблемы не только с сердцем, но и с сосудами. Атеросклероз сонной артерии, непроходимость - 90 процентов. Нужно было срочно делать операцию. Но когда ее стали готовить к ней, выяснилось, что почти весь организм изношен. Она целиком отдавала себя другим, а за своим здоровьем не следила. На протяжении многих лет вела десятичасовой прием больных в любое время суток.

Джуна откладывала операцию. Ей хотелось дома, а не в стационаре отметить День Победы. Ну а после майских праздников она легла в больницу.

26 мая ей сделали операцию на сонной артерии. 2 июня выписали домой. Джуна была в хорошем настроении. Ничто не предвещало беды, а на следующий день после выписки у нее случился приступ. Она впала в кому. Ее доставили в Волынскую больницу Управления Делами президента, где 8 июня в 11.00 Джуна скончалась.

- Удивительно: человек, который всю жизнь помогал другим, не смог уберечь собственное здоровье...

- Так часто бывает. В основном она лечила аппаратом "Джуна", но без ее личного участия обойтись было невозможно. Коррекцию она делала руками. Тратила себя абсолютно. Ее жизнь четко разделилась на две части: до и после смерти сына Вахо. Сердце пережить такую потерю не смогло. Ее похоронят рядом с сыном на Ваганьковском кладбище. Сейчас родственники Джуны оформляют документы. 

ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ 

Григорий ЛЕПС: Шутя называла меня "сынок" 

- Мы познакомились с ней лет 7 назад. Я к ней пришел, когда у меня было непростое время с голосовыми связками. Помню, как меня поразили тогда ее руки - она провела ими на расстоянии от моей головы, я понял, что у нее невероятная сила. Мы как-то сразу подружились, были друг с другом честны. Она шутя называла меня "сынок". Обязательно у нее стояли для меня мед, молоко и чай. А однажды говорит: "Я хочу тебе подарить картину" - и подарила - на день рождения, к моему 50-летию. Она хранится у меня дома. Джуна была очень хлебосольной и гостеприимной. Невозможно было прийти к ней, чтобы она не предложила отобедать или отужинать. Говорили с ней о разном. Она могла казаться людям странной, неординарной, но то, что она запомнится на долгие годы благодаря своему дару, - это факт. Про нее еще будут снимать фильмы, документальные и художественные, но никто не сможет понять, какой же она была на самом деле. Мы с ней поддерживали отношения - периодически созванивались, но не так часто, как хотелось бы. И я слышал от нее, что она устала и что она уже сделала все, что было в ее силах. А две недели назад знакомые попросили ее контакт и не смогли дозвониться - видимо, тогда уже были какие-то проблемы. Вечная память этой незаурядной женщине. 

Александр БУЙНОВ: Вернула мне руки

- Да, мне пришлось как-то обратиться к Джуне. Это было в начале 80-х - у меня отказали руки после гастролей: висели плетьми, нервные окончания ни на что не реагировали. Я оказался в больнице. И оттуда руководитель ансамбля "Веселые ребята" Павел Слободкин меня вытащил к Джуне, с которой дружил. Мы приехали к ней. Тогда она жила на улице Черняховского. Я помню, первым делом она положила руки мне на плечи и спросила, есть ли у меня какие-то ощущения. Тогда я испытал покалывание в кончиках пальцев. Она сказала: "Ну, можно будет позаниматься". И где-то месяца через два Джуна поставила меня на ноги. Вернее, на руки. За что ей нижайший поклон. И это не стоило мне ничего. Мы с ней подружились и какое-то время были очень близки.

Мне было даже странно как-то услышать, что ее не стало. Казалось, что такие люди, как Джуна, могут себя настроить на долгую жизнь. Но, видно, она очень много отдавала себя другим людям, а за собой не уследила. Очень жаль. В памяти народной она останется удивительной целительницей. 

Новости по теме: Утраты