"Второй шанс" - вторая картина с участием Аль Пачино в этом году. Пару месяцев назад в прокате шло "Унижение" знаменитого Барри Левинсона. Голливудский режиссер, поработавший, наверное, со всеми главными кинозвездами современного кино, имеет свое мнение об актере Аль Пачино, о чем он и рассказал в эксклюзивном интервью "Комсомолке".
- Барри, насколько отличается работа с Аль Пачино от работы, допустим, с Томом Крузом?
- С каждым нужно находить общий язык и свою манеру работы, потому что каждый из актеров работает по-своему. У Аль Пачино за спиной огромный багаж, огромный театральный опыт. Он, пожалуй, самый бесстрашный актер из всех, с кем я работал. Он готов бесконечно пробовать разнообразные варианты и экспериментировать. Этим он, собственно, и занимался на съемках, а мы потом старались найти всему этому место в картине. Он может быть любым - драматичным, смешным, но, главное, всегда подвижным, с огромным количеством переходов в разные состояния.
- Том Круз не такой, поскольку он не театральный актер?
- Дело, наверное, не в этом, а в менталитете, позволяющем некоторым актерам пробовать самые разные варианты. Кто-то четко проходит отсюда досюда, кто-то готов предложить тысячу вариантов. С последними работа над фильмом в большей степени превращается в приключение. Например, на съемках "Унижения" я, бывало, предлагал какую-то идею, но Аль, оттолкнувшись от нее, приходил иногда к совершенно неожиданным результатам. Главный герой фильма - театральный актер, и, конечно, он многое взял у самого Пачино, который много работал в театре, много играл Шекспира и отчасти сверял с ним свою жизнь, как и его персонаж.
- Кстати, это ведь Пачино купил права на роман Филипа Рота, по которому поставлен фильм "Унижение"?
- Да, он был очарован этим персонажем и поэтому сразу позвонил мне, попросил прочесть роман. Ему, как человеку с огромным опытом в этой профессии, было очень интересно исследовать творческий мир актера в кризисе. Конечно, мы во многом изменили роман. Так, например, Филипа Рота всегда интересует сексуальный аспект отношений стареющего мужчины с молодой женщиной. Нас он не так сильно интересовал. В нашем фильме героя Пачино разбивает радикулит, и он даже до постели сам добраться не может, не то что чем-то таким там заниматься...
5 лучших фильмов Левинсона:
|
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Барри ЛЕВИНСОН родился 6 апреля 1942 года в Балтиморе. Учился в Американском университете в Вашингтоне, который оставил ради карьеры в Лос-Анджелесе. Писал скетчи для местных "комеди клабов", сценарии телевизионных комедий, после чего сам Мел Брукс нанял его в качестве сценариста на своих фильмах "Немое кино" и "Страх высоты". Дебютировал в режиссуре фильмом "Забегаловка" (1982), после которой была спортивная драма "Самородок". "Человек дождя" сделал его одним из ведущих режиссеров Голливуда и принес "Оскар" за лучшую режиссуру.