Американская компания Amazon подписала с режиссером Вуди Алленом контракт на съемку одного сезона сериала по его собственному сценарию. Получасовые серии будут показаны на потоковом сервисе компании Prime Instant Video в США, Великобритании и Германии. Первый сериал Аллена выйдет в 2016 году. Обладатель четырех "Оскаров" 79-летний Вуди Аллен раньше сериалы не снимал.
Известная черта режиссера - держать интригу до конца - Аллен и на этот раз сохранил образ "крепкого орешка". Название и детали никто не узнает вплоть до даты выхода.
- Я не знаю, как ввязался в это. У меня нет идей, и я не понимаю, с чего начинать. Полагаю, что Рой Прайс (вице-президент Amazon Studios – ред.) пожалеет об этом, – передает The Hollywood Reporter комментарий Аллена по поводу заключения договора.
Вуди Аллен неоднократно признавался одним из величайших и наиболее влиятельных кинорежиссеров современности.
ЧЕЛОВЕК-"ЕРАЛАШ"
Очаровательно-неуклюжий, трогательный, обаятельный, недотепа, талантливый неудачник, неврастеник, маленький смешной человечек, заикающийся, сплошной эпик фейл, "33 несчастья". Все эти слова в равной степени подходят Вуди Аллену. При этом необычайно популярный, всеобщий любимчик, баловень судьбы. Известный французский режиссер Луи Маль объясняет это тем, что "Вуди Аллен - один из тех счастливчиков, которые делают именно то, чего им действительно хочется".
Продолжим список: чудак, комик, параноик, умник, полиглот, космополит, сердцеед, шут, "ботан". И "швец, и жнец, и на дуде грец". Кларнетист, баянист и сценарист. В чем секрет успеха Вуди Аллена?
"ПРОДАННЫЙ СМЕХ"
"Я шут, я арлекин, я просто смех, без имени, и в общем, без судьбы". Нет ничего, над чем нельзя было бы посмеяться, считает Аллен. Ну, разве что, над смертью и временем, что пытался делать его учитель, знаменитый шведский режиссер-экзистенциалист Ингмар Бергман. Как в старые-добрые времена, когда его коллега по цеху Аристофан высмеивал Сократа, Аллен не останавливается ни перед чем, делая объектом смеха, в первую очередь, себя. Впрочем, здесь он недалеко уходит от других известных "пересмешников" всех времен и народов - Франсуа Рабле, Вольтера, Джонатана Свифта, Михаила Зощенко.
Все фильмы Аллена глубоко психологичны. Их обманчивая автобиографичность включает весь спектр человеческих безумств, которые он подает через проекцию самого себя. Это все "человеческое, слишком человеческое", как его изобличал любимый философ режиссера Фридрих Ницше, а объяснял психолог Зигмунд Фрейд.
В картинах Аллена важную роль играют не события, а диалоги. Они насыщены красочными метафорами, комичны, но в тоже время трагично правдивы. Можно подумать, что режиссер высмеивает каждое современное явление, культурное течение, абсолютно все. Но если он это и делает, то себя он тоже не освобождает от этого. В этой картине он не снисходителен, ни к себе, ни к другим.
"СМЕЮЩАЯСЯ ПУСТОТА"
Режиссер любит нигилистическую философию Ницше и коллективную психологию Фрейда. Однако честно признается, что боится оказаться в ситуации, которую точно описал Карл Юнг, когда "жизнь становится "сказкой, рассказанной идиотом". Поэтому Вуди Аллен шутит и "валяет дурака вместо того, чтобы решать серьезные проблемы" (fiddles while Rome burns). По легенде, император Нерон во время пожиравшего Рим грандиозного пожара, спровоцированного им самим, музицировал, а не отдавал указания о спасении города. Глагол to fiddle означает как "играть на скрипке", так и "валять дурака", "заниматься чепухой".
Как пишет The Times, по словам Аллена, он "определенно пессимист". Как режиссера он оценивает себя на "4" и говорит, что никогда не мог бы снять такой хороший фильм, как "Седьмая печать" Бергмана. Он говорит, что у него нет такой степени таланта, "потому что нет никаких причин думать иначе после того, как я совершил немало попыток".
