Незадолго до своего сольника Василий Попадюк побывал на онлайн-конференции в "Комсомолке" и рассказал читателям, что нужно, чтобы стать популярным и с чего бы начал. Если бы стал мэром Киева.
- Василий, последние лет пять вы стали часто приезжать в Украину (в 1997 году музыкант эмигрировал в Канаду – прим. Ред.), как оцениваете украинский шоу-бизнес?
- Уровень музыкантов в Украине достаточно высокий. Я смотрел клипы украинских режиссеров – они на хорошем уровне. И музыка так же. Что касается шоу-бизнеса, то он работает по другим правилам и схемам, чем в Америке или Канаде. Нельзя сказать, что все здесь так плохо, просто тут другой менталитет. Я бы особо выделил группу "Океан Ельзи". Олег Скрипка очень интересен, группы "Мэд Хэдс" и "Мандри". Да много кого можно упомянуть. Но и для американского, и для украинского шоу-бизнеса важен один фактор: чтобы стать популярным – нужно быть уникальным. Нужна фишка. Вы имеете право на жизнь, если чем-то отличаетесь. Поймите, вторая Бритни Спирс уже никому не нужна, как и второй Скрипка.
- Про вас говорят что "это не он играет, а Господь его рукою водит". Как вы к этому относитесь. Сколько процентов в вас таланта от бога, а сколько труда?
- Такие разговоры меня очень пугают, я никогда об этом так не думаю. Я большой грешник, хотя и верю в Бога. Поэтому не нужно рассматривать мой талант с такой точки зрения. Я делаю то, что делаю. Все благодаря родителям. У меня папа был в советской Украине очень известным артистом. Первый народный артист из Коломыи. Он умер за месяц до Независимости. Папа играл на сопилках, был флейтистом по специальности. За жизнь очень много музыки написал, ее до сих пор исполняет хор им. Веревки, Оркестр народных инструментов. Для меня это не очень удобно, потому что многие думают, что автор - я.
- Отец хотел, чтобы вы играли на флейте?
- Мечтал, но я в 4 года начал играть на фортепиано, а в 6 самостоятельно решил играть на скрипке. Сейчас я играю на полутора десятках самых разных инструментов. Важно то, что но не стать музыкантом я не мог. У меня выбора не было.
- А где вы учились?
- В специализированной киевской школе для одаренных детей им. Лысенко, где в свое время учились Броневой, Шаинский, Зибров. Это была интересная школа, она была полностью антисоветской, преподаватели там работали по призванию. К сожалению я там был недавно, ремонт там так и не делался. Я прошелся по школьным коридорам, будто в прошлое вернулся. Школа требует серьезного ремонта.
- А как вы относитесь к тому, что мэром вашего родного Киева стал боксер Кличко? А вот если бы вас позвали Киевом руководить, что бы вы изменили первым делом?
- Я бы сделал батареи немного горячее. Мерзну я в киевской квартире. Понятно, что время такое, и Кличко нелегко. Я в этом не разбираюсь. Но нужно, чтобы лифты работали и чтобы по лестницам было можно ходить.
- Василий, у вас три дочки. Они хоть раз были на родине своего отца?
- Младшая, ей четыре, не была, но собирается приехать на Новый год. Мне интересна ее реакция. Она самая младшая, но самая мудрая, дети индиго, они такие.
- Девочки говорят по-украински?
- Старшая сейчас в университете, но она свободно говорит на украинском, французском и английском. Она актриса, много снимается в рекламе. Младшие же говорят слово на украинском, слово на английском. Такой себе суржик. Просто некоторые бытовые вещи им уже трудно назвать на украинском языке.
- В 2006 году в юбилейном альбоме Яна Гиллана из Deep Purple вы сыграли соло. Как это получилось?
- Продюсер почти всех альбомов Deep Purple Ник Благона работал на большой студии в Торонто, писал саундтреки к фильму "Чикаго". В Торонто снимается много голливудских картин, много музыки и альбомов пишется. Фильмы там снимаются, потому что дешевле, и меньше налогов. Из Торонто уже давно сделали Нью-Йорк и Лос-Анжелес. Даже есть очень крутой район Йорквилл, где все артисты живут, когда приезжает на съемки и на записи.
Точно так же и группа Deep Purple писалась на студии в Торонто. А мой бывший менеджер тогда работал на этой студии. Вот он меня и пригласил познакомиться. И я тогда Гиллану сказал, что когда был тинэйджером, играл на скрипке все его соло. Он попросил сыграть все на студии, мол, если понравится, тогда будем работать. И мне повезло. Если будете слушать, обратите внимание, что скрипка там звучит, как гитара. И слышно в конце мой фирменный штрих. Работать с Deep Purple очень интересно, они необычные и человечные, - настоящие рокеры!
Но, поверьте, мое сотрудничество с Deep Purple не является главным достижением в жизни. Когда ты живешь в Америке или Канаде, профессионально занимаешься там музыкой, то можешь играть с кем угодно из тамошних звезд. Тут другое интересно, я живу в Канаде, но если нужно записать скрипку для кого-то из украинских коллег, для Олега Скрипки, например, или для Сергея Фомы, я приезжаю и записываю.