У родственницы легендарной артистки возникло множество вопросов и замечаний по поводу правдивости изложения биографических данных Любови Орловой. Их прокомментировали сценаристы Татьяна и Владимир Сотниковы.
Об ИСТОРИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИКАХ
|
Родственница артистки Нонна Голикова:
- Создатели картины при ее подготовке не обращались ни ко мне, ни к серьезной книге Александра Хорта об Орловой, вышедшей в серии "ЖЗЛ". Поэтому результат очень приблизительно соответствует ее биографии. Тогда и надо было назвать героев вымышленными именами! "Иванова и Петров", к примеру. Историко-биографические художественные произведения обязаны соблюдать верность документу.
|
Сценаристы Татьяна и Владимир Сотниковы:
- Мы изучили множество документов об этой паре: киноматериалы, хронику, фото. Но Орлова и Александров при всей популярности были крайне закрытыми людьми. Поэтому вокруг них существует масса фантазий и сплетен. Выяснить, что из этого правда, почти не представлялось возможным. Поэтому мы кропотливо собирали все воспоминания, и уже на этой основе выкристаллизовывались образы героев.
ОБ ОРЛОВОЙ И СТАЛИНЕ
Голикова:
- Орлова видела Сталина один раз, на праздновании 15-летия советского кино. Да, она была любимой актрисой вождя. Григорий Васильевич говорил мне, что Сталин на даче любил смотреть "Волгу-Волгу". Она знала это и именно по этой причине не ходила на кремлевские приемы - боялась. А в сериале их "отношения" растянуты на несколько серий.
Сотниковы:
- Сталин испытывал к Орловой интерес, это факт. Что было между ними - неизвестно. Ясно, что рассказы про "первую леди", которой якобы являлась Орлова, про машины и бриллианты от Сталина - бред. Исходя из того, что мы понимаем о них обоих, можно было домысливать. Орлова воспринимала Сталина как исчадие ада. Мы ставили перед собой задачу показать вождя, который хотел, чтобы Орлова его полюбила.
О ПЕРВОМ МУЖЕ АКТРИСЫ
Голикова:
- В фильме Андрей Берзин вызывает у Орловой отвращение. Это неправда. Cемья обожала его. Андрей взял на попечение ее родителей и племянницу - мою маму. Зачем же его так оболгали? После тюрьмы, когда Берзин возвращался в Прибалтику, он заходил к нам. Мне было семь лет. Помню, что даже тогда он, больной раком, был статен и красив. Разве станет женщина, которая не любит мужа, рисковать ради него жизнью, обращаясь к Сталину. Эта правда перечеркивает трактовку образа Берзина в сериале.
Сотниковы:
- Считалось, что тот брак был по расчету. Якобы Орлова не испытывала к нему любви - она устала жить в нищете, продавая молоко. А недавно мы услышали версию о том, что Берзин был единственным мужчиной, которого Орлова любила. Где правда? Неизвестно.
|
О ПРАВЕ НА ВЫМЫСЕЛ
Голикова:
- Фантазия допустима, но в минимальных дозах и при строгом следовании документам. Вымысел должен быть на прочном фундаменте исторических событий. Что такое историко-биографическая пьеса, я знаю - за пьесу о Сергее Есенине я выдвигалась на Госпремию. Там я допускала фантазию, но лишь в деталях. И комиссия по наследию Есенина не нашла противоречий. В "Орловой и Александрове" есть такой момент: она везет молоко в бидонах, и на нее нападают. Как мы знаем, это было опасное время. Я не слышала от моей бабушки, что подобные инциденты были, но это допустимо. В этом и есть разница между художественным вымыслом и искажением.
Сотниковы:
- Ничего случайного в нашем сценарии нет. Когда достоверных сведений не было, мы домысливали так, чтобы это не искажало образ и было в духе поведения героев. К примеру, мы отмели версию со срежиссированной Орловой встречей с Александровым у подруги. Ибо такой сюжет порочит актрису: мол, напросилась на знакомство, соблазнила, чтобы получить роль. Именно от таких трактовок мы и уходили.