- Я думаю, тут дело либо в генах, либо я просто не обладаю той глубиной человечности, - с грустной иронией заключает режиссер.
Не вышло ни Шопенгауэра, ни Достоевского
Зато получился комик. Автор многих десятков комедий признался, что всю жизнь мечтал писать трагедии, но "так вышло". Из 60 снятых им фильмов лишь десять картин окупили себя и только пять из них принесли завидные сборы (так, сборы "Энни Холл" превысили бюджет в девять раз).
- У людей сложились два неправильных представления обо мне. Первое из них - что я интеллектуал. Это, несомненно, из-за того, что я ношу очки. Второе заблуждение? что я большой мастер своего дела. Это из-за того, что мои фильмы не являются кассовыми. Ни одно, ни другое заблуждение не верно, - мягко отмечает Аллен, но при этом колко и обличительно шутит в своих фильмах, пропитанных насквозь фрейдистским психоанализом.
В 20-30 лет он терпеть не мог голливудское кино, "богами" его окружения были Бергман, Феллини, Трюффо, Бунюэль, Куросава, но все изменилось, когда пришла слава. И над ней он также беспощадно подтрунивает.
Слава
Самая абсурдная сюжетная линия фильма "Риму с любовью" (2012) связана с персонажем знаменитого итальянского комика Роберто Бениньи, который внезапно по неизвестным причинам становится знаменитостью. Его герой бреется перед зеркалом в ванной, в то время как корреспондент теленовостей сообщает: "Мы показываем вам его живое бритье - от первого до последнего штриха".
- Взойдя на ступени знаменитой лестницы, я почувствовал волнение, близкое к панике, - произнес Вуди Аллен во время открытия Каннского кинофестиваля в 2002 году, иронизируя над собственной патетикой.
Любовь
- Вот, например, любовь - это же, в сущности, невероятно трагичное событие, настоящий кошмар. Бывают, конечно, приятные моменты, но, по сути, - трагедия трагедией, - откровенничает режиссер.
Пьеса Вуди Аллена "Риверсайд Драйв" (2002) - это трилогия о непостоянстве чувств: благополучный адвокат хочет уйти из семьи, успешный сценарист - вернуться в семью, сестра влюбляется в мужа сестры, подруга уводит мужа подруги, жена оставляет мужа ради его друга.
Флирт
Работая с голливудской актрисой Скарлетт Йоханссон, он часто задавал ей "неприличные" вопросы, на которые она давала соответствующие ответы. "Когда я с Вуди, я словно возвращаюсь в летний школьный лагерь!" - смеялась Скарлетт.
Вуди Аллен, в свою очередь, несмотря на обычную замкнутость, не упускал случая рассказать о своих чувствах к актрисе Йоханссон. "Работая с ней, я чувствовал себя так, будто выиграл в лотерею".
Политика
Романтик, литератор и поэт, бытописатель Нью-Йорка, космополит, снявший "ради прикола" жену президента Франции, Аллен иронизирует над политикой. В картине "Риму - с любовью" (To Rome With Love), его персонаж жалуется жене, что бойфренд их дочери - коммунист, а его отец - владелец похоронного бюро. "Может его мать организует лепрозорий?" - спрашивает он.
Когда отношения США и Франции дали трещину, Вуди Аллен поспешил на выручку.
- Я не собираюсь называть свою французскую картошку "картошкой свободы", а уж тем более я не собираюсь целовать свою жену "поцелуем свободы". Мне гораздо симпатичнее "французский поцелуй", - пошутил он.
В 2002 году его наградили "испанcкой Нобелевской премией" - наградой принца Астурийского за "достойную восхищения независимость и острое критическое чувство, благодаря которым он, живя и работая в Нью-Йорке, стал настоящим гражданином мира". В этом решении отмечается также, что новый лауреат "сумел навести мосты между американской и европейской кинематографией на пользу обеим".
Жизнь
- Возраст - это "страшная вещь". "Постоянно слышишь только плохие новости. Ты физически изнашиваешься и умираешь! Вся эта чушь, которую говорят - качать на коленях внуков, мудрость, приходящая в золотые годы, - все это вздор. Я не приобрел мудрости, проницательности, зрелости. Сегодня я совершил бы те же самые ошибки, - делится опытом Вуди Аллен. - Хорошо только там, где нас нет.