Елена Цезаревна Чуковская, внучка и наследница поэта и переводчика Корнея Ивановича Чуковского, подала в суд на компанию Procter & Gamble.
Компания использует образ Мойдодыра в своей рекламе, но не платит авторские отчисления, пишет издание "Известия".
Еще в 1997 году представители Procter & Gamble заключили договор с Еленой Цезаревной Чуковской, и согласно этому документу они получили права использовать в рекламе стирального порошка не только образ Мойдодыра, но и отрывки из сказки, элементы ее сюжета. Договор истек в 2007 году, юрист внучки поэта Владимир Попов и представители компании подписали предварительное соглашение о новом договоре, но окончательно он оформлен не был.
Елена Цезаревна, в свою очередь, утверждает, что Procter & Gamble не платит ей деньги "года три". Однако у наследницы Чуковского не сохранился экземпляр договора 1997 года, и это осложняет ход дела.
Представители P&G со своей стороны настаивают на том, что в рекламном ролике нет персонажа Мойдодыр (его ни разу не называют по имени), и текст литературного первоисточника не использован. Кроме того, Корнею Чуковскому принадлежит литературный образ, но не изображение.
Истцы настаивают на том, что Мойдодыр у поэта описан очень детально, и художники, в том числе Иван Иванов-Вано, создатель мультфильма "Мойдодыр", изображали "умывальников начальника" очень похоже.
|