Загрузить еще

Кристоф Вальц: Тарантино заставил меня смотреть "Кинг-Конга"

Кристоф Вальц: Тарантино заставил меня смотреть
Фото: Фото: Getty Images/Fotobank.ru

Я 30 лет бился головой о стену

На экраны вышла комедия "Несносные боссы-2", в которой зритель познакомится с новыми приключениями тройки неудачников, замысливших на этот раз уже не убивать, а только похитить ради выкупа сына нового несносного босса. Этого босса играет обладатель "Оскара" Кристоф Вальц.

- Почему вы согласились играть в этой комедии?

- Понимаете, путем долгого, тридцатилетнего битья головой о стену я достиг такого положения, что могу выбирать, в каком проекте участвовать. "Боссы" меня привлекли тем, что они многослойны. Тот, кто хочет чистого развлечения, получит его, хохоча два часа без перерыва. Тот же, кому смеха ради смеха мало, получает возможность задуматься: а что привело героев к постоянному попаданию в абсурдные ситуации? В Средние века комедия и фарс были разными жанрами. Комедия веселила, фарс высмеивал. Мой герой, финансист и инвестор Бурт Хэнсон, - фигура фарсовая. Она должна вызывать насмешку, а не сочувствие - тем эта роль мне и интересна.

- Свой стремительный рывок к славе вы совершили благодаря, извините за каламбур, "Бесславным ублюдкам"... 

- Ну да, я был, конечно, бесславным, но всегда знал себе цену. Я - потомственный актер и оценивать профессиональные качества научился. Конечно, затянувшееся бесславие угнетало, но я умею относиться к себе с юмором. И это качество помогло мне переносить бесконечную череду эпизодических ролей, преимущественно эсэсовцев. Я уже сросся с этой черной формой и думал, что никогда ее не сброшу, но тут меня нашел Тарантино...

- Минуточку, он же тоже предложил вам роль эсэсовца!

- Я сначала так и отреагировал! Но чем дальше вчитывался в сценарий, тем больше мне хотелось эту роль играть: она ведь выстроена на сплошном абсурде. Страшном - да! - но и театральном, игровом. Работа с Квентином только подтвердила нашу артистическую близость. "Оскар", который я получил за эту роль, тоже не помешал (улыбается).

А дальше, конечно, произошло чудо, которое бывает только в кино: когда Тарантино работал над сценарием "Джанго освобожденного", он создал образ зубного врача Кинга Шульца, который - это только Тарантино мог такое придумать! - занимается розыском преступников. Зубного врача! И я получил второго "Оскара"! И жизнь вокруг меня стала уютной, а с Квентином мы еще больше подружились. Случайность, удача в нашей профессии играет огромную, решающую роль. Но мне хочется думать, что я эту удачу заслужил тяжелым и часто неблагодарным трудом.

- Тарантино приступил к работе над картиной "Отвратительная восьмерка". Какую роль вы там будете играть?

- Я там не играю. Мы в прекрасных отношениях. Я хожу к нему в гости. Мы смотрим старые фильмы: у него одна из лучших частных синематек в мире... Но в его новом проекте мне места нет. Я хочу работать, когда Кристоф Вальц тот, без кого обойтись нельзя. А в "Восьмерке" - можно и нужно.

- Сейчас актеры регулярно признаются в любви к фильмам о супергероях....

- Я не буду оригинальным. До недавнего времени я тоже смотрел на подобные произведения свысока - до тех пор, пока Тарантино не усадил меня перед телевизором, не запустил "Кинг-Конга" и не объяснил, как его нужно смотреть. Шаг за шагом, порой с трудом, я стал постигать прелесть этого совершенно отдельного жанра. 

Бурт Хэнсон из "Несносных боссов-2" (второй справа) - миллиардер, плейбой и спортcмен, но сам Кристоф считает своего персонажа фигурой фарсовой. Фото: Кадр из фильма

Об опере, плагиате и Тиме Бертоне

Кто-то ошибочно полагает, что Вальц если и снимается, то только у Тарантино. Кристоф нынче один из самых востребованных актеров, которого маститые постановщики буквально рвут на части. Один из мэтров, заинтересованных в услугах артиста, - знаменитый Тим Бертон.

- Кого будете играть в новом фильме Тима? Наверное, какого-нибудь колоритного  вампира?

- Нет, на этот раз Бертон отошел от любимой темы мертвецов и привидений. Он пригласил меня на роль самого вполне себе живого негодяя-плагиатора. В картине "Большие глаза" я играю Уолтера Кина, который выдавал картины своей жены Маргарет за свои.

- Интересная схема. Жена была настолько застенчивой?

- Время было тяжелое - середина 50-х, женщины в искусстве не приветствовались, и картины Маргарет не имели успеха до тех пор, пока Уолтер не объявил их своими. Все было бы ничего, но Маргарет надоело наблюдать, как ее муж светится на экранах телевизоров, а она должна тихо пахать в подвале и не подавать голоса. На бракоразводном процессе разразился скандал, но Маргарет выиграла и стала известной личностью.

- И как вам работалось с Бертоном? Он ведь весьма оригинальная личность: вечно мрачен, загадочен...

- Он - творец, и этим все сказано! Он выстраивает вокруг актеров интереснейший мир, и я говорю не просто о мире сценария, но и о мире съемок, где все дышит тайной. Он свел меня с Эми Адамс - с ней я никогда не работал, - и уже через двадцать минут я почувствовал, как между нами протянулись паутинные нити и что мне с ней работать интересно.

- Года два назад вы сказали, что сами бы хотели поставить фильм.

- Я и сейчас хочу (улыбается).

- Но вместо этого вы вдруг взяли и поставили оперу...  Не странное ли решение для двукратного обладателя "Оскара"?

- Ничего странного! Опера у меня в крови, я же из Вены! С самых ранних лет я был погружен в мир музыки. Уверен, что в кино музыка не менее могучий инструмент, чем актерская игра.

- И в комедии тоже?

- Конечно! Самые первые кинокартины были комедиями, и они - немые! - шли под музыку, которая помогала зрителям понимать, что делается на экране. В общем, с музыкой я сросся: даже уехав из Вены и живя в Лос-Анджелесе, стараюсь не пропустить ни одной оперной премьеры. Поэтому, когда бельгийская Опера предложила мне поставить "Кавалер Роз" Рихарда Штрауса - с тем, что этот спекталь будет привезен в Лондон, - я согласился. А учитывая, что мои бабушка и дедушка дружили и со Штраусом, и с автором либретто фон Хофмансталем, то я не просто согласился, а согласился немедленно. Очевидно, моя работа пришлась им по вкусу, так как мне предложено поставить "Фальстафа".

Семейный вальс танцует Вальц... Актер со своей женой Юдит Хольсте. Фото: Getty Images/Fotobank.ru 

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кристоф ВАЛЬЦ родился 4 октября 1956 года в Вене в артистической семье - его дедушка и бабушка были актерами, мать и отец также работали в театре. Кристоф начинал свою карьеру как театральный актер, позже стал сниматься в сериалах, преимущественно немецких и австрийских, а в 2000 году даже попробовал себя в телережиссуре. Известность Вальцу принес фильм Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки" (2009), в котором он сыграл полковника СС Ганса Ланду и получил за эту работу "Оскар" и "Золотой глобус". Теми же наградами он был отмечен три года спустя за роль в "Джанго освобожденном".

Вальц женат на немке Юдит Хольсте, также работающей в киноиндустрии (Юдит - художник по костюмам). Пара воспитывает дочь, также у Кристофа трое взрослых детей (две дочери и сын) от первого брака.

Новости по теме: Кино Кристоф Вальц