Когда юбилярше было три года, она победила на конкурсе "Маленькая барышня-талант". С тех пор Гросу, по ощущениям, была в нашей жизни всегда. Правда теперь она уже барышня "побольше" - не только певица, но и актриса кино, к тому же настоящая красавица. "Комсомолка" пообщалась с Алиной накануне юбилея, разыскав ее в Беларуси, где она сейчас снимается в очередном фильме.
"Я не ощущаю себя взрослее, просто стала серьезнее"
- Алина, 20 лет - это, по сути, первый серьезный юбилей. Как ты относишься к этой дате? Чувствуешь себя взрослой?
- Я никогда не задумывалась о своем возрасте, не пыталась специально казаться младше или старше. Но в какой-то момент поняла: мне уже не 16. Удивительно… Время, действительно, быстро пролетело. Сейчас для меня важнее всего работа. Я не ощущаю себя взрослее, чувствую себя просто серьезнее. Понимаю, что я не маленькая девочка, которая, что бы ни спела, что бы ни сделала, будет смотреться просто, мило и обаятельно. Мне нужно сейчас уже намного больше работать, чтобы достичь своей высшей точки, пиковой вершины. Я ведь работаю уже почти 17 лет!
- У малышки Алины Гросу "взрослая жизнь" началась очень рано. А было ли оно вообще, детство?
- У меня нет определенного понятия, "каким именно должно быть детство". Издавна еще наши бабушки и дедушки с ранних лет вкалывали с утра до вечера на поле, занимались хозяйством, все ради того, чтобы помочь старшему поколению прокормить семью. В моем случае детство, конечно, было более безбедным и безоблачным. Но родители с малых лет учили меня знать цену деньгам и то, как они непросто зарабатываются. Учили, что невозможно, ничего не делая, наслаждаться жизнью. И я постоянно чем-то занималась. Мое счастье, что мне всегда очень нравилось и нравится то, что я делаю. Пусть меня с трех лет отдавали на всевозможные творческие, актерские, вокальные, математические, языковые и литературные занятия, я с наслаждением занималась всем этим. Так что я не была "обиженным" ребенком.
"Не хочу, чтобы копировали меня"
- Для многих девчонок ты являешься примером. Это большая ответственность. В чем себя приходится сдерживать, чтобы оправдать доверие поклонниц?
- По правде говоря, ни в чем. Я не люблю играть на публику и никогда этого не делаю. Для меня важнее всего, чтобы человек оставался самим собой! Это не означает, что нужно опустить руки, перестать следить за собой, не работать над маленькими изъянами. Нужно совершенствоваться каждый день. Нужно пахать! И если удача улыбнется или, не дай бог, к тебе придет слава, нельзя задирать нос, изменяться в худшую сторону и тем более бросать людей, которые были с тобой в не самые лучшие времена. Это непозволительно.
- Как ты считаешь, у каждой взрослеющей девушки должен быть кумир?
- Я безумно ценю то, что многим девочкам нравится, как я выгляжу, что их интересует моя работа, жизнь... Но я не хочу, чтобы они копировали меня. У меня никогда не было идолов. Я считаю, что каждый человек - индивидуальность. И каждая девушка-личность просто обязана любить и ценить себя такой, какой она родилась.
|
"В Москве была и бомжом"
- Алина, как продвигается твоя актерская карьера? Какая из ролей в последнее время была для тебя знаковой?
- Я не актриса, я только учусь... этому на площадке. Мне безумно нравится моя вторая профессия. Сейчас снимаюсь в новом проекте "Прости меня, любовь...". Многого пока сказать не могу, только то, что одна из моих песен станет саундтреком к этой картине.
А знаковой считаю роль в сериале "Офицерские жены", потому что очень давно мечтала участвовать в съемках исторической картины, не говоря уж о том, чтобы присутствовать на одной площадке с такими прекрасными и талантливыми актерами, как Мария Порошина, Оля Арнтгольц, Виктор Хориняк и другие.
- Довольны режиссеры твоей ВГИКовской подготовкой?
- Мне сложно ответить на этот вопрос от имени всех режиссеров, с кем я работала. Если исходить из того, что на кастингах меня утверждали и несколько раз одни и те же режиссеры повторно брали сниматься в свои новые картины, наверное, были довольны. Но все же я считаю, что поступать в такие мощные вузы в 15 лет немножко рановато. Мне во ВГИКе приходилось порой вживаться в роли брошенных взрослых женщин, вдов, смотрителей тюрем, мам многодетных семей. А один раз в Москве была и бомжом - играла девушку Зинаиду без определенного места жительства... Мне кажется, что ребенок, рассматривающий мир сквозь розовые очки, проходя через все это, в одно мгновение резко повзрослеет и замкнется в себе. Слава богу, со мной этого не произошло.
- Как ты сама считаешь, нужно ли тебе дальше развиваться как актрисе, певице?
- Думаю, "Комсомолка" первой узнала бы, будь у меня желание прекратить заниматься каким-либо видом искусства. Но это невозможно. После стольких лет на сцене, стольких затраченных усилий, стараний, изнурительной работы, а также надежды и любви тех людей, кто верил и верит в мои песни, просто уйти и предать своих поклонников, близких и любимых - это грех и огромнейший эгоизм. То же касается и театрального искусства.
- Говорят, что в последнее время тебя приглашают на гастроли в другие страны. Увеличила ли ты свой гонорар по случаю взросления и востребованности?
- Да, это правда. Сейчас очень много гастролирую. Помимо Украины, в Беларуси, Латвии, Азербайджане, Турции, России и Грузии. Но для меня деньги и слава не главное. Важнее всего - это признание и любовь каждого зрителя.
ОЧЕНЬ ЛИЧНОЕ
"Мне предложили руку и сердце"
- А как к тебе сегодня относятся в Москве, зная, что ты родом из Западной Украины?
- Мне приятно, что меня тепло принимают, очень поддерживают и постоянно передают приветы моей родной стране.
- Можешь ли ты сказать, что сейчас обеспечиваешь себя сама?
- Теперь уже да.
- И какая последняя крупная покупка у тебя случилась?
- Я не транжира, но для работы на сцене порой нужно побаловать себя красивыми платьями и туфельками. Вот их я недавно и приобрела.
- Где ты сейчас больше живешь: в Москве или в Киеве?
- Я все время в разъездах. В одном городе надолго не задерживаюсь, разве что увидеться с близкими и провести несколько репетиций. В свой день рождения я буду на съемках в Беларуси. Но скоро приеду в любимый Киев готовить новую программу.
- После ВГИКа делали тебе серьезные предложения именно в Москве?
- Самое грандиозное предложение, которое мне сделали в Москве, - это предложение руки и сердца (смеется).
- Вот это да! То есть сегодня сердце Алины Гросу занято?
- Не скрою. Сердце мое давно уже не свободно. Я все-таки творческий человек, мне без любви никак нельзя. Я счастлива, но до свадьбы нам еще далеко. Сейчас для нас важнее всего работа, хочется немножечко почувствовать себя свободными от штампов, загсов и от семейных забот. Пусть наша романтика прекрасных свиданий длится как можно дольше. Но в будущем